О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео496Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2557Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
Сейчас в продаже
Arslab
На сегодняшний день акустика Arslab уже хорошо известна в России не только своим звучанием, но и демократичными ценами, добиться которых позволило собственное производство и продажи без посредников. Все модели Arslab объединяет не только высочайшее качество изготовления, но и, конечно же, фирменное звучание, отмеченное покупателями и экспертами специализированных изданий, проводившими тестирование акустических систем.
Подробнее о бренде ArslabОбзоры товаров под маркой Arslab (88)Официальный сайт Arslabwww.arslab.ru
Акустические системы Arslab Stereo Two / журнал SalonAV
Около 40 тыс. рублей за пару напольных систем, изготовленных в Европе — как вам такой вариант? Многие отнесутcя к такому бюджету скептически, но не будем торопиться с выводами. Arslab — бренд, который не раз удивлял своей способностью получать приличный результат чрезвычайно скромными средствами.
Проект Stereo Two может оказаться настоящей находкой для желающих приобщиться большому звуку с минимальными финансовыми затратами.
ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ ВЗНОС
С тех пор, как Stereo Two появились в продаже, не утихают споры по поводу их цены. Общий их смысл можно сформулировать так; «не будет же производитель работать себе в убыток, а в таком случае на качество он должен просто забить». На самом же деле у Arslab есть явные преимущества перед другими брендами, присутствующими на российском рынке. Вот как в своём интервью сформулировали генеральный директор «Аудиомании» Артём Фаермарк и главный конструктор Arslab Юрий Фомин:
Так что же положено в новую бюджетную модель Arslab? Прежде всего, отмечу мидбасовое звено, состоящее из пары 6,5-дюймовых драйверов Wavecor с диффузорами, прессованными из целлюлозной массы. Stereo Two — колонки двухполосные, и тандем работает до частоты раздела 2,5 кГц, как принято в полочных мониторах. Широкие эластичные подвесы способствуют симметричному смещению подвижной системы при больших амплитудах колебаний. Для улучшения фазовых характеристик служат выпуклые пылезащитные колпачки в центре. Согласно описанию, пара НЧ-головок в фазоинверторном оформлении эффективно воспроизводит бас от 55 Гц. Для корпуса такого объёма значение довольно высокое, но этому есть объяснение, которое я приведу в комментариях к измерениям. Благодаря внушительному диаметру порта (в него запросто проходит рука), выведенному на заднюю стенку корпуса, устраняются турбулентные призвуки.
Новый твитер также разработан специалистами Wavecor, и он был выбран для этой модели по результатам испытаний. 22-миллиметровый купол из шёлка, пропитанного демпфирующим составом, расположен в коротком волноводе, который формирует оптимальную диаграмму направленности. В данном случае это особенно важно, поскольку, по словам Юрия Фомина, разделительные фильтры в этой модели были сведены таким образом, чтобы звуковой образ формировался ВЧ-звеном.
Да и сами кроссоверы не обычные, а т.н. эллиптические (т.н. фильтры Кауэра). Главный их плюс в способности обеспечить глубокое подавление сигнала на частоте настройки резонансной цепи и, соответственно, точную стыковку полос вблизи частоты раздела даже в схемах второго порядка. В результате получились достаточно простые, но эффективные фильтры, которые в придачу, реализованы навесным монтажом на тщательно отобранных элементах. В их числе катушки индуктивности Jantzen, безындуктивные полипропиленовые конденсаторы Audiocore с эффектом самовосстановления и резисторы Audiоcore с бифилярной намоткой. Конденсаторы в басовом звене электролитические, зато это качественные неполярные «Мундорфы».
Входных клемм здесь две, но не по причине экономии — многопроводное подключение разработчики Arslab не признают принципиально.
А вот отделку упростили — вместо шпона здесь используется виниловая плёнка с условным названием black ash, т.е. «чёрный ясень». При этом качество исполнения вопросов не вызывает, а минимализм в линиях и оттенках придаёт колонкам стильный аскетизм.
Для испытаний колонок была собрана столь же лаконичная, но с богатым внутренним содержанием система: сетевой проигрыватель TEAC NT-505 подключался к усилителю мощности TEAC AP-505. Слушали музыку с TIDAL самых разных жанров, в основном динамичную, с ярко выраженной ударной энергетикой.
От бюджетной акустики обычно ждёшь яркой, эффектной подачи, рассчитанной на не особо взыскательных слушателей. Со Stereo Two ситуация прямо противоположная: эти колонки звучат ровно и сбалансированно по всему диапазону, не пытаясь произвести впечатление в первые же минуты. Но если к этой паре отнестись повнимательнее, можно понять, что она совсем не так проста. Во-первых, бас. Стоит завести музыку с хорошим драйвом в нижнем регистре, например, регги или рэп, и колонки отзываются мощными, буквально бьющими по ушам ударами. И удары чётко очерченные, без невнятного гула и раскатов. Субгармоники не заходят в инфранизкую область, поэтом не отзывается и комната, что тоже благотворно сказывается на прорисовке басовых нот. Затяжек не слышно — правильная атака ощущается не только на ударных, но и на струнных. А чёткая ритм-секция — любой музыке плюс.
Средний диапазон достаточно информативен, но какого-то особого гармонического разрешения я не услышал — и это, пожалуй, единственный признак «бюджетности» колонок. С достоверностью тембров, натуральностью голосов и способностью передать богатство симфонического оркестра, например, здесь проблем нет.
Динамика. По способность выдать резкий всплеск эмоций на предельных уровнях Stereo Two могут поспорить с гораздо более дорогими напольниками. Лёгкие бумажные диффузоры быстро реагируют на перепады входного сигнала и буквально отстреливают ноты, акцентированные в записи. Поэтому очень эффектно звучит как синтетическая, так и живьём записанная музыка. Несмотря на ровный тональный баланс, с колонками не заскучаешь, у них есть и собственный почерк, и даже норов. Но, как я уже отмечал, без лишней яркости. Гораздо большее значение придаётся характеру самой музыки, который здесь проявляется отчётливо и независимо от жанра.
Пространство звуковой сцены выстраивается компактно, это обусловлено небольшим калибром твитеров. Зато есть и явный плюс — буквально графическая прорисовка виртуальных образов. Если колонки слегка развернуть внутрь, даже не направляя точно на место прослушивания, появляется совершенно очевидная перспектива в глубину сцены. На грамотных записях звук отрывается от колонок, возникает эффект присутствия — отдельные инструменты словно переносятся в комнату.
Замысел разработчиков Arslab можно только приветствовать: многие начнут свой путь к хай-фаю именно со Stereo Two, и они получат колонки, которые при доступной цене задают совсем не бюджетный уровень качества. Это своеобразный взнос за вступление в клуб любителей музыки, который даст право слушать её с минимальными упрощениями.
Для тех, кому интересны измерения
После прослушивания я запросил у Юрия Фомина результаты лабораторных измерений систем Stereo Two. Было интересно проверить собственные впечатления.
График 1
На графике 1 представлена частотная характеристика модели Stereo Two. Как видим, она абсолютно линейна (неравномерность даже в критических местах не превышает 3,5 дБ), а спад на НЧ действительно начинается с 55 Гц. Вот как прокомментировал это Юрий Фомин: «Низкая настройка фазника не всегда определяет значимый для прослушивания бас. Иногда лучше поджать нижнюю границу, чтобы появился «панч» и присутствие баса было более значимым. Громкоговоритель имеет более высокую добротность, чем оптимальная, и занижение настройки ведет к откровенному гудению».
График 2
На графике 2 показана зависимость комплексного импеданса системы от частоты. Сопротивление хотя и ниже заявленного (3 ома, а не 4), зато оно почти не зависит от частоты, и усилитель, фактически, имеет дело с активной нагрузкой. Это результат применения «эллиптических» разделительных фильтров. Соответственно, линейна и фазовая характеристика.
На 165 Гц в корпусе возникает стоячая волна, но амплитуда её незначительна.
КОМПОНЕНТЫ
- Сетевой проигрыватель TEAC NT-505
- Усилитель мощности TEAC AP-505
- Кабели:
- межблочные Analisys Plust Crystal Copper XLR
- акустические Nordost Blue Heaven
- сетевые Furutech G320-Ag18
Arslab Stereo Two
Конфигурация: 3 излучателя, 2 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 55 — 25 000 Гц (-3 дБ) || Номинальное сопротивление: 4 Ома || Частоты раздела полос: н/д || Чувствительность: 88 дБ (2,83 В/1 м) || Максимальная мощность усилителя: 100 Вт || Отделка: чёрный ясень || Габариты: 980 х 280 х 200 мм || Масса 1 шт.: 15 кг
Акустические системы Arslab в нашем каталоге
Подготовлено по материалам портала "Салон AudioVideo", июль 2021 г. www.salonav.com