О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео496Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2557Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
Astell&Kern
C момента основания компании в 1999 году, продукция iriver выигрывала в следующих номинациях: BusinessWeek за лучший продукт, CES за инновации, CNET за лучший MP3 плеер, Edison за инновации, Hong Kong Choise Magazine за лучший MP3 плеер; получила награды Japan Good Design, International Design, iF Product Design и многие другие.
Подробнее о бренде Astell&KernОбзоры товаров под маркой Astell&Kern (60)Официальный сайт Astell&Kernhttps://www.astellnkern.com
Арматурные наушники Astell&Kern Layla II и Rosie. Кто эти дамы?, обзор. Портал "Soundex.ru"
Как выяснилось, все модели наушников серии Siren носят женские имена из известных хитов про женщин. Layla – это мегахит Эрика Клэптона "Layla", а Rosie от композиции “Whole Lotta Rosie” группы AC/DC. Интересно будет послушать эти музыкальные произведения на одноименных наушникахНет, не Astell и не Kern. Меня интересуют Layla и Rosie, почему эти наушники, которые я держу сейчас в руках носят эти женские имена. Конечно, качество звучания этих экстраординарных изделий меня интересует ещё больше, но достаточно их послушать, чтобы это понять, но споют ли они мне секрет про женские имена? Оказалось, что да, споют. Как выяснилось, все модели наушников серии Siren носят женские имена из известных хитов про женщин. Layla – это мегахит Эрика Клэптона "Layla", а Rosie от композиции “Whole Lotta Rosie” группы AC/DC. Интересно будет послушать эти музыкальные произведения на одноименных наушниках.
История принадлежности изделий бренду тоже непроста, но если постараться подать ее кратко, в простых связях, то выглядит она так: Astell&Kern – отдельное подразделение концерна Iriver Ltd по выпуску аудио компонентов класса «Премиум». Серию наушников Siren для Astell&Kern изготавливает вручную Джерри Харви (Jerry Harvey), глава компании Jerry Harvey Audio. И для нас, любителей хорошего звука, это является самым главным. Джерри Харви имеет огромный опыт по разработке наушников и для студий и для музыкантов.
Модель Layla II – очень непростое изделие. Судите сами: наушники арматурного типа, каждый имеет внутри 12 (двенадцать!) балансных драйверов, по 4 на НЧ, СЧ и ВЧ поддиапазоны. Применены фильтры 4-го порядка. Выходные каналы от драйверов из нержавеющей стали оптимизированы по фазе для когерентного «выхлопа». Все эти технологии позволили получить высокий уровень неискаженного звукового давления в широком частотном диапазоне от 10 Гц до 23 кГц. Разрабатывая эти наушники, Джерри Харви намеренно сделал их с предельно ровным звучанием, ведь они позиционируются как мониторные, хоть и предназначены также и для персонального аудио. Такой звук не всем нравится, поэтому в кабель встроен небольшой пультик для подстройки баса от 0 до +10 дБ, причем именно разовой подстройки под свои критерии звука, а не эквалайзер для постоянного «кручения» под каждую песню. Уровень баса настраивается маленькой отверточкой раздельно для левого и правого уха. Тем самым, Джерри как бы намекает, что сделал идеальное изделие для неидеального человека. Наушники комплектуются съёмным кабелем с 3,5 мм джеком для мобильных гаджетов и кабелем со штекером 2,5 мм с балансным подключением к плеерам, способным воспроизводить музыкальные файлы высокого разрешения. Смена кабеля производится довольно легко, путем закручивания специального защитного колпачка и подключения четырех-контактного разъема - таким образом решается и вечная проблема, когда не сменные кабели быстро выходят из строя и приходится выкидывать дорогие наушники. Довольно большой и увесистый цельный корпус наушников изготовлен из титана. Все эти аксессуары и сами наушники можно носить в стильной коробочке из металла с карбоновыми вставками.
Как говорит сам Джерри Харви, «Layla II имеет самую сложную кроссоверную схему, которая когда-либо использовалась для внутриканальных наушников. Кроссоверы четвёртого порядка в сочетании с волноводом Freqphase и новыми запатентованными драйверами обеспечивают непревзойденное студийное качество звука. Услышьте именно то, что продюсер и группа хотели, чтобы вы услышали».
Технология волновода FreqPhase корректирует время и фазы сразу нескольких драйверов, обеспечивая каждый из них сигналом в пределах 0,01 миллисекунды. При таком количестве драйверов – это необходимое условие, чтобы звучание от каждого из них достигало барабанной перепонки уха одновременно, создавая слитное звучание.
Примерив амбушюры из 6 разных пар в комплекте, я подобрал для себя наиболее подходящие.
Мы как-то писали о том, что не стоит недооценивать важность правильно подобранных амбушюров для вставных наушников. На качество звука влияет все, мелочей в таком деле не бывает, тем более амбушюры – важная составляющая любых наушников. Я убедился, что не просто так производитель комплектует наушники целым набором амбушюр разного размера. Кстати, отличаются они не только размером, но и формой и своим назначением. Внешне амбушюры кажутся довольно примитивной составляющей частью наушников. Но весь секрет скрывается внутри. Мягкая и гибкая сердцевина имеет пористую структуру, которая, с одной стороны, обеспечивает постоянный приток воздуха, а с другой – надежно изолирует внешние шумы.
Но если поставляемые с наушником амбушюры по какой-то причине вдруг вас не устраивают, то их можно купить отдельно, например у американского производителя Comply, специализирующегося исключительно на производстве амбушюр. Оказывается, их производят уже более 25 лет! То разнообразие, которое я увидел на их сайте поражает воображение.
Надо отметить, что тяжелые затычки A&K держатся не сами по себе, а висят на дужках, которые легко гнутся и имеют эффект памяти. Послушал наушники и на компьютере, и от внешнего цапа с усилителем, и от CD-плеера Marantz CD63. Везде отчетливо прослушивался фирменный саунд Layla II, за которым можно было без проблем расслушать разницу между источниками и усилителями, полностью подтверждая свое звание мониторных наушников. Звучание можно охарактеризовать как чистое, мягкое, комфортное, с небольшим смещением тонального баланса в область мидбаса - нижней середины. От этого создается вовлечение в прослушивание. Песня Эрика Клэптона "Layla" прозвучала с новыми для меня интонациями и с новым смыслом, пронося сквозь звуки музыки всю неразделенную любовь к Патти Бойд, жене своего друга Джорджа Харрисона.
Layla II - бескомпромиссные наушники во всех смыслах. И не смотря на то, что это арматурные наушники, их звучание можно легко сравнивать с топовыми образцами накладных наушников с большими динамиками. При этом их можно слушать, не уставая многие часы подряд. Впрочем, и цена на них соответствующая – 223 тысячи рублей на момент тестирования. Не каждый может позволить себе такую дорогую вещь. Но если есть средства и желание иметь лучшее - то можете не сомневаться в приобретении этой модели.
С другой стороны, если вы не можете себе позволить Layla II, то в модельном ряду Astell&Kern Siren есть арматурные наушники попроще, такие, например, как новинка нынешнего сезона - обновленные Rosie, стоимостью 75 тыс руб. Она имеет целых 6 драйверов на канал: по два на низкие частоты, два на средние и два на высокие частоты, а корпус выполнен из алюминия. Кроссоверная сеть наушников состоит также из четырех фильтров 4 порядка. А бас здесь уже можно регулировать от 0 до +15 дБ. Частотные характеристики так же, как и у старшей модели начинаются от 10 Гц. Эти наушники, так же как и старшую модель, можно слушать в любом окружении - их звукоизоляция составляет -26дБ.
Как видите, почти все характеристики похоже на те же, что и у Layla II. Разве что только коробочка совсем другая – круглая металлическая. Однако и цена в 3 раза меньше, что уже позволяет некоторым «дотянутся» до уникальных наушников Astell&Kern от Джерри Харви.
А вот звучат Rosie совсем не так как Layla II, тонально более ровно. Но общее звучание менее насыщенное, по всему видно (и слышно), что количество драйверов имеет значение! И даже выкрутив регуляторы баса на максимум мне не удалось получить того плотного и густого баса как в Layla II.
Композиция “Whole Lotta Rosie” группы AC/DC прозвучала по-женски громко и крикливо, и, хотя текст баллады повествует о крупной женщине из Тасмании по имени Роузи, ничего крупного в звучании не наблюдается. Как будто всемирно известная группа приехала к вам домой и исполнила свой хит у вас в гостиной. Впрочем, это лишь мое субъективное мнение, сформированное под впечатлением от прослушивания старшей модели. Да, звучание не такое плотное и яркое как у Layla II, но оно на любых композициях неизменно правильное, и такое домашнее, одновременно живое исполнение композиций многим придется по-душе. Не даром сам Джерри Харви называет их лучшими внутриканальными мониторами в своей ценовой категории.
Подготовлено по материалам портала "Soundex.ru", июль 2016 г. www.news.soundex.ru