ALLM: все, что нужно знать об автоматическом режиме низкой задержки входного сигнала

Каждому геймеру обязательно нужен режим ALLM – и вот как его можно получить



Геймер дома перед телевизором

В преддверии выхода консолей PS5 и Xbox Series X внимание геймеров сфокусировалось на специализированных функциях для оптимизации игр, представленных в спецификации HDMI 2.1.

В основном оно было сосредоточено на 4K@120Hz (высокая частота кадров, HFR) и VRR (переменная частота обновления); это самые современные функции, которые в настоящее время доступны у телевизоров из очень ограниченного списка.

Напротив, ALLM (автоматический режим низкой задержки входного сигнала) – намного менее сложная опция, которая не преобразит собственно ваши ощущения от игр, но слегка улучшит жизнь с телевизором, который используется как для них, так и для просмотра телепередач и фильмов. А ее относительная простота означает, что эта функция уже доступна во множестве актуальных моделей, а также у консолей предыдущего поколения – даже у тех, которые не оснащены портами HDMI 2.1.

Что такое ALLM?

ALLM расшифровывается как Auto Low Latency Mode – автоматический режим низкой задержки входного сигнала; все, что он делает – это автоматически переключает телевизор в игровой режим (Game Mode) при обнаружении сигнала с консоли. Проще не придумаешь.

Почему игровой режим так важен?

Современные телевизоры постоянно обрабатывают и улучшают отображаемую ими картинку: делают края более резкими, повышают контрастность, добавляют яркости краскам, увеличивают насыщенность черного цвета, сглаживают движение или масштабируют сигнал до разрешения, соответствующего параметрам экрана. Проблема заключается в том, что все эти процедуры требует времени – не слишком много (оно измеряется в миллисекундах), поэтому при обычном просмотре вы не заметите задержку между сигналом, поступающим в телевизор и отображаемым на экране – но достаточно для того, чтобы привести к запаздыванию во время игры.

Это называется «задержкой на входе» – и для игрового процесса может оказаться фатальным. Запаздывание входного сигнала всего на 100–200 миллисекунд может привести к тому, что играть будет практически невозможно.

Поэтому почти все телевизоры сегодня поддерживают игровой режим или игровой набор параметров. И тот, и другие отключают многие или вообще все функции активной обработки изображения процессором телевизора; большинство производителей стремятся максимально оптимизировать их, чтобы превзойти своих конкурентов благодаря минимальной задержке на входе.

О каких цифрах идет речь? Топовые модели телевизоров Samsung и LG 2020 года обеспечивают задержку в интервале 11–14 миллисекунд – это очень мало и, в сущности, в этом нет необходимости. Хардкорные геймеры могут утверждать, что чувствуют любую сколь угодно малую задержку на входе, однако большинство людей согласятся, что пауза менее 40 мс практически неощутима, а многие не заметят и более длительное запаздывание, если оно составляет менее 100 мс.

Преимущества ALLM

Традиционно при запуске игры телевизор приходилось вручную переводить в соответствующий режим, чтобы обеспечить максимальную производительность, а затем таким же способом его выключать для повышения качества изображения в фильмах и телепрограммах. ALLM позволяет забыть про это неудобство.

Однако функция ALLM не просто активируется каждый раз, когда вы запускаете консоль: она способна отличить начало игры от просмотра фильма со стримингового приложения или Blu-ray-диска, даже если все это вы проделываете с консоли Xbox.

Игровые консоли с поддержкой ALLM

Игровая консоль Sony PlayStation

Среди консолей текущего поколения эту функцию поддерживают Xbox One X и Xbox One S, но ее нет ни у одной версии PS4 – даже у PS4 Pro.

Но есть и хорошая новость: ожидается, что PS5 будет совместима с ALLM – и мы точно знаем, что Xbox Series X и Series S также не останутся без этой функции.

Телевизоры с поддержкой ALLM

Телевизор Samsung

На сегодняшний день их уже слишком много, чтобы перечислять по отдельности, так что пройдемся по основным производителям.

LG и Samsung лидируют по числу геймерских функций, таких как ALLM и VRR, и могут похвастаться самыми низкими в отрасли показателями задержки на входе.

В 2019 году функция ALLM появилась практически во всех моделях LG; если вы недавно купили OLED- или ЖК-телевизор этой марки, скорее всего, она у него есть.

Компания Samsung внедрила ALLM еще раньше, в 2018 году, но в тот период ее поддерживали только QLED-модели и те, что занимают верхние позиции в ЖК-линейке (от NU8000 и выше). Практически все телевизоры 2019 и 2020 годов оснащены ею.

В моделях Panasonic поддержка ALLM также появилась в 2019 году. Обладатели OLED-телевизоров или ЖК-моделей от 800-й серии и выше (GX800 в 2019 году и HX800 – в 2020) наверняка найдут ее в списке технических характеристик своего устройства.

Также в 2019 году отметилась и компания Philips, применившая эту технологию во всех линейках с OLED- и ЖК-матрицами.

С учетом того, что компания Sony производит игровые консоли, кажется особенно странным и досадным, что она медленнее всех прочих крупных производителей встраивает в свои телевизоры функции для геймеров. Даже ALLM, самая простая из них, поддерживается только одной линейкой – XH90 (в США она продается под названием X900H). Недавно мы познакомились с моделью KD-65XH9005, и она великолепна; но Sony определенно стоит в 2021 году активнее удовлетворять запросы геймеров.

Разумеется, мы отмечаем наличие ALLM в списках характеристик участников нашего обзора лучших ТВ для геймеров. Если вы подыскиваете новый телевизор для игр, рекомендуем ознакомиться с ним.

Как насчет саундбаров и AV-ресиверов?

AV-ресивер Denon

Конечно, если сигнал с вашей консоли идет на телевизор через AV-ресивер или саундбар, эти устройства также должны быть совместимы с ALLM, чтобы функция могла полноценно работать – а ее поддержка распространена достаточно неравномерно.

Владельцы AV-ресиверов в лучшем положении, особенно обладатели аппаратов Denon, так как компания добавила ALLM в большинство моделей, выпущенных начиная с 2018 года (а многие более старые ресиверы стали поддерживать эту функцию после обновления прошивки). Новые модели Yamaha 2020 года также получили эту функцию.

В сегменте саундбаров отмечается значительный сдвиг в сторону совместимости с ARC (Audio Return Channel, возвратным звуковым каналом) и eARC (Enhanced Audio Return Channel, расширенным возвратным звуковым каналом), которые позволяют этим устройствам получать аудиосигнал высокого качества, включая Dolby Atmos, через HDMI. Если ваш саундбар оснащен одной из этих технологий, мы рекомендуем подключить консоль непосредственно к телевизору, чтобы воспользоваться его функциями ALLM и/или VRR, а также низкой задержкой на входе – а затем отправить аудиосигнал с телевизора на саундбар.



Вся техника была протестирована в специальных комнатах "What Hi-Fi?"
https://www.whathifi.com/news/about-us

Подготовлено по материалам портала "What Hi-Fi?", октябрь 2020 г.

Эту статью прочитали 30 259 раз
Статья входит в разделы:Интересное о звуке

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий