О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео499Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2580Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
Сейчас в продаже
ELAC
Немецкая компания ELAC имеет долгую историю и проверенные временем традиции поддержания высочайшего качества продукции. Будучи основана в 1926 году, компания изначально работала в области гидроакустики, лишь после Второй мировой войны поменяв специализацию и начав разрабатывать и выпускать аудиотовары для домашнего применения.
Подробнее о бренде ELACОбзоры товаров под маркой ELAC (203)Официальный сайт ELACwww.elac.ru
Тест усилителя ELAC Discovery DS-A101-G: с этого можно начинать (и продолжать) • Stereo.ru
Вся магия — в усилении правильного класса и силиконовом коврике.
Интересно получается: имея полный арсенал колонок во всех известных ценовых сегментах, компания ELAC предлагает интегральный усилитель только начального уровня. А это ведь святая святых для любого производителя — сделать монобрендовую систему, чтобы и колонки, и усилитель, и источник имели один и тот же логотип.
Ведь так получается квинтэссенция фирменного звука, будто взгляд внутрь задумки инженеров, разносторонняя оценка концепции, ну и все остальное в том же духе. Этой дорогой идут многие производители, не упуская возможности сообщить миру, что именно они хотели показать своей аудиотехникой, конкретизировать посыл, так сказать.
Кто-то сразу берет самую высокую планку и делает компаньонов для своих самых сложных и дорогих компонентов. Есть случаи, когда подобная история начинается примерно со среднего сегмента. А компания ELAC, видимо, решила обозначить отправную точку своего фирменного саунда, чтобы очертить и конкретизировать мог каждый желающий. Таким образом, у нас формируется своеобразный набор начинающего аудиофила: если давно хотели, но не знали с чего начать — сейчас будет подробная инструкция.
Пункт первый: забудьте про дизайн
Потому что нужно сразу определиться, зачем мы здесь собрались: смотреть на красивое или слушать отдельные звуки в музыке? И пусть красота будет оставаться относительным понятием, потому что никакого объяснения причин именно вот такого дизайна Discovery DS-A101-G нет. На что он похож? Наверное, ничего подобного видеть не приходилось, особенно если исходить не только из форм-фактора, но и из используемых материалов.
Полированный алюминий лицевой панели — вполне стандартное решение. Полированный алюминий на задней панели — это уже что-то новенькое. Причем сам корпус сделан из металла другой фактуры, а полированный алюминий охватывает его с двух сторон в прочные объятия.
Небольшой дисплей смещен влево и снаряжен двумя крупными сенсорными кнопками питания и выбора входа, но блеск еще более полированной ручки управления громкостью не дает сосредоточиться на чем-то конкретном. Поэтому отправляемся на заднюю панель, но так просто до нее не добраться: по пути нас встречает силиконовый коврик на верхней панели, который нужен здесь для того, чтобы…
Стоп, мы же договаривались не смотреть на красивое, а коврик этот выглядит очень даже симпатично: с тиснением и разделением на две функциональные зоны. Этому хочется найти не просто объяснение, но и практическое применение.
В самом деле, он выглядит как площадка для установки чего-то еще. Может быть, расчет на то, что сверху вы поставите, например, музыкальный сервер из этой же линейки? Но тогда эта силиконовая долина полностью скроется из вида, о чем можно периодически сожалеть. Зачем лишать себя возможности контактировать с одной из наиболее таинственных дизайнерских концепций наших дней?
На задней панели все компактно и вполне знакомо: кроме клемм для колонок есть пара аналоговых входов на RCA, один выход с предусилителя и еще один выход для сабвуфера. По цифровой части имеем оптику, коаксиал и RJ45 для подключения к сети. Любопытно, что здесь так же есть и Wi-Fi, и Bluetooth, но нет ни одной видимой антенны.
Сам по себе напрашивается HDMI, и, наверное, пора бы его уже ввести в стандартную комплектацию для усилителей c ЦАПом. Вряд ли это сильно повлияет на цену, а вот на выбор потребителя вполне может. Приучили к хорошему — обратного пути не будет. Разъем питания, кстати, вполне взрослый, под «тройную восьмерку», так что прячьте обратно ваш импортный БП с хорошим тональным балансом от роутера, он здесь не пригодится.
Корпус опирается на четыре обычные ножки и имеет развитую вентиляцию со всех сторон. Возможно для того, чтобы компенсировать теплосберегающую функцию силиконового коврика на верхней панели, но это только наши догадки. А если без шуток, то издалека, метров с двух, DS-A101-G выглядит вполне стандартно и своим внешним видом выдает в себе усилитель. При приближении взгляд не может не радовать хитрость дизайнерского замысла немецких инженеров, которая обеспечит подавляющее превосходство в плане узнаваемости с первого взгляда.
Пункт второй: помните о ТТХ
Потому что если с первым пунктом можно просто смириться или даже найти в нем то, что так давно искали, то второй никак не будет зависеть от вашего настроения и вкусов: с ним вам жить, на него опираться при выборе колонок и козырять в кругу товарищей.
Но прежде чем мы коснемся разноразмерных цифр, важно знать еще кое-что. Например, развитая вентиляция у этого усилителя совсем не спроста, потому как его работа аргументирована практически привычными для нас параметрами класса АВ, но имеет более современную систему питания.
В брошюрах указывается использование усилительных модулей BASH (Bridged Amplifier Switching Hybrid), разработанных канадской фирмой Indigo, которые именно так и работают: выходной каскад в классе AB опирается на сложный импульсный источник питания, благодаря которому получает именно то напряжение, которое требуется согласно входящему сигналу, плюс еще капельку про запас — мало ли что.
Проще говоря, имеем класс АВ с измеряемым и изменяемым 400 000 раз в секунду напряжением питания, который имеет собственную букву в классификации типов усиления — H. Его эффективность вплотную приближается к ШИМ-усилителям, но теплом от корпуса веет почти так же, как от чисто ностальгического AB. Поэтому силиконовая панель получилась не только красивая, но и теплая, и даже слегка мягкая: немецкие инженеры в одном усилителе смогли объединить понятия, которые так часто путают на отечественных форумах.
Такая универсализация несет в себе не только весомую аргументацию с конкретным примером, но и 40 Вт мощности на канал при нагрузке 8 Ом, и, соответственно, 80 Вт на 4 Ома. А теперь весомая аргументация: Discovery DS-A101-G может переварить сопротивление 2 Ома и выдать каждой такой недружелюбной колонке по 70 Вт. Долго ли, коротко ли — не сообщается, но тем не менее.
У цифровой части тайн больше. Известно лишь то, что по цифровым входам усилитель принимает сигнал не выше 24/192, а еще способен декодировать формат Dolby Digital, чтобы не спасовать при просмотре какого-нибудь фильма с единственной дорожкой в этом формате.
Модуль Bluetooth может поддерживать aptX, если ваш смартфон тоже это может; для других случаев есть Air Play, сертификация Roon Ready, Spotify Connect и поддержка DLNA, что в нынешних условиях может сыграть решающую роль. Это путь поддержки стриминга с помощью сторонних приложений, который мы часто встречаем у разных производителей.
Не все готовы идти по дороге развития собственного софта, но подход ELAC в этом случае остался не совсем понятным. Дело в том, что у этого усилителя есть управляющее приложение с довольно развитым функционалом — но без стриминга. В общем, может быть и так, что мы уходим в идеализацию и без того заряженного компонента, потому что имеющийся набор ТТХ и так весьма обширен, хоть и не затрагивает все те аспекты, которые могли бы сыграть важную роль между теплым и мягким.
Пункт третий: управляй без пульта
Хотя и он тоже имеется в комплекте. Но подробное изучение фирменного приложения дает понять, что пульт в этом случае будет играть далеко не ведущую роль. Да, сделано оно довольно архаично, но здесь нам на выручку приходит Пункт первый.
Что же касается остального, то работа его стабильна и понятна, а функционал уходит куда-то далеко за пределы понимания того, как устроена современная индустрия. Кроме привычного переключения входов и управления громкостью, в распоряжении оказывается полноценный темброблок с регулировкой баланса, НЧ и ВЧ в диапазоне +/- 6 дБ.
Также можно менять такие мелочи, как названия входов или яркость шрифта на дисплее усилителя, настроить автоотключение и управлять уровнем громкости подключенного сабвуфера. С последним, кстати, здесь вообще целая история, потому что есть специальная вкладка с функционалом сродни румкоррекции: она позволяет применить помощь усилителя при организации трифоника. Тонкая настройка таких вещей в принципе редко встречается, независимо от ценового сегмента.
Это приложение позволяет держать всегда под рукой все необходимые параметры. А если кому-то все же с пультом будет удобнее, то предусмотрено специальное меню, где можно привязать к Discovery DS-A101-G любой обучаемый пульт ДУ и настроить его.
Пункт четвертый: набор начинающего аудиофила в формате «все включено»
Не забываем при этом концепцию фирменного звука, которую обязательно нужно раскрыть. Поэтому наш набор начинающего аудиофила будет содержать колонки одноименного бренда и учитывать предпочтения и пожелания разного рода.
Для тех, кого увлекают ленточный твитер и компактные КПД, предусмотрены полочники ELAC Carina BS243.4. Если хочется много звуков, и чтоб у каждого из них была своя полоса для удобства их извлечения из цельного музыкального полотна, то у нас есть трехполосные напольники ELAC Uni-Fi Reference UFR52. А в роли дилера контента будет Qobuz в софтовом плеере Mconnect, который по DLNA связан с усилителем.
Начнем с непростого трека Luxuriosa Res Vinum от La Tempete, в котором изобретательные умы столкнули оперу с веселым оркестром и заводным барабанщиком. Впечатления разнятся: с полочниками получаем разрешение и проработанную во все стороны сцену, да и в целом СЧ-ВЧ диапазон.
С напольниками басовая линия разбивается на составляющие — чисто традиционный аудиофильский прием для вовлечения обывателя в это безобидное, доставляющее многие удовольствия хобби. Если же обобщать, то имеется здравая динамика, усилитель явно обладает не только мускулами, но и способностью распоряжаться этим достоинством.
В пике панча атака заостряется и останавливается: будь то один динамик полочников или три у напольников — не имеет значения, контроль остается вразумительный, будто неведомая сила по 400 000 раз в секунду спрашивает у барабанщика, как именно надо разобрать эту партию. Звучание открытое, пространственное и прозрачное, лишенное острых углов.
Трек сложнее предыдущего выбрать непросто, но возможно: Floated Be в исполнении Peter Cat Recording & Co — лоуфай на индийский манер, к которому только что принятые в ряды аудиофилы могут остаться равнодушными. Но мы сейчас расскажем, какие именно звуки нужно слушать.
Это исполнитель приходит не один — вместе с ним приходят помещение, где он записывался, выверенная густота звука в точно определенных моментах, а еще будто как минимум одна колонка, которую он ставит слева от нас на подоконник. Потому что в начале трека этот эффект заставил повернуться — вот это был звук! Он точно достоин отдельного аудиофильского прослушивания, поэтому и находится в стороне от этого мило-наивного трека.
Мы хотели познать суть звука ELAC — мы познали ее уже здесь. Она раскрывается в детализации, оформлении пространства и нарочитой открытости звука. Но учтите, что открытость эта открыта для вас не просто так, а чтобы вы посмотрели в нее и увидели каждый звук, из которого состоит трек. И совершенно неразумно со стороны ELAC давать все это услышать в том ценовом сегменте, где обычно речь идет о каких-то более прямолинейных презентациях, с периодическим уточнением — мол, отнеситесь с пониманием, а что вы хотели.
Но нашелся трек, с которым показалось, что отмерять напряжение 400 000 раз в секунду — это не так уж много: They're All Around Us от Poppy. Он может стать непосильной задачей для многих и многих других систем, но только до того уровня, где еще нужно понимать, как слушать. Вооружаемся пониманием компромиссов хайфая и делаем вид, что это бластбитовое сумасшествие прозвучало примерно на свой бюджет, а может даже и чуть лучше — как раз на ту капельку, которую импульсный блок питания дает выходному каскаду про запас.
Три полосы разложили трек лучше, потому как основная задача лежит как раз в басовой области. С полочниками оставалось умиляться ужасам сведения и мастеринга вокала, чтобы потом отдышаться в проигрышах.
Выводы
Так совпало, что набор начинающего аудиофила, обернутый в идею фирменного внутрибрендового звучания, до огня в глазах подогретый правильной ценой, буквально обезоруживает и не дает иных вариантов, кроме как внести ELAC Discovery DS-A101-G в список мастхэв-решений. И не только в качестве первого шага в Hi-Fi.
Это совсем не шаг, это абонемент постоянного члена сообщества, который дает право не только авторитетно высказываться о правдоподобности канифоли скрипок в отдельно взятом треке, но и смело размышлять о замене штатного силового кабеля; говорить о разности поведения колонок под нагрузкой и о том, насколько лучше стало после установки аудиофильского свитча. Звук, полученный от систем в процессе тестирования этого усилителя, закроет все обратные пути к равнодушному прослушиванию музыки. Короче говоря, добро пожаловать!
Достоинства | серьезный хайфай, который в комплекте с любыми колонками из теста рушит все мыслимые шаблоны цена-звук |
Недостатки | даже размышлять в эту сторону не хочется, да и не о чем |
Паспортные данные | |
Тип | интегральный усилитель |
Количество каналов | 2 |
Класс усиления | модули BASH Digital Fidelity Tracking в классе H |
Непрерывная выходная мощность | 2 x 80 Вт (4 Ом при 1 кГц); 2 x 40 Вт (8 Ом при 1 кГц); 2 x 70 Вт (2 Ом при 1 кГц) |
Пиковая выходная мощность (CEA 2010*) | 120 Вт на 1 канал (4 Ом на частоте 1 кГц); 65 Вт на 1 канал (8 Ом на частоте 1 кГц); 170 Вт на 1 канал (2 Ом на частоте 1 кГц) |
Мощность и THD + N | на частоте 1 кГц - 4 Ом 70 Вт при 0,7%, 8 Ом 40 Вт при 0,3% |
Соотношение сигнал/шум | 101 дБ |
Частотный диапазон | 20 Гц - 40 кГц (+/-1,8 дБ) |
Темброблок | регулировка баланса и ВЧ / НЧ в диапазоне +/- 6 дБ |
Аналоговые входы | 2 х RCA |
Аналоговые выходы | 2 х RCA выход с предусилителя, 1 х RCA выход на сабвуфер |
Цифровые входы | 1 x оптический Toslink, 1 х коаксиальный RCA (192 кГц, 24 бита), Ethernet, Bluetooth, Wi-Fi |
Поддержка стриминговых сервисов | Spotify Connect, Roon Ready, AirPlay, Discovery Ready, DLNA |
Дополнительно | декодирование Dolby Digital, управление с помощью мобильного приложения для IOS / Android, автоматическая коррекция трифоника ABC (Auto Blend & Calibrate) |
Габариты (ШхВхГ) | 212 х 54 х 295 мм |
Вес | 2,1 кг |
Подготовлено по материалам сайта "stereo.ru", декабрь 2024 г. www.stereo.ru
- скидка 55%новинка110 990 руб.49 000 руб. / штука