О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео499Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2581Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
Две кинокомнаты в московском салоне «Аудиомания»: звука мало не бывает
На этой неделе «Аудиомания» открыла две новых демо-комнаты в московском салоне в Барабанном переулке. Оба помещения были в буквальном смысле построены с нуля по всем правилам акустики и просто хорошего кинозала. И что интересно, в одном из них компания презентовала новый бренд специализированной киноакустики ICE.
«Мы видим сегодня сокращение интереса потребителей к классическому представлению не только домашних кинотеатров, но и стереосистем», — рассказал Артем Фаермарк, генеральный директор “Аудиомании”. — С другой стороны, есть повышенный интерес к сегменту профессиональных домашних кинозалов, а также к невидимым акустическим системам, которые монтируются в стену и полностью закрываются отделкой — штукатурятся или оклеиваются обоями». Также Фаермарк отметил, что этот процесс происходит не где-то там в Европе, но и среди покупателей в России: «Наша компания всегда стремится быть на острие прогресса, поэтому мы решили предложить своим клиентам именно такие решения».
Второй ряд кресел стоит на подиуме, так что никто никому не мешает
В итоге «Аудиомания» построила домашний кинозал на базе инсталляционной акустики ICE (Immersive Cinema Experience). Эти колонки под названием ICE будут продаваться везде, кроме Германии, где в связи с высокой популярностью Ceratec линейку представят как Ceratec ICE.
Очень интересное решение — подсветка встроенных акустических систем. Естественно, в кинозале реальных клиентов это ни к чему, зато в шоуруме — очень эффектный способ продемонстрировать, где установлены колонки
Для построения кинозала пригласили специалистов компании Acoustic Solutions, известной в России своими дорогими, качественными проектами и серьезной инженерной базой. Само помещение имеет площадь 36 кв.м. Разработчики решили сделать в нем модульную конструкцию по типу «комната-в-комнате», не привязанную к существующим стенам и потолку. И в рамках этой модульной конструкции реализовать схему 9.4.6, чтобы можно было запускать популярные сегодня форматы звука — Dolby Atmos, Auro 3D и DTS:X. За декодирование этих форматов отвечает процессор Trinnov Altitude 32, хорошо известный читателям Stereo.ru. С него звук расходится на 19 акустических систем ICE.
Вполне классический набор для профессионального кинозала — процессор от Trinnov и Blu-ray-проигрыватель OPPO
Что же такое ICE? Это во всех отношениях мощные колонки, выполненные в прочных корпусах из фанеры и MDF. Все узлы крепления стянуты болтами (а не саморезами, как в обычных АС), для страховки от падения на головы беспечных зрителей предусмотрены крепления для страховочных тросиков. Корпуса АС имеют специальное матовое покрытие «soft touch» и симпатичные грили — и все это, несмотря на то, что основное применение колонок — быть скрытыми в недрах стен кинозала. Впрочем, никто не мешает использовать их в качестве навесной акустики, хотя вес топового сабвуфера составляет 76 кг и повесить его на стенку будет затруднительно. Производятся все АС на фабрике в Риге.
Слева установлена одна из трех фронтальных акустических систем, а снизу виден подсвеченный динамик одного из двух фронтальных сабвуферов (еще два установлены в тыловой плоскости)
В реализованной в кинозале схеме 9.4.6 использовано три колонки S8.2, которые выполняют роль фронтальных каналов и центра. Это флагманская модель с динамиками в конфигурации D’Appolito. Еще 12 колонок — S8.1 конфигурации попроще (твитер + СЧ/НЧ-динамик). Шесть из этих колонок размещены на потолке (он, кстати, имеет «стропила», расположенные под углом) и направлены в сторону зрителей.
Углы комнаты не прямые, это сделано специально, чтобы минимизировать стоячие волны в помещении
Все колонки линейки ICE (даже сабвуферы) — пассивные. На вопрос, рассматривали ли разработчики вариант изготовления хотя бы активного сабвуфера, был дан ответ, что активные системы при такой установке внутри стены несут большое количество проблем — охлаждение, отказоустойчивость, организация питания 220 В во многих точках помещения. Подсчитали, что недостатков у активных моделей будет больше, чем преимуществ, поэтому и остановились на пассивной схеме.
Подсветка включена и колонка проступает под специальной матерчатой «крышкой», которой накрывается каждый модуль. Но стоит ее выключить и вы вряд ли догадаетесь, где установлены АС, пока они не зазвучат
Кстати, нельзя не упомянуть детали, которые вроде бы и не слишком важны, но вкупе демонстрируют действительно профессиональный подход производителя. Как, например, специальные каналы, которые позволяют установить АС вплотную в нише, пропустив кабель в этом самом канале. Или мощные пружинные клеммы, обеспечивающие надежное и буквально моментальное подключение. И покрытие корпуса, которое не только приятное на ощупь, но и не дает бликов от света проектора. Наконец, крепление типа «уши» или VESA200 — кому как удобно. Все это говорит о продуманной конструкции и о том, что разработчики позаботились не только о конечном пользователе, но и об инсталляторе, которому придется все это устанавливать. В скором времени на Stereo.ru выйдет тест этих систем, а пока вернемся к презентации кинозала.
Управление системой Bitwise организовано на базе обычных iPad, которые установлены в специальное настенное крепление Launchport
Управление системой, светом (Bitwise), а также мягкие кресла Cinema Comfort и скрытые под тканевой обивкой акустические системы — в этом кинозале все сделано для того, чтобы зритель почувствовал себя частью происходящего на экране. Все управление реализовано на iPad’ах, где установлено приложение Bitwise с нарисованным под нужды «Аудиомании» интерфейсом.
Дверь в этот кинозал тоже специальная, ее также изготовила компания Acoustic Solutions
Сами планшеты установлены в «рамки» Launchport, что позволяет крепить их на стены на магнитах как настенные панели (там же они и заряжаются). Управление светом реализовано с помощью системы американского бренда Lutron, кнопочные панели которого предусмотрены в каждом из двух залов.
Это не только мощная конструкция, но и имеющая определенные акустические свойства — внутри сэндвич из нескольких материалов
Однако есть и небольшой нюанс в этом, без сомнения, впечатляющем кинозале — спецэффекты саундтреков прорываются в соседнее помещение, сказывается отсутствие капитальных стен. Увы, сделать их нельзя — здание позапрошлого века постройки находится под охраной.
Кресла сделаны под заказ, они могут раскладываться с помощью электропривода и, конечно, оборудованы подстаканниками
Но не для одних только искушенных киноманов «Аудиомания» готова продемонстрировать мощь современного кинематографа. Второй шоурум специально готовился как обычная гостиная (никакая акустическая обработка не применялась) — в нем установлены невидимые акустические системы Ceratec Cerasonar. Полноценный кинотеатр замурован в стены и заштукатурен начисто. Наличие встроенных в стену сабвуферов выдают только три квадратных порта снизу с каждой стороны от экрана.
Технология Cerasonar позволяет создавать абсолютно плоские акустические системы, излучающие всей своей поверхностью, для чего используются так называемые «эксайтеры». Такие колонки очень любят женщины (так называемый Wife Acceptance Factor) и дизайнеры — звук есть, а громоздких ящиков в комнате нет. Также данные системы актуальны для шоурумов, где выставлена продукция высокого уровня и подобран соответствующий дизайн.
В демо-гостиной установлены модели 9060X4, 6060Х2 и 3060Х2 (цифра после «Х» — это количество использованных эксайтеров в модели). Также применено 2 сабвуфера 6560Х4. Раньше, кстати, у Ceratec в этой линейке была модель сабвуфера с классическими динамическими головками, теперь же — сплошь эксайтеры.
Свет, проектор, мотор!
Итак, два новых шоурума «Аудиомании» произведут впечатление на всех. Туда можно привести и желающих создать дома альтернативу коммерческому кинозалу (но только для себя и друзей), и тех, кто хочет вписать домашний кинотеатр в эксклюзивный дизайн, ничем его не нарушив.
Подготовлено по материалам журнала "Stereo & Video", апрель 2017. www.stereo.ru
Статья написана грамотным, понятным языком, и не претендует быть размещенной в научном издании.
Мы будем рады, если критика будет сопровождаться предложением Ваших вариантов.
Спасибо.