О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео494Фотогалерея100Интересное о звуке804Новости мира Hi-Fi2545Музыкальные и кинообзоры616Глоссарий
Alpine
Корпорация ALPINE ELECTRONICS за тридцать лет своего существования уверенно заняла лидирующие позиции в области разработки, а также производства высококачественных компонентов car audio.
Подробнее о бренде AlpineОбзоры товаров под маркой Alpine (35)Официальный сайт Alpinewww.alpine.com
Alpine IVA-D106R, обзор. Журнал "Автозвук"
Передняя панель здесь снимается полностью. Кнопок совсем немного, и эргономика их близка к идеалу. Энкодер нетипично крупный и удобный для этого класса техники.Мультимединое головное устройство Alpine IVA-D106R
Передняя панель здесь снимается полностью. Кнопок совсем немного, и эргономика их близка к идеалу. Энкодер нетипично крупный и удобный для этого класса техники. Кроме непременной Ai-NET, к которой можно подключить любое шинное устройство, в том числе процессор Imprint (PXA-H100), или BT адаптор (KCE-350), аппарат оборудован ещё одной, специализированной шиной — с помощью кабеля KCE-430iV сюда подключается плеер всех времён и народов. Если это плеер Video, то надо будет задействовать гнездо видеовхода Camera. Ещё одно шинное гнездо, на самом деле — соединитель RGB для связи с навигационной системой. Гнездо Mini-jack служит для подключения интерфейсного блока кнопок на руле. Есть провода, по которым можно передавать сигналы управления, полученные ИК-приемником монитора. Есть цифровой выход звука (оптический, TosLink), а значит, никто не запретит вам подключить сюда декодер многоканального звука. У Alpine три модели ТВ-тюнеров (две из них — для цифрового вещания DVB-T), и они могут управляться с сенсорного экрана «головы». У дисплейного блока четыре положения с наклоном вперёд и два — с наклоном назад, углы от -25 до +15 градусов. Диммер автоматический, по засветке дисплейного блока, либо же ручной. Яркость подсветки в вечернем режиме регулируется в широких пределах. В меню настроек пять страниц, уровней два или три. Не очень понравилось то, что настройки параметров картинки осуществляются из меню, притом в третьем уровне. Отсутствие комплектного пульта означает, что почти все управленческие операции осуществляются с экрана, например, чтобы ввести «единичку» при работе с меню диска, надо ткнуть в экран четыре раза. Наконец, некоторые настроечные операции основательно замаскированы. Звуком управляет двухполосный полупараметрик с центральными частотами 60/80/100/200 Гц и 10/12,5/15/17,5 кГц. Для полосы Bass можно выбрать и добротность характеристики, причём, согласно инструкции, Wide 4 соответствует самому «узкому» регулятору. Частота среза отключаемого фильтра ВЧ выбрирается из ряда 80/120/160 Гц.
Как и у большинства «голов», имеющих европейскую ориентацию, для диапазонов длинных и средних волн отведены раздельные банки АМ-тюнера. К автоматическому заполнению банка пресетов тюнер подходит обстоятельно, процесс длится около 1,5 мин. По поводу RDS я отойду от «кодекса молчания» и специально отмечу, что часы здесь есть и CT работает.
Понятно, что дисковый проигрыватель читает CD-текст и тэги, последние могут быть написаны и кириллицей. На экран выводится список с номерами/названиями треков. В дополнение к стандартным компрессированным форматам аппарат справляется и с файлами AAC. При работе с «компрессией» выводится список всех папок, где есть звуковые файлы, или файлов в папке. Перемещаться по ним можно свободно. На звуковых файлах быстрый поиск не фиксированный (и правильно!), правда скорость нешуточная, 20-кратная. Подготовка к воспроизведению дисков всех трёх форматов (CD/mp3/DVD) занимает 10 — 11 с. «Всех» — в том смысле, что на этих форматах мы проверяем быстродействие. На самом деле Alpine читает ещё один, вполне самостоятельный формат — DVD Audio. Хотя, с точки зрения пользователя, DVD-A не так уж отличается от DVD-V — видео у него меньше (картинки в основном неподвижные), аудио — больше (как правило, варианты стерео и многоканального звука). Регионов, слава богу, нет. Правда, ограничения на регион дисков Alpine не накладывает. Читается звук в DTS (ура!) и видео в MPEG4. Картинка в MPEG4 (DivX) обрезается по бокам, но обрезка менее 5% обычно считается допустимой. Меню Setup является подразделом меню настройки аппарата, и, чтобы выйти к нему, диск должен быть выгружен. Меню содержит три страницы в одном уровне, правда само меню Setup — это уже третий уровень общего меню. Языковые предпочтения на диск не передаются. Адресный поиск возможен только по главкам. Пункты меню диска (DVD-V и A) выбираются непосредственно с экрана.
Слушания, как всегда, начинаем с CD. Мужские голоса звучат симпатично, хотя не скажу, что собранность на басах совсем безукоризненная. Сибилянты лёгкие, но вполне конкретные, никакой мягкотелости не отмечено. У женского вокала богатая основа, но на верхах ясность не самая высокая. Как всегда, прослушивание мы вели в нулевом положении всех регулировок эквалайзера, но обход включён не был. Теперь включаем Defeat. Вот теперь в голосах появилась ясность, даже голографичность. Скрипки теперь не только материальны, но и подвижны. Атака и рельеф на басах близки к идеалу.
Задник сцены в mp3 находится на месте, и, что бывает куда реже, тембр на тылах относительно естественный. Второй план приближен, однако стабилен. Поверху динамика почти не ограничена. Бас очень аккуратный для битрейта 128 Кбит/с, ощущается лишь некоторая нарочитость атаки. Верх не вполне оформлен по затуханию. Динамика барабанов довольно естественна. С удвоением битрейта тылы остаются на месте, тембр фона становится ещё естественнее. Вокал второго плана занял своё место.
Щелчки зажигалки в DD кажутся «туповатыми». Диалоги звучат сдержанно, хотя и ясно. Стрельбе и взрывам недостаёт драйва, однако и недопонимания не возникает. Стекло бьётся с правильным стеклянным звуком. Барабаны как бы несколько осторожничают, да и вокал держится отстранённо. Солирующие инструменты на лишнее внимание не претендуют.
Фонограмма в DTS передаётся ощутимо тише. Окраска басов стала более экспрессивной. Движения скрипичных смычков теперь отчётливо различаются, а не сливаются в общий гул. Динамика в этом формате, как и всегда, заметно интереснее, те же взрывы передаются куда более выразительно, хотя и здесь сохранился несколько академичный способ подачи материала.
Звучание в DVD-A (PCM 24/96) отличает непривычно чёткая фокусировка источников, включая и задние планы (вот в каком формате надо выступать на SQ в «беспроцессорном» классе). Ударная медь, похоже, звучит именно так, как она была записана в студии. Женский вокал тёплый и тоже очень подробный. «Бочка», на мой взгляд, даже слишком детальная — в дрожании пластика слышатся некоторые призвуки, которые звукорежиссёр, возможно, хотел бы скрыть.
Центр картинки на внешнем мониторе находится точно посередине в горизонтальной плоскости и смещён вверх на 1,5%. Ширина переходов между цветными полосами 0,3/0,3/0,5% и 0,3/0,4/0,3% (NTSC/PAL) — результат достойный, особенно в европейской системе. Уровень яркостных шумов средний как в той, так и в другой системе, регулярная составляющая не обнаружена. Цветовых помех на диагональной сетке очень немного. Присутствует незначительная окантовка на контрастных цветных переходах по сбросу яркости. Воспроизводятся три градации «почти чёрного» и две — «почти белого». Цветопередача довольно насыщенная, с лёгким розовым оттенком.
Параметры картинки дисплея регулируются в диапазоне от 0 до ±15. Наши настройки выглядят следующим образом (Я/К/Н/Цт): +1/+2/-4/-1 — картинка неплохо настроена, а насыщенность завышена согласно канонам маркетинга. Яркостные шумы несколько выше, чем на внешнем мониторе. Картинка в горизонтальной плоскости находится по центру, а по вертикали поднята на 0,5%. Ширина переходов между полосами 0,6/0,4/0,4% и 0,5/0,5/0,2% (для NTSC набор показателей не фантастический). На контрастных цветных переходах присутствует окантовка средней интенсивности, но уже по набросу яркости — а значит, её генезис связан с самим дисплеем. Разноцветность на диагональной сетке незначительная. Дисплей передаёт две градации чёрного и все три (!) — белого. Мелкая сетка регулярная, но горизонтальные линии передаются лишь в половину толщины. У дисплея три режима представления кадра. В Cinema (это Mode 2) картинка обычного формата обрезается на 22% с соблюдением геометрии. Красный цвет передаётся как малиновый, лица имеют незначительный розовый оттенок.
К характеристикам тюнера придраться трудно, ну и ладно, идём дальше. А дальше можно отметить, что у дискового проигрывателя пара «лишних» децибел по шумам, и на этом всё. У регулятора громкости восемь шагов по 1 дБ, дальше величина шага удваивается. При работе тюнера ограничение наблюдается на двух последних ступенях, при воспроизведении диска — на восьми. Так что источники согласованы по уровню правильно (разница в 6 дБ), но общее усиление вполне можно было сделать на те же 6 дБ меньше. У эквалайзера по семь ступеней регулирования в каждую сторону, центральные частоты для регулятора НЧ 61,3/80,6/105/204 Гц. Настройка Wide 4, действительно, соответствует самой «узкой» характеристике — видимо, многолетняя путаница в прошивках наконец осталась в прошлом. У регулятора ВЧ центральные частоты 11,9/13,9/16,4/19,2 кГц. Частоты среза фильтра ВЧ 88/127/164 Гц, крутизна спада 11,3 дБ/окт. Сабвуферный выход по традиции широкополосный.м
У DVD-плеера пониженный размах видеосигнала (отсюда и отмеченная довольно насыщенная цветопередача на внешнем мониторе). Дисплей очень яркий и вполне контрастный, при этом, кстати, ток потребления здесь на 10% меньше, чем у второго участника.
Подготовлено по материалам журнала "Автозвук", апрель 2009 г. www.avtozvuk.com