Arslab

Arslab

На сегодняшний день акустика Arslab уже хорошо известна в России не только своим звучанием, но и демократичными ценами, добиться которых позволило собственное производство и продажи без посредников. Все модели Arslab объединяет не только высочайшее качество изготовления, но и, конечно же, фирменное звучание, отмеченное покупателями и экспертами специализированных изданий, проводившими тестирование акустических систем.

Подробнее о бренде ArslabОбзоры товаров под маркой Arslab (88)Официальный сайт Arslab
www.arslab.ru
Аудиомания — разработчик и производитель Arslab

ArsLab Old School Superb90. School's out forever (Alice Сooper), обзор. Портал "Soundex.ru"

Если вы ностальгируете по старомодному дизайну акустических систем, но не готовы рисковать, выбирая из ассортимента интернет аукционов, аутентичный экземпляр в идеальном состоянии, не имея возможность адекватно прослушать выбранную пару - Arslab Old School Superb 90 для вас


К колонкам Arslab я до недавнего времени относился несколько насторожено. Но как в большинстве случаев бывает - настороженность это лишь результат неведения. И при более близком знакомстве всего лишь с одним представителем модельного ряда Arslab - Old School Superb90 из скептически настроенного критика я довольно быстро конвертировался в адепта.

Все, кто интересовался маркой до меня, уже знают, что за романо-германским логотипом Arslab стоит старейшая в России розничная компания Аудиомания, славящаяся помимо всего прочего своим продуманным подходом к ведению бизнеса. Огромный опыт ритейлера позволил правильно сформулировать задачу разработчикам и производственникам и избежать той вкусовщины, которая в Hi-Fi индустрии зачастую правит бал. На сегодня сверхзадача компании звучит так - cделать максимально хорошо звучащие колонки за умеренные деньги. В результате на рынке появилась марка с уникальным соотношением цена/качество. При этом без жертв, которые приносят отечественные производители hi-fi, такие как: низкая повторяемость, сомнительное качество отделки или урезанный модельный ряд.

Те, кто захочет подробнее ознакомиться с производственными мощностями Arslab, я могу порекомендовать посмотреть и прочитать детальнейшие видео интервью и статьи, опубликованные на интернет ресурсах компании. Меня же больше интересует, что получается на выходе.

Расчет на ностальгию?

Old School Superb 90 в каталоге фирмы отнесена к разряду «полочных». Очевидно, что мало кто сможет представить себе соответствующего размера полку у себя в квартире. Но как назвать акустическую систему размером 340х650х400 мм и весом в 31 кг? На лицо пробел в специальной терминологии, не позволяющей кратко описать способ размещения АС подобного типа. И если вы не слушаете колонки полулежа на полу, то для Old School Superb 90 понадобятся массивные стойки высотой около 40 сантиметров. Считайте сразу, что их стоимость надо приплюсовать к стоимости колонок.

Пропорции корпуса, расположение динамиков, блок корректировки АЧХ на передней панели, все это напоминает нам легендарные дизайны 70-х годов известнейших американских, японских и английских производителей. Явное позиционирование на огромную аудиторию ностальгирующих рокфанатов, заполняющих залы на концертах седовласых рок-звезд, появляющихся в наших палестинах с частотой «чесовых бригад» Ласкового Мая в провинциальных домах культуры в конце 80-х. Но, если смотреть с другой стороны, любой, кто знаком, хоть немного с рынком винтажной аппаратуры, заметит, что лучшие образцы колонок сорокалетней давности на вторичном рынке стоит вполне сопоставимо с новейшими изделиями hi-fi производителей.

Так что дело, скорее всего, не в ностальгическом внешнем виде, а в том звуке, который многие считают непревзойденным до сих пор.

Никаких секретов

Одной из особенностей компании Arslab является подкупающая открытость. Разработчик, руководители производства и главные боссы подробно рассказывают о всех технических деталях и концептуальных решениях, которые привели к созданию той или иной модели.

Для того, чтобы получить современную интерпретацию «того самого» звучания с поправкой на требования предъявляемые к современным High End колонкам в Old School Superb 90 был применен довольно забористый компот из старого и нового. Из старого, понятно, пропорции, в которых широкая передняя панель призвана не допустить влияния так называемого граничного эффекта, свойственного узким современным дизайнам, при котором звуковые волны излучаемые средне-высокочастотным звеном создают завихрения на гранях корпуса, оказывая слышимое влияние на качество звучания. Естественно, что широкая панель позволила разместить и вуфер большого диаметра для создания полноценной низкочастотной поддержки.

10 дюймовая головка Wavecore – имеет вид и свойства современных вуферов: бумажный диффузор и мощный широкий подвес, обеспечивающий линейное перемещение диафрагмы в широком диапазоне. Нагруженный на закрытый объем динамик призван обеспечить быстрый и мощный бас.

Крупный 17 сантиметровый мидрейндж с красивой металлической «пулей» в центре также производства Wavecore. Необходимо развеять некоторое предубеждение, которое может возникнуть у людей считающих китайское происхождение динамиков, чем-то предосудительным. Основатель Wavecore Аллан Исаксен (Allan Isaksen) – один из бывших руководителей легендарных Vifa и Scanspeak, построивший ультрасовременнй завод в Китае и являющийся уже более деcятка лет поставщиком таких консервативных европейских брендов, как например немецкая Audio Physic. По словам инженеров Arslab изделия Wavecore имеют одну из самых высоких ПОВТОРЯЕМОСТЬ ПАРАМЕТРОВ, из всех, с кем им приходится работать.

Дюймовый тканевый твитер Morel с покрытием Acuflex, имеет среднечастотную родословную и относится в каталоге компании именно к этой категории. Отсюда мощная магнитная система, сверхлегкая катушка Hexatec и нагрузка на небольшой волновод, обеспечивающая высокую отдачу с одной стороны и легкое согласование простым фильтром с мидрейнджем. Все, что нужно для получения открытого и широкого звучания АС.

Кстати, фильтры Old School собраны из аудиофильских катушек Jantzen и полипропиленовых конденсаторов навесным монтажом. А имеющаяся цепь корректировки СЧ и ВЧ в пределах ±2 дБ с шагом 1 дБ пригодиться для подстройки АЧХ к особенностям помещения или собственного слухового восприятия. В принципе, в акустически подготовленном шоуруме, где проводилось тестирование, лучший результат давало нейтральное положении тумблера.

Важно знать, что колонки OSS90 имеют довольно низкую чувствительность – 86дБ, поэтому их лучше использовать с мощными транзисторными усилителями. И хотя ровная характеристика импеданса, в теории делает их легкой нагрузкой для двухтактных ламповых дизайнов, тем не менее, я рекомендую сначала послушать их с вашим усилителем у hi-fi дилера.

Прослушивание

Звучание колонок Arslab в двух словах можно описать как «совсем не олдскульное». Они создают открытое детальное звуковое полотно с мощным панчем в басу. При этом верхний бас не наезжает на середину и не маскирует детали атаки. Отсюда – очень подвижная и живая основа музыки, которая не даст отвлечься от прослушивания практически любого материала.

Широкая передняя панель Old School Superb 90 совершенно не притягивает к себе виртуальные источники звука. Непростой для точного воспроизведения голос Шер со сборника «The Glory of Gershwin» (Mercury) четко локализуется между колонками, при этом оркестр звучит на очень хорошо определяемом расстоянии и в некоторых моментах, созданных, гениальным Джрджем Мартином выходит далеко за базу, создавая необходимую атмосферность музыкальному действу.

Современная тихоокеанская англоязычная поп музыка вроде Jack Johnson «In Between Dreams» (Universal Records) исполняется свежо и бодро, с нужной детальностью, позволяющей слушателю легко понять, что все элементы незамысловатой аранжировки записаны за один присест, на вдохновении и от души. Arslab просто поднимает такие фонограммы на другой уровень, не доступный обычным системам на которых часто играет подобная музыка.

Мое любимое «трио бандуристов» Bozzio Levin Stevens . Диск «Black Light Syndrom» (Magna Carta). На системах с невысокой детальностью слушать эту запись можно, но не долго. Становится скучно, и вслушиваться совершенно не хочется. С Old School Superb 90 оторваться от прослушивания было совершенно невозможно. На треке Duende cлышно, что колонки не копают сильно вглубь, как могло бы быть, учитывая оснащенность и габариты, но низкие ноты, которые извлекает Тони Левин из своего арсенала полны энергии и жизни и некоторые фрагменты я слушал, как будто бы впервые. Хотя нет. Также детально записанные партии воспроизводились на мониторных наушниках Macintosh бывшие у меня в тесте не так давно. Различия тембров и силы ударов по перкуссии и невообразимому количество тарелок установки Терри Боцио различимы явно. И опять же, в некоторых местах фонограммы перезвоны и перестуки возникают далеко за стереобазой.

Не думаю, что колонки Old School Superb 90 будет покупать любитель симфонической музыки. Поэтому я умышленно не брал на тестирование классические записи. Тем не менее, на поп фонограмах, оркестр звучит очень правдоподобно и глубоко, позволяя экстраполировать это на звучание большого состава. Поэтому даже, если в вашей фонограмме много классики, придя в hi-fi салон, дайте этим колонкам шанс.

В конце концов

Если вы ностальгируете по старомодному дизайну акустических систем, но не готовы рисковать, выбирая из ассортимента интернет аукционов, аутентичный экземпляр в идеальном состоянии, не имея возможность адекватно прослушать выбранную пару - Arslab Old School Superb 90 для вас. Бонусом будут: абсолютно современная подача музыкального материала, наполняющий помещение звук, детальность, позволяющая потешить свою аудиофильскую манию к подбору кабелей и аксессуаров. Ну и напоследок: останется еще пара тысяч на пополнение фонотеки.



Подготовлено по материалам портала "Soundex.ru", апрель 2016 г. www.news.soundex.ru

Этот обзор прочитали 4 598 раз

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий