О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео496Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2560Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
Audionet
Немецкая компания Audionet расположена в немецком городе Римке (Riemke). Территория предприятия составляет 700 квадратных метров, половину этого пространства занимают производственные мощности, а вторую половину - отделы разработки, демонстрационные залы и административные ресурсы. Таким образом весь процесс производства электроники происходит в одном месте, что позволяет поддерживать качество продукции на самом высочайшем уровне.
Подробнее о бренде AudionetОбзоры товаров под маркой Audionet (4)Официальный сайт Audionetwww.audionet.de
Audionet AMP VII, обзор. Онлайн-журнал "AVREPORT.RU"
Подробная середина и бас, естественность тембров, хороший динамический ресурс звукаОсобенности
Под маркой AUDIONET свою продукцию выпускает молодая и очень амбициозная немецкая компания Idektron Gmbh. Инженеры фирмы вышли из Рурского Университета (Бохум), где разрабатывали сверхточное медицинское оборудование, но в 1994 г. они решили «уйти в свободное плавание». Сегодня Idektron ведет несколько проектов в разных областях техники, создание аудио/видео компонентов AUDIONET лишь один из них. За более чем 10 лет работы компания создала солидный модельный ряд, в котором есть ряд усилителей (интегральных, оконечников, предварительных и многоканальных), целый набор AV-контроллеров и два проигрывателя, выпускается даже свой программируемый пульт ДУ. Вся продукция AUDIONET на редкость высокотехнологична, используются лучшие компоненты и собственные наработки, которые нельзя встретить у других производителей.
Все компоненты AUDIONET собираются вручную на фабрике в немецком городе Бохум. Многоканальный усилитель AMP VII -- не исключение, аппарат имеет стальное шасси, опираясь на 6 ножек, боковые панели и верх изготовлены из алюминия, из него же делается толстенная лицевая панель (1 см). По центру фасада расположен большой люминесцентный дисплей с двумя строчками для отображения информации, под ним разместилась многофункциональная кнопка, долгими и короткими нажатиями которой можно перематывать списки настроек аппарата и сообщать встроенному микропроцессору нужные данные.
На задней панели размечены 7 коммутационных щитков, каждый с акустическими клеммами WBT, балансным входом XLR и небалансным разъемом RCA. Выбор используемого разъема производится не с помощью тумблера, как обычно, а через внутреннее меню аппарата. Так как каждый вход способен давать мощность до 360 Вт на двух-омной нагрузке, усилитель имеет соответствующий блок питания с двумя сетевыми шнурами. Оптический вход Link In оставлен для служебного использования, например, для автоматического включения аппарата.
Каскады усилителя построены по фирменной топологии ULA (Ultra Linear Amplifier – Ультра Линейный Усилитель), первоначально разработанной для точной медицинской техники. В схемах используются только отборные компоненты, многие из которых изготавливаются сторонними производителями на заказ. Сигнальный путь сделан максимально коротким, сами схемы имеют минимальные размеры и выполнены методом поверхностного монтажа. Обратные связи сделаны по возможности небольшими, при этом в сигнальных линиях нет разделительных конденсаторов, катушек и реле. Все каналы усилителя изолированы друг от друга. В блоках питания стоят тороидальные трансформаторы мощностью 650 ВА и банки конденсаторов общей емкостью 50 тыс. мкФ. Входные каскады работают в двойном дифференциальном режиме и базируются на двух сверхбыстрых полевых транзисторах, у которых произведение коэффициента усиления на ширину полосы пропускания превышает 1 ГГц. В выходном каскаде включены четыре полевых МОП-транзистора со сложной корректирующей цепью, контролирующей искажения в реальном времени.
Микропроцессор, обеспеченный независимым блоком питания, дополнительно отслеживает постоянный ток на выходе, температурный режим и перегрузки и высокочастотные помехи в цепи. Он же контролирует правильную фазу двух сетевых входов, сообщая пользователю о неверном подключении. Дополнительно процессор заведует выбором правильного типа входов, яркостью и режимом работы дисплея, параметрами автостарта (можно также запрограммировать включение усилителя по времени).
Краткое описание
Понравилось: подробная середина и бас, естественность тембров, хороший динамический ресурс звука.
Ограничения: умеренная подача нюансов записи на верхних частотах, некоторая отстраненность звука в музыке и кино.
Впечатление
ЭКСПЕРТ 1: в стерео наиболее заметна и насыщена середина, звука ниже верхнего баса и выше верхней середины меньше, чем хотелось бы. Пара уверенно играет, начиная с нижней границы верхнего баса. Наиболее реалистичны инструменты в середине, выше этого диапазона они не так узнаваемы. Вокал звучит в целом натурально, лишь самые высокие голоса передаются несколько скованно. Верха не всегда хватает для убедительной передачи высоких звуков и голосов вокала, которые получаются несколько скованными.
Звучание во всем басовом регистре и выше, вплоть до верхней середины подробно и богато. Верхняя середина и верх неравномерны по детальности и не везде разрешены, например, есть диапазоны, где женский вокал и флейта могут слиться в нераздельный звук. Во всем диапазоне инструменты звучат довольно коротко, особенно не хватает послезвучий в верхе. Весьма акцентировано передается удар любой тональности.
Звучание в целом весьма подробно, хотя масштаб музыкального коллектива и пространство ощущается далеко не всегда. Наиболее подробно передаются тихие басы и середина, а вот призвуков в ВЧ диапазоне не всегда достаточно, чтобы передать сцену в те моменты, когда в композиции доминируют инструменты с высокими голосами. Динамические характеристики стереотракта этой пары отменные, нарастания и спады звука протекают корректно, звучание связное в любой фазе композиции.
Закадровая музыка в ДК не самая подробная. Музыкальная середина – это наиболее прорисованный и корректный во всех смыслах диапазон. В верхе и басе заметна нехватка звука и разрешения.
Глубокого низа не так много, как хотелось бы, жестковатыми получаются звуки взрывов. На слух, наибольшая отдача приходится на диапазон верхний бас – середина, поэтому звоны не очень металлические, не самыми наполненными получаются низкочастотные спецэффекты и звуки двигателей. Эффект окружающего звука получается весьма адекватным когда дело касается ближней сцены, дальнее пространство рисуется весьма абстрактно и не очень подробно.
ЭКСПЕРТ 2: немцы звучат нарочито ровно и нейтрально, в тоже время они не забывают о хорошей энергетике внизу, высокой общей детальности звука и размеренной сцене. Но, как это часто бывает у транзисторной техники, серединка при всей своей подробности кажется несколько прохладной.
В кино комплект дает локализованное окружающее пространство с хорошо сформированным дальним планом. В стерео можно отметить замечательно развернутую и равномерно заполненную по азимуту сцену с явственной глубиной стереообраза. Картинка не стремиться к гипермасштабности, во всяком случае ВЧ реверберации воспроизводятся с некоторой умеренностью, но в то же время без потери какой-либо значимой информации. Образы в виртуальном пространстве движутся всегда равномерно и имеют реалистичные размеры, с этим у компонентов AUDIONET все очень строго.
Показалось, что в 2-канальном формате «немцы» предпочитают несколько отодвинуть стереообраз от слушателя. Кстати, и в кино компоненты не стремятся так раздвинуть ближний план, что бы он наваливался на зрителя, вся информация подается с расстановкой и умеренной напористостью. Детальность и обширность динамического диапазона не оставляют звук компонентов от самого верха до самых низов, хотя нижние октавы воспроизводятся чуть суховато, зато с отменным контролем и рельефностью баса. На самом деле такая подача хороша и для музыки и для спецэффектов в ДТ, от звука комплекта не устаешь. Еще отметим, что запас мощности у усилителя AMP VII субъективно очень высок.
Измерения
Многоканальный усилитель AMP VII тестировался в паре с AV-процессором AUDIONET MAP V2.
Спад АЧХ в басе начинается с 30-40 Гц (–0.1 дБ при 20 Гц), в ВЧ с 2 кГц. В ВЧ диапазоне АЧХ неравномерна, снижаясь до –0.3 дБ вблизи 16 кГц и повышаясь до 0дБ около 20 кГц. Коэффициент гармоник (THD) на частоте 1кГц менее 0.005%. В середине и басе наибольший вклад вносит сумма нечетных старших гармоник. Остальные составляющие THD заметны в басе, а выше незначительны, внося везде примерно одинаковый вклад в THD. Наиболее неравномерна сумма нечетных старших гармоник.
Подготовлено по материалам онлайн-журнала "AVREPORT.RU", сентябрь 2015 г. www.avreport.ru