О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео499Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2580Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
Arslab
На сегодняшний день акустика Arslab уже хорошо известна в России не только своим звучанием, но и демократичными ценами, добиться которых позволило собственное производство и продажи без посредников. Все модели Arslab объединяет не только высочайшее качество изготовления, но и, конечно же, фирменное звучание, отмеченное покупателями и экспертами специализированных изданий, проводившими тестирование акустических систем.
Подробнее о бренде ArslabОбзоры товаров под маркой Arslab (88)Официальный сайт Arslabwww.arslab.ru
Arslab Classic, обзор. Журнал "Потребитель"
В сценостроительстве АСЗ проявляют себя как чистокровные «американцы», работают с размахом: широкое, чуть вынесенное вперед звуковое поле, крупные заметные образы.
Конструкция
Компания ARSLAB Audio Technology, зарегистрированная в США, появилась на рынке акустических систем несколько лет назад. Попавший к нам на тест комплект представляет серию Classic, включающую четыре акустические системы: напольные колонки АС3, полочники АС1, «центр» AC Center и активный сабвуфер AC SUB. О полочных моделях АС1 мы уже рассказывали читателям в прошлом номере журнала, отметив «разумный консерватизм» их создателей - колонки спроектированы без каких-либо дизайнерских изысков, зато прочно: корпуса собраны из MDF листов толщиной 15 мм, фасады еще толще - около 30 мм. Хотя о внешности также позаботились - строгий, классический облик колонок облагорожен фанеровкой натуральным шпоном четырех сортов на выбор: черный ясень, вишня, венге или красное дерево. Подобное качество отделки в этой ценовой группе - приятный нонсенс.
Даже динамики в колонках Classic стоят не чьи-то серийные, а родные, сделанные по спецификациям ARSLAB, их даже можно купить отдельно от акустических систем. В колонках используются одинаковые твитеры, вставленные в неглубокую акустическую линзу и оснащенные 25-миллиметровым тканевым куполом со специальным прозрачным покрытием. СЧ/ НЧ-динамик диаметром 130 мм оборудован диафрагмой с центральным металлическим колпачком пулевидной формы, который выравнивает фазовые характеристики излучения драйвера и заодно отводит тепло от моторной системы. Этот драйвер в колонках АС1 и AC Center работает как мид-вуфер, а в топовых моделях линейки - как среднечастотник, напольники АСЗ дополнительно оснащаются парой басовиков калибра 130 мм, оборудованных мембранами из прессованной целлюлозы.
Отметим также, что кабинет напольных колонок АСЗ разбит на отсеки: среднечастотный динамик работает в закрытом боксе, а пара басовиков нагружена на задний щелевой порт фазоинвертора. Полочник АС1 выполнен в фазоинверторном корпусе с круглым портом на обратной панели. Центральный громкоговоритель AC Center выделился закрытым оформлением кабинета. Все клеммные щитки колонок Classic имеют по паре разъемов. Фасады громкоговорителей закрываются съемными грилями, обтянутыми темной материей. Напольные модели устанавливаются на декоративный деревянный постамент, обеспеченный штатными гнездами под металлические шипы.
Сабвуфер ARSLAB выполнен в прямоугольном корпусе из MDF и подобно остальным колонкам линейки Classic отделан шпоном. НЧ-громкоговоритель комплектуется лицевым вуфером с бумажным диффузором диаметром 250 мм, нагруженным на закрытый объем корпуса. Львиную долю задней приборной панели занимает большой радиатор, отводящий лишнее тепло от встроенного усилителя мощностью 150 Вт. Управляющих элементов на панели немного, но ничего важного создатели AC SUB не забыли: есть ручки громкости и частоты среза (50-100 Гц), тумблеры переключения фазы (0/180 грд.) и отключения фильтра нижних частот. Имеется также полный набор разъемов: линейные и высокоуровневые входы и выходы.
Звучание
Ранее, слушая полочники АС1, мы заметили, что при направлении колонок на слушателя тональный баланс звучания смещается в сторону высоких частот, и, чтобы выровнять частотный отклик, колонки следует поставить параллельно. Подобные рекомендации по установке колонок можно распространить и на АС3. Впрочем, подчеркивание и резковатая подача ВЧ, не всегда уместная в музыке, в насыщенном действием кино совсем не мешает, напротив, делает звук ярче, а значит, эффектнее. Как хлестко и остро комплект озвучивает столкнувшиеся в яростном противоборстве воинов мечи, в звуке присутствует чистый стальной звон. Не менее живо воспроизводятся и другие дисканты, когда что-то бьется, визжит, рикошетирует. «Центр» работает четко, интонировано проговаривает диалоги и очень неплохо басит, столь же хорошо по деталям работают тыловики, обладающие отменно плотным верхним басом. Фронтальные колонки берут бас весьма глубоко, не слишком проигрывая в этом параметре сабвуферу комплекта, причем низкий бас этого трио обладает одновременно и достойным контролем, и разборчивостью. Поэтому близкие взрывы воспроизводятся плотно с хорошей атакой, в волнах низкочастотного звука ощущается рельеф. Кстати, в голосе закрытого сабвуфера действительно отсутствует надоедливая гулкость и к перегрузкам аппарат совсем не склонен, хотя фундаментальности басу на нижней октаве немного не хватает. К тому же комплект любит звучать громко, без заметной компрессии динамики, при озвучивании боевиков это особенно важно, так как позволяет акустике в ДК подступиться к правдоподобным уровням звукового давления.
Еще один плюс комплекта ARSLAB - масштабная панорама окружающего звука, комплект умело локализует события вокруг слушателя, сохраняя контрастность сцены не только на фронтальных, но и на задних планах. Ближнее поле подается особенно напористо, накатывая на зрителя, но и даль показывается совсем не плохо.
В стерео фронтальные колонки АС3 вполне могут обходиться без помощи сабвуфера. Нижний регистр у них весьма динамичный и артикулированный, верхний бас скоростной, средний бас помедленнее, но и здесь структура звука еще отслеживается. В СЧ/ВЧ-диапазоне наблюдается такая же похвальная четкость звука, ударная атака. Впрочем, довольно точно обрабатывая основные тембры, колонки не лезут в нюансы тембровой палитры, несколько упрощая звук. Примерно так же подаются и дисканты - главные детали четко и ясно, шлейфы - с некоторой шершавостью. И тем не менее композиции, в которых пресловутая естественность звука до последних обертонов не нужна, колонки отыгрывают на отлично. Например, рок-концерт AC/DC, где мы почувствовали и могучий драйв, и реалистичный масштаб сцены. В сценостроительстве АСЗ проявляют себя как чистокровные «американцы», работают с размахом: широкое, чуть вынесенное вперед звуковое поле, крупные заметные образы.
Подготовлено по материалам журнала "Потребитель" №16 2011 www.potrebitel.ru