Виниловая пластинка Vinyl Essentials (тестовый диск)
Рекомендуем
Новогодние подарки17Аксессуары для виниловых проигрывателей89Подарочная упаковка виниловых пластинок41Щетки антистатические20Машины для очистки пластинок11Конверты для виниловых пластинок31Рамки для виниловых пластинок5Коллекционные книги1Доставим в целости
Аудиомания имеет большой опыт в работе как с виниловыми пластинками, так и с междугородними перевозками. Мы знаем, что пластинки требуют особой осторожности в обращении, ведь даже небольшие дефекты могут испортить их звучание. Поэтому к вопросу упаковки мы подошли со всей серьёзностью.
Мы используем коробки из плотного картона, которые идеально подходят под размер стандартной пластинки. А при отправлении заказов сторонними транспортными компаниями оставшееся пустое пространство мы заполняем специальной пленкой, которая укладывается вручную для каждого заказа. Таким образом мы защищаем ценное содержимое от возможных повреждений при транспортировке.
Описание виниловой пластинки Vinyl Essentials (тестовый диск)
Тестовый диск Vinyl Essentials был разработан, записан и изготовлен для максимально точной настройки системы. Высочайшее качество штамповки диска говорит о том, что Vinyl Essentials - превосходный выбор для тех, кто не готов пожертвовать даже малейшими деталями и нюансами звука. Этот тестовый диск - не просто аксессуар, а действенный инструмент, необходимый для любого перфекциониста.
Содержание пластинки Vinyl Essentials
Сторона 1
Дорожка 1. Идентификация каналов.
Эта дорожка поможет вам проверить правильность баланса каналов вашей стереосистемы. Сначала вы услышите сигнал в левом канале, затем - в правом. Третий же сигнал должен звучать точно по центру. В том случае, если первый и второй сигналы прозвучат из несоответствующего канала, проверьте:
- кабель от головки звукоснимателя до шелла;
- кабель от тонарма до усилителя;
- акустические кабели от выхода усилителя до входов громкоговорителей.
Даже при безупречном подключении третий сигнал может звучать неверно: звук одного громкоговорителя может быть громче, чем другого. Не спешите винить свою систему, проблема может быть в самом помещении. В этом случае следует поэкспериментировать с размещением колонок, и только если это не поможет, отрегулируйте баланс на своём усилителе. Баланс каналов настроен правильно, если громкость третьего сигнала одинакова в обоих громкоговорителях.
Дорожка 2. Проверка фазировки.
Без корректной полярности кабелей, идущих к головке звукоснимателя и акустическим системам, невозможно добиться правильной картины звука и фокусировки. Первый тест-сигнал содержит розовый шум в фазе, который должен быть точно сфокусирован между правой и левой колонками. Если же этот сигнал звучит размыто и плохо локализованно, как должен слышаться только второй тест-сигнал в противофазе, проверьте:
- правильность подключения головки звукоснимателя (белая клемма - сигнал левого канала, синяя или чёрная - земля левого канала; красная - сигнал правого канала, зелёная - земля правого канала);
- правильность подключения акустических систем. Плюс (красный коннектор) должен идти от выхода усилителя к плюсу входных клемм акустики, а минус (чёрный) - к минусу.
Третий тест-сигнал - розовый шум в фазе, сменяющийся розовым шумом в противофазе - поможет вам окончательно убедиться в правильности подключений.
Дорожки 3 и 4. Тест разделения каналов.
Третий трек: короткие шумы в левом канале создают перекрёстные сигналы в правом канале. При этом в правом канале звучат три последовательности шумового фона (-25 дБ, -30 дБ, -3,5 дБ), который затихает в момент воспроизведения сигналов левого канала. Для оценки разделения каналов используется только правый канал. Далее звука типа "бип" следуют пять образцов перекрёстного сигнала с разным уровнем шумового фона и затухания перекрёстного сигнала. Если оба сигнала на первом образце равны по громкости, то это обозначает, что головка звукоснимателя производит затухание переходного сигнала (с левого на правый канал) на -25 дБ. Если переходный сигнал заметно громче фонового шума, головка не достигает даже этого уровня (кстати, существуют даже отдельные высококлассные картриджи, с трудом приближающиеся к этой отметке).
Четвёртый трек, наоборот, позволяет оценить разделение сигналов по уровню затухания переходного сигнала с правого на левый канал.
В том случае, если вы заметите значительную разницу в затухании переходного сигнала с левого на правый канал и с правого на левый, то знайте, что причиной этого может являться неправильная настройка азимута головки звукоснимателя, то есть, игла не взаимодействует должным образом с канавками винилового диска. Убедитесь, что стол проигрывателя установлен строго горизонтально, а игла опускается на пластинку вертикально (под углом 90 градусов). Этот угол может зависеть так же и от толщины пластинки - например, он намного круче при проигрывании 180-граммовых дисков. Чтобы осуществить настройки, приемлемые для всех пластинок, установите при настройке параллельности тонарма диск средней толщины. Поскольку настройку вертикального угла следования (VIA) иглы звукоснимателя нет смысла производить при помощи тест-сигналов, используйте для этой цели записи сильно модулированного (женского) вокала. Поднимайте и опускайте тонарм на доли миллиметра и вслушивайтесь, когда голос чётко "сфокусируется".
Дорожка 5. Тест точности следования (трекинга).
Здесь записан сигнал 315 Гц с постепенным увеличением его амплитуды (громкости) шагами по 10 микрон от 40 до 100 микрон (1 микрон = 0,001 мм). Каждый шаг анонсируется сначала по-немецки, затем - по-английски. Чем выше значение, тем лучше ваши тонарм и картридж должы следовать даже по сильно модулированным бороздкам без слышимых искажений. Важна не только точность следования сама по себе, но и одинаковое воспроизведение в обоих каналах. Для начала убедитесь, что проигрыватель строго горизонтален, азимут и вертикальный угол следования установлены должным образом, а тонарм и картридж отбалансированы. Для определения значения прижимной силы тонарма можно использовать специальные немагнитные высокоточные весы. Тест точности следования начинайте при минимальном значении рекомендованной прижимной силы и, соответственно, антискейтинга (противоскольжения) и постепенно увеличивайте оба значения до максимальных, рекомендованных производителем. Помните, что недостаточная прижимная сила может принести пластинкам больше вреда, чем максимальная. Если на одном из каналов искажений будет больше, чем на другом, изменяйте значение антискейтинга до тех пор, пока оба канала не зазвучат одинаково чисто. Как только тест-сигнал начнёт "жужжать" в обоих каналах, знайте, что тонарм и картридж уже не могут отследить дорожку правильно. Ни в коем случае не пробуйте уменьшить это "жужжание", увеличивая прижимную силу, поскольку это повредит не только пластинку, но и картридж.
Помните, что высокочувствительные головки звукоснимателя, особенно установленные на тонармы с подшипниками низкого трения, обычно намного превосходят по способности точного следования низкочувствительные картриджи. Но это вовсе не значит, что следует предпочитать головки, уверенно справляющиеся со значением 80 или 90 микрон, тем, которые с трудом справляются с 60 микронами. Если оценивать картриджи только по этому параметру, то многие МС модели остались бы далеко позади. Данный тест трекинга призван помочь вам выжать максимум возможностей системы "тонарм-картридж", но не сверх этого.
Кстати, на диске Vinyl Essentials отсутствует специальная дорожка для регулировки антискейтинга. Разработчики твёрдо уверены, что такие "тесты" привносят обычно больше сумбура, чем актуальной информации. Например, антискейтинг зависит от формы иглы, и после того, как игла прошла по "пустой" бороздке антискейтинга, оставив после себя след, последующие тесты на этой дорожке не имеют смысла.
Дорожка 6. Тест резонансов системы "тонарм-картридж".
Каждая комбинация тонарма и картриджа имеет собственную частоту резонанса, которая в идеале не должна сильно отличаться от 10 Гц. Обычно тонармы с большей эффективной массой (более 15 г) хорошо сочетаются с головками звукоснимателя с низкой податливостью кантиливера и наоборот. Большинство современных тонармов и картриджей относятся к средней категории, что означает большую свободу выбора. Для определения совместимости вашего тонарма с головкой звукоснимателя проведите данный тест резонанса системы (горизонтальный и вертикальный). Он содержит неслышимые "стимулирующие" частоты, записанные поверх фонового шума с шагом в 2 Гц от 16 до 4 Гц. Различные звуковые сигналы помогут вам правильно опознать соответствующие резонансные частоты:
- 1 короткий сигнал: 16 Гц;
- 2 коротких сигнала: 14 Гц;
- 3 коротких сигнала: 12 Гц;
- 1 длинный сигнал: 10 Гц;
- 2 длинных сигнала: 8 Гц;
- 3 длинных сигнала: 6 Гц;
Этот тест - аудио-визуальный. Как только комбинация "тонарм-картридж" попадёт на свою резонансную частоту, вы услышите, как прежде ровный и постоянный звуковой фон изменит своё звучание, и увидите, что головку звукоснимателя буквально трясёт модуляциями бороздки. Если это произойдёт в промежутке 12-8 Гц, то всё в порядке. Если резонансная частота, например, 14 Гц, что очень близко к звукам реального мира, например, к очень низкому тону органа, эффективная масса тонарма слишком мала для данного картриджа. Соответственно, если частота слишком низка, например, 6 Гц, возникает тенденция к инфразвуковому шуму, чьи обертона могут привести к искажениям слышимого частотного диапазона. Масса тонарма длишком велика для головки звукоснимателя.
Сторона 2
Дорожки 1 и 2.
Для того, чтобы минимизировать износ бороздок, на второй стороне пластинки Vinyl Essentials содержится двойной повтор теста точности следования (трекинга). Дело в том, что при трении иглы в некоторых точках винил нагревается до нескольких сотен градусов Цельсия, что приводит к непоправимому урону дорожек. Необходимо давать диску время на остывание и избежать частого проигрывания одной и той же дорожки. Таким образом, рекомендуется проигрывать данные два тестовых трека по очереди, включая и идентичную дорожку на первой стороне. Таким образом вы значительно продлите жизнь данному тестовому диску.
- Обсуждение виниловой пластинки Vinyl Essentials (тестовый диск)
Если вы заметили на нашем сайте неточность в описании или характеристиках товара, пожалуйста, свяжитесь с нами.
Дорожка с розовым шумом имеется на диске, описание которого на этой страничке.
Скажите пожалуйста, как правильно настроить антискейтинг по второй стороне тестового диска? У меня "жужжание" появляется на одном из каналов на 60 микрон и ползунком антискейтинга от него легко избавиться. На 70 микрон "жужжание" уже в обоих каналах и его просто уравновешиваю. Но дело в том, что если сделать настройку по первой дорожке, то на второй на тех же значениях идут уже неравномерные искажения. И наоборот, если настраивать по второй дорожке, то тогда на первой появляются неравномерные искажения. Проигрыватель стоит максимально возможно горизонтально (специальной стойки нет).
В первую очередь с помощью пузырькового уровня или приложения Уровень на смартфоне, необходимо убедиться, что проигрыватель находится строго в горизонтальном положении. Необходимо выставить рекомендуемую производителем прижимную силу на иглу.
Спасибо.
Audio-technica AT-120LP USB настроен по инструкции, а прижимная сила скорректирована дополнительно по весам. На данный момент эта величина составляет 2 грамма. Если пытаться настроить антискейтинг по поверхности лазерного диска, то тонарм при любом положении регулятора антискейтинга довольно быстро уводит к шпинделю. Скажите пожалуйста, насколько корректен такой метод настройки антискейтинга или у меня просто не работает регулятор антискейтинга? Или я делаю все неправильно и могу все настроить при помощи этого тестового диска?
Спасибо!
Перед настройкой самого проигрывателя необходимо выставить полку, на которую устанавливается проигрыватель строго по линии горизонта.
Проигрыватель также устанавливают по линии горизонта.
Прижимная сила на иглу устанавливается исходя из рекомендаций производителя конкретной головки.
Метод настройки антискатывающей силы с использованием лазерного диска широко применяется.
Спасибо.