О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео500Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2584Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
Alpine
Корпорация ALPINE ELECTRONICS за тридцать лет своего существования уверенно заняла лидирующие позиции в области разработки, а также производства высококачественных компонентов car audio.
Подробнее о бренде AlpineОбзоры товаров под маркой Alpine (35)Официальный сайт Alpinewww.alpine.com
Alpine SPS-69C3, обзор. Журнал "Автозвук"
Глубокого баса от этой акустики мы не получили, но по точности атаки и проработке рельефа у неё мало конкурентов.Коаксиальная акустика Alpine SPS-69C3
По сравнению, скажем, с предыдущим участником Alpine выглядят не слишком импозантно. Но, как известно, цыплят — по осени, а акустику — по итоговому рейтингу. Хотя уже сейчас можно сказать, что малая монтажная глубина в некоторых инсталляциях окажется весьма к месту (в любом смысле). Диффузор мидбасов изготовлен из полипропилена с добавлением слюды, но таких подробностей в материалах фирмы мне найти не удалось. Корзина диффузородержателя заглушена средне, однако низкочастотных резонансов не обнаруживается. Размеры магнита типичные для сегодняшних одноклассников: 100 х 15 мм. Уплотнительное кольцо сделано съёмным. Звукопоглощающего кольца в конструкции мидбасов не предусмотрено вовсе, впрочем, твитеры здесь очень компактные, может, оно и не нужно. К твитеру провода идут по второму варианту, к мидбасу — по первому, надо думать, в таком сочетании есть резон технологического плана. Диаметр шёлкового купола главного твитера 26,5 мм. Материал 16-миллиметровой мембраны второй пищалки по внешнему виду неотличим от первого, но насчёт того, шёлк ли это, ничего не сказано. Перед супертвитером установлено тело в форме пули, совместно с конусной внешней обоймой оно формирует рупорное нагружение ВЧ-головки. Этот приём широко используется в акустике для озвучивания больших пространств, где нужно понизить нижнюю границу рабочего частотного диапазона и расширить дисперсию излучения.
Мужской вокал избыточно ярок, при этом не слишком богат низкочастотным «бархатом». В женских голосах отмечен избыток шипящих звуков, но общая подача вокала привлекает открытостью и тщательной артикуляцией. В переборах гитарных струн отчётливо прослеживаются две верхние, а сам «щипок», как кажется, позволяет почувствовать даже форму медиатора. Атака рабочих барабанов слегка избыточная. Верх довольно жёсткий, тарелки увеличены в размерах и при этом как будто сделаны из металла другого цвета. Звучание бубна не поражает музыкальностью. «Щелчок» «бочки» передаётся аккуратно, но сам басовый барабан заметно уменьшился в размерах. Глубокого баса от этой акустики мы не получили, но по точности атаки и проработке рельефа у неё мало конкурентов.
Мидбасы Alpine сразу по нескольким параметрам «самые-самые». У них самый большой эквивалентный объём и самый высокий силовой фактор: 6,7 Тл м. В сочетании с довольно лёгкой «подвижкой» чувствительность мидбаса оказалась самой высокой в группе, да и средняя чувствительность тоже вышла на достойный уровень. Из рассмотрения осевой частотной характеристики можно сделать вывод, что пищалка будет работать только совместно с мидбасом, в более высокочастотной области (выше 8 кГц) её отдачи явно не хватает. Похоже, что авторы разработки ориентировались лишь на традиционное, преимущественно басовое применение этих динамиков.
При добротности около 0,4 мидбасы Alpine — единственные в сегодняшней группе, ориентированные по большей части на ящичную инсталляцию. Если смонтировать их в задней полке, добротность окажется ненамного выше 0,4, и, как следствие, по уровню -3 дБ частотная граница не опустится ниже 103 Гц. В двери получим 0,54 и 97 Гц. Интересно, что в относительно компактном ЗЯ басовый потенциал окажется не хуже. Баттервортовская добротность достигается в «полукубике» (14 л), нижняя частотная граница при этом опустится до 93 Гц. Идём дальше. 10 л: 0,8 и 96 Гц. 8 л: 0,87 и 99 Гц.
Подготовлено по материалам журнала "Автозвук", сентябрь 2006 г. www.avtozvuk.com