О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео499Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2581Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
Raidho
Акустические системы Raidho производятся вручную в Дании, используя лучшие комплектующие которые только могут быть применены в акустических системах. Характерными особенностями всех систем является: использование для внутренней разводки кабелей Nordost Valhalla Monofilament, применение одних из самых дорогих динамиков в мире от датской компании Audio Technology, а также ленточных в/ч динамиков, работающих до 50 КГц. Все динамики собираются в Дании.
Подробнее о бренде RaidhoОбзоры товаров под маркой Raidho (11)Официальный сайт Raidhowww.raidho.dk
Напольная акустика Raidho Ayra C-2.0, обзор. Журнал "Потребитель"
Едва ли не главная статья в звучании колонок Ауrа - замечательный показ музыкальной сцены, в котором выделяется редкостная локализация всех образов в пространстве вне зависимости от того, ближние это планы или дальние, находятся ли музыканты по центру сцены или на краях.
КОНСТРУКЦИЯ: RAIDHO ACOUSTICS - одна из молодых датских компаний, разрабатывающих акустические системы класса Hi-End. Фирма была основана Ларсом Кристенсеном (Lars Kristensen), известным также по работе с кабельной компанией Nordost, и инженером-изобретателем Микаэлем Боррисеном (Michael Borresen), создавшим уникальный пленарный ВЧ-излучатель FTT75, который стал визитной карточкой акустики RAIDHO. Несколько лет назад компания взяла резвый старт, выпустив сразу две линейки громкоговорителей Emilie и Еben, где в связке с твитером FTT75 выступали дорогие и качественные головки Audio Technology, избранные Боррисеном за впечатляющие импульсные характеристики. Однако Микаэль чувствовал, что согласование FTT75 и СЧ/НЧ-драйвера можно еще улучшить, хотя для этого придется разрабатывать свой собственный динамик. Отвечающий требованиям динамик Ceramix был сделан для новой серии с именем Ауrа, первые модели которой - 2-полосный полочник С-1.0 и 3-полосный напольный громкоговоритель С-3.0 - вышли в свет весной 2008-го. Колонки оказались очень удачными, автор сего материала смог сам в том убедиться, протестировав модели С-1.0 для летнего номера журнала «Потребитель A&V» за 2008-й год. Подумав, руководство RAIDHO решило отказаться от старых линеек и полностью перестроить модельный ряд, сегодня фирма выпускает 6 громкоговорителей: две полочные модели и четыре напольные акустические системы. Среди них выделяются флагманские полуактивные колонки Х-5, выполненные в корпусе из карбоно-вого композита, на их вогнутом фасаде стоят 7 динамиков в конфигурации д'Апполито, а басовики подключены к встроенным усилителям общей мощностью 1 кВт. Но этот обзор мы посвятим самым маленьким напольным колонкам в текущем ассортименте RAIDHO - акустическим системам Ayra С-2.0.
Изготовленный из MDF и металла кабинет Ауrа С-2.0 сочетает изящество форм и акустическую целесообразность. Боковые панели колонок изогнуты, другие стенки не параллельны, корпус сужается от 200 мм на фасаде до всего лишь 85 мм на обратной панели. Кабинет колонок в целом откинут назад, со стороны кажется, что колонки падают, но мощный деревянный постамент с четырьмя раскинутыми опорами на металлических ножках надежно удерживает конструкцию. Постамент, лицевая и обратная сторона С-2.0 окрашены в черный цвет, остальной корпус у тестируемых акустических систем был фанерован шпоном капа грецкого ореха и покрыт несколькими слоями прозрачного лака - исполнено все с качеством самой дорогой мебели. Если кому-то не подходит шпон, можно купить колонки с отделкой черным рояльным лаком, а на заказ RAIDHO обещает сделать любую мыслимую расцветку. Фасад колонок имеет чуть вогнутый профиль и собран из алюминиевых панелей толщиной 2 см. Получается, что каждый из трех динамиков С-2.0 вставлен в свою металлическую накладку, являющуюся для нее тяжелым и жестким диффузородержателем. Та же история с задней стенкой кабинета, которая «армирована» алюминиевой панелью в полный рост, несущей три раструба фазоинверторных портов и коммутационный щиток с парой клемм WBT. С акустических разъемов сигнал разводится на динамики с помощью кабелей Nordost и 2,5-полосного кроссовера с частотами раздела 150 и 3000 Гц. Диапазон свыше 3 кГц озвучивает планарный излучатель версии FTT75-30-8. В нем применяется закрепленная по периметру мембрана размером 76x38 мм и толщиной 11 микрон, весящая всего 20 миллиграмм. Звуковая катушка твитера делается из тончайших алюминиевых дорожек, нанесенных на поверхность пленки, а магнитный ансамбль набирается из нескольких неодимовых частей, обеспечивая сильное и равномерное поле по всей площади диффузора. Преимуществ у FTT75 масса: во-первых, площадь диафрагмы составляет десятки квадратных сантиметров, что в несколько раз больше, чем у купольных «пищалок». Во-вторых, малый вес подвижной части делает диафрагму практически безынерционной, уменьшая время срабатывания и возвращения в исходное положение. Еще несколько достоинств FTT75 - протяженная рабочая область 2-50 кГц, а также наличие закрытой задней камеры, защищающей ВЧ-излучатель от влияния прочих динамиков.
Частоты ниже 3 кГц озвучиваются двумя динамиками Ceramix с мембранами диаметром 115 мм, при этом верхний драйвер пары воспроизводит весь СЧ/НЧ-диапазон, а нижний работает как вуфер. Для того чтобы сделать динамик СЧ/ НЧ звена, соответствующий по скорости ленточнику FTT75, специалистам RAIDHO пришлось поломать голову. Мотор и диффузор динамика Ceramix созданы с использованием новых запатентованных RAIDHO технологий. Чтобы получить диффузор, действующий в режиме поршня, многие производители современных динамиков переключили внимание с бумаги на более жесткие материалы, например чистые металлы или сплавы. При этом необходимо, чтобы резонанс драйвера был выведен за пределы его рабочей области как можно дальше. У типичных металлических мембран диаметром 100-126 мм резонанс происходит на частоте 6,5 кГц, но этот резонанс можно сдвинуть выше на целую октаву до 12,5 кГц, правда, для этого приходится утяжелить мембрану, то есть пожертвовать скоростью отклика. Инженеры RAIDHO придумали свой метод: они изготавливают керамический диффузор, подвергая исходную алюминиевую заготовку плазменной обработке. В этих условиях поверхность алюминия постепенно превращается в керамику, внутри сохраняя свойства металла. Таким образом, из первоначального алюминиевого «конуса» через 60 часов получается слоистая мембрана, состоящая из двух внешних слоев керамики толщиной 150 микрон и центральной прослойки толщиной 100 микрон. Резонанс подобной мембраны смещается к 15,5 кГц, так что даже присоединение подвеса при окончательной сборке динамика не слишком ухудшает ситуацию, оставляя резонанс в безопасных пределах верхней октавы. Но это еще не все, магнитная система динамиков Ceramix также новаторская. Она набирается из двух рядов по 10 неодимовых частей каждый, окружающих звуковую катушку впереди и сзади, и действующих по запатентованному RAIDHO пуш-пульному принципу. Разработчики указывают, что такой дизайн позволяет получить мощное и однородное поле в магнитном зазоре. Еще один интересный момент - отсутствие привычной корзины, очерчивающей динамик сзади, что связано с желанием Боррисена максимально уменьшить компрессию воздуха с обратной стороны диффузора.
ЗВУЧАНИЕ: в тестировании RAIDHO Ayra С-2.0 нам помогали электронные компоненты Hegel, а именно CD-проигрыватель CDP4A Mkll, предварительный усилитель Р4А Mkll, усилитель мощности Н4А Mkll вместе с межблочными (XLR) и акустическими кабелями Analysis Plus серии Golden Oval. Если первое знакомство с колонками серии Ауrа, состоявшееся во время прослушивания полочных моделей С-1.0, вызвало приятное удивление, граничащее с восторгом, к встрече с Ауга С-2.0 мы были уже подготовлены, знали чего ждать, и все равно были очарованы грандиозным звучанием этих акустических систем. В принципе, звуковой почерк у С-1.0 и их напольных «сестер» схож, точнее, одинаков в СЧ/ВЧ-диапазоне, но внизу С-2.0 умеют много, много больше. Колонки без видимого напряжения полновесно озвучивают всю мид-басовую область, забираясь в нижний бас, и дают, возможно, самый быстрый и детальный бас в классе. Чего только стоит тонально абсолютно выверенный и подробный нижний регистр концертного рояля, да и энергетика рок-музыки в исполнении Ауrа С-2.0 была более чем хороша.
И в остальном Ауrа С-2.0 - отменные акустические системы с ровным, чистым и прозрачным звуком во всем диапазоне, особенно своей ясностью выделяются дисканты, проработка которых сравнима со звучанием электростатических громкоговорителей. Едва ли не главная статья в звучании колонок Ауrа - замечательный показ музыкальной сцены, в котором выделяется редкостная локализация всех образов в пространстве вне зависимости от того, ближние это планы или дальние, находятся ли музыканты по центру сцены или на краях. Сцена всегда сохраняет реалистичный масштаб, даже в случае композиций симфонического оркестра. А как детально и естественно воспроизводятся тембры музыкальных инструментов и вокальные партии! В настройке Ауrа С-2.0 также напоминают полочные модели этой линейки, колонки не дают большой зоны оптимального стереоэффекта, звуковая картинка приобретает целостность и контрастность в небольшой «сладкой точке», которую еще нужно поискать.
Однако найдя ее, бывает трудно оторваться от прослушивания, с места сдвигаешься только для того, чтобы поменять диск в проигрывателе.
За помощь в организации теста благодарим компанию «Аудиомания».
Подготовлено по материалам журнала "Потребитель" №16 2011 www.potrebitel.ru