Кроссовер Behringer CX3400 V2

Кроссовер Behringer CX3400 V2
Кроссовер Behringer CX3400 V2
Кроссовер Behringer CX3400 V2
Кроссовер Behringer CX3400 V2
Кроссовер с 2 или 3 полосами в формате стерео и 4 полосами в формате моно. Фильтр Линквица-Райли (24 дБ/октава) с 14 вариантами частоты среза. НЧ-фильтр, инверсия фазы, задержка до 2 мс, режим Mute для каждого канала. Общий многополосный лимитер. 2 входа и 6 выходов на разъемах XLR. Металлический рэковый корпус формата 1U, питание от сети.
Нет в продаже

BEHRINGER — немецкая компания, занимающаяся профессиональным музыкальным оборудованием, получила всемирную известность благодаря направленности на демократичные цены в сочетании с высоким качеством и широким функционалом своих аппаратов.

Описание Behringer CX3400 V2

Behringer CX3400 V2 – это профессиональный кроссовер, позволяющий использовать две или три полосы в формате стерео и до четырех полос в моно-формате. Устройство качественно выполняет свою основную задачу – разделяет целый диапазон частот на несколько отрезков для их отдельного проигрывания различными акустическими системами. Также модель предлагает несколько эффективных и нужных функций для быстрой и удобной настройки и достижения необходимого звучания.

В приборе используются фильтры Линквица-Райли с крутизной среза 24 дБ на октаву. Есть два режима работы, названные здесь как x1 и x10. Переключатель режимов находится на панели коммутации. Для разделения сигнала на низкие, средние и верхние частоты есть следующие варианты частоты кроссовера: 44, 60, 120, 200, 350, 700, 930 Гц (x1) и 440, 600, 1200, 2000, 3500, 7000 и 9300 Гц (x10). Каждый из каналов оборудован НЧ-фильтром на 25 Гц (12 дБ на октаву) для подавления инфраниза, регуляторами усиления для каждого из трех частотных диапазонов, функцией инверсии фазы, кнопками Mute, а также задержкой до двух мс, что позволяет выровнять фазу сигнала при далеком расположении колонок друг от друга. В наличии имеются лимитеры для каждого из каналов, способные ограничить пики громкости, и защитить динамики от поломки. Все кнопки имеют светодиодную подсветку, также присутствуют индикаторы, сигнализирующие о наличии искажений, активации лимитера и фильтра, а также отображающие наименования полос. Наконец, есть клавиша CD Horn, корректирующая звучание при использовании рупоров постоянной направленности, а также функция Low Sum, суммирующая низкие частоты для отправки моно-сигнала в сабвуфер.

Behringer CX3400 V2 оборудован двумя входами и шестью выходами, каждый из которых сделан на разъеме XLR с использованием серво-балансного каскада для корректной работы с балансными и небалансными сигналами и передачи звука без потерь в качестве. Воспроизводимый частотный диапазон простирается от 10 Гц до 55 кГц, а также устройство отличается низкими уровнями вносимых искажений и шума. Корпус представляет собой прочную металлическую конструкцию в рэковом формате высотой 1U, что дает возможность удобной установки его в концертный или студийный рэк. Энергообеспечение осуществляется от сети.


Особенности Behringer CX3400 V2

  • Профессиональный кроссовер
  • 2 или 3 полосы в стерео-режиме, 4 полосы при работе в моно
  • Фильтры Линквица-Райли с крутизной среза 24 дБ на октаву
  • Множество вариантов частот кроссовера для разделения сигнала на 3 полосы
  • Регуляторы гейна, функции инверсии фазы, задержки и НЧ-фильтра для каждого канала
  • Двухканальный лимитер для защиты от перегрузки
  • Коммутация представлена серво-балансными разъемами XLR
  • Светодиодная подсветка всех кнопок, индикация режимов работы
  • Металлический рэковый корпус высотой 1U

Характеристики Behringer CX3400 V2

Типкроссовер
Каналы2 или 3 (стерео), 4 (моно)
Частотный диапазон10 Гц – 55 кГц (+0/-3 дБ)
Соотношение сигнал/шум>94 дБн (mono/stereo low out), >98 дБн (mono low-mid out/stereo mid out), >96 дБн (mono high-mid out), >97 дБн (mono/stereo high out)
Динамический диапазон>110 дБ
Коэффициент нелинейных искажений<0.05% (limiter off), <0.4% (limiter on)
Перекрестные искажения<-95 дБн (high to low), <-97 дБн (high to mid/mid to low/high-mid to low-mid), <-96 дБн (high to high-mid), <-98 дБн (low-mid to low)
Тип кроссоверафильтр Линквица-Райли, 24 дБ на октаву, 2 режима работы (x1 и x10)
Частоты кроссовера44, 60, 120, 200, 350, 700, 930 Гц (x1, ch 1-2); 440, 600, 1200, 2000, 3500, 7000, 9300 Гц (x10, ch 1-2); 10, 15, 25, 40, 75, 145, 215 Гц (sub out)
Коэффициент ослабления синфазного сигнала60 дБ
Максимальный входной уровень+22 дБн (balanced/unbalanced in)
Максимальный выходной уровень+21 дБн (balanced/unbalanced out)
Входное сопротивление>50 кОм (balanced in), >25 кОм (unbalanced in)
Выходное сопротивление100 Ом (balanced/unbalanced out)
Типы эффектовНЧ-фильтр (25 Гц, 12 дБ на октаву), инверсия фазы (low/high/sub out), задержка до 2 мс, многополосный лимитер
Входы2 x XLR ch 1-2 in
Выходы6 x XLR low/mid/high ch 1-2 out
Корпусрэковый, 1U
Питаниеот сети
Потребляемая мощность15 Вт
Габариты44 x 483 x 147 мм
Вес1.7 кг

  • Обсуждение Behringer CX3400 V2
24 октября 2019, 16:22
Юрий (Гость)
Обсуждение Behringer CX3400 V2
Спасибо за ответ.
23 октября 2019, 21:32
Юрий (Гость)
Обсуждение Behringer CX3400 V2
Здравствуйте Наталья. "И обращаю Ваше внимание, что кроссовер Behringer применяется для профессиональных задач, а не для домашнего аудио, качество звука Вы с ним не услышите, он наоборот в хай-файный тракт может добавить свои артефакты..." из сказанного вами, можно сделать вывод, что профессиональные задачи не требуют качества звука, поэтому кроссовер применим в профессиональной сфере и не применим ( из за искажений, артефактов, шума и тд) в домашнем аудио.
24 октября 2019, 09:53
Наталья Богданова (Аудиомания) Специалист по профессиональному оборудованию
Юрий, здравствуйте. Профессиональные задачи также требуют качество звучания. Но есть большая разница в профессиональном звуковом оборудовании и в домашнем оборудовании,также можно отделить и студийное оборудование от концертного, и оно мало сравнимо с домашним хай-файным оборудованием. В концертом оборудовании приемлимы совсем другие показатели и характеристики по уровню сигнал/шум, так как усиление звука на концертных площадках идет не на десятки ватт, а на киловатты, создается большое звуковое давление и прослушивание музыки на концертах происходит на больших мощностях, благодаря чему не сильно заметен человеческим ухом шум самих аппаратов (усилителей, кроссоверов, эквалайзеров). В домашних же условиях, где довольно тихо и музыку дома мы слушаем не громко. а чтобы было комфортно нам и нашим соседям и соответственно в таких условиях человеческое ухо уже замечает многое и слышит все нюансы. Поэтому производители хай-файной аппаратуры очень много внимания уделяют в своих разработках таким показателям как уровень сигнал/шум, искажения и т.п. и стремятся сделать их меньше, для этого используются качественные дорогие комплектующие, учитываются все нюансы и отчасти поэтому хай-файная аппаратура получается дорогостоящей. В профессиональном оборудовании также стоят подобные задачи, но хороший результат возможен в аппаратуре высшего класса, в бюджетном сегменте этого сложно добиться. И когда человек ставит бюджетный профессиональный эквалайзер в свою любимую хай-файную систему, или планирует использовать такой кроссовер, все-таки он должен понимать, что он возможно сможет отрегулирвоать эквализацию под свой вкус, или сделает разделение частот кроссовером, но также он возможно и получит дополнительные артефакты. Тем более, что у задающего вопрос до Вас, была цель создать свою акустику своими руками, плюс не превысить не очень большой бюджет, а задел был на акустику хорошего уровня с отличным звучанием.
21 октября 2019, 16:53
Юрий (Гость)
Обсуждение Behringer CX3400 V2
Здравствуйте Наталья! Какие артефакты , вносимые кроссовером Behringer CX3400 V2, допустимы в профессиональном звуке и не допустимы в домашнем?
21 октября 2019, 17:14
Наталья Богданова (Аудиомания) Специалист по профессиональному оборудованию
Юрий, добрый день. Конкретных сравнительных цифр никто не приводит и плюс в характеристиках производители предоставляют данные по уровню сигнал/шум в разной исходной величине, к примеру у данного кроссовера показатели в дБн (dBu -опорное напряжение ≈ 0,775 В, соответствующее мощности 1 мВт на нагрузке 600 Ом) >94 дБн (mono/stereo low out), >98 дБн (mono low-mid out/stereo mid out), >96 дБн (mono high-mid out), >97 дБн (mono/stereo high out).
А в другом аппарате хай-файного уровня : в цапе Cambridge Audio DacMagic 100 уровень сигнал/шум указывают в дицибелах -113 дБ ( 22 стр. http://manuals.audiomania.ru/data/cambridge_audio_dacmagic_100.pdf ).
Артефакты или шум самого аппарата слышен человеческим ухом и в домашней технике, если аппарат "шумный", услышать его можно быстро и четко, и он будет мешать комфортному прослушиванию любимой музыки. Опять же у каждого человека свое восприятие звука и кто-то делает комплект для дома на компонентах, не предназначенных для дома.
В интернете, на аудиофорумах можно много найти подобных обсуждений.
23 августа 2019, 14:52
Андрей (Гость)
Какой усилок использовать с этим кроссовером?
Привет!

Данный кроссовер очень заинтересовал и привлек ценой.

Возникло желание собрать трехполосные колонки своими руками. Раньше меня останавливали трудности подбора динамиков и фильтра. Приходилось полагаться на мнение неизвестных людей о совместимости динамиков друг с другом и с фильтром. Угадать было просто невозможно, да и проверить результат тоже.

Но с помощью данного кроссовера можно регулировать как срез частот НЧ-СЧ и СЧ-ВЧ, так и громкость каждой полосы! Это развязывает руки, позволяя выбирать динамики по цене и внешнему виду, а не по субъективным мнениям. Результат можно контролировать объективно с помощью программного обеспечения для замера АЧХ.

Кроме того, это позволит настроить фильтрацию под конкретное помещение. Ведь известно, что колонки в паре и в жилом помещении дают совсем другие пики и провалы АЧХ, чем при замере одной колонки в лабораторных условиях.

Однако данный кроссовер нельзя подключать между усилителем и колонками. Я задал вопрос в техподдержку производителя, и они ответили, что если так сделать, то у кроссовера сгорят входы, усилок тоже может пострадать. Ставить кроссовер нужно до усилителя.

Но какой усилитель использовать? Там ведь шесть отдельных полос!

Прошу предолжить несколько вариантов и указать, какой из них подходит человеку, лишенному аудиофильских замашек и предпочитающего рациональную экономию.
23 августа 2019, 15:02
Наталья Богданова (Аудиомания) Специалист по профессиональному оборудованию
Андрей, добрый день. На самом деле для Вашей задачи, которую Вы задумали, такой кроссовер не очень подойдет. Если ставить его до усилителя, то на каждую полосу придется поставить свой усилитель, то есть 3 штуки или 1 многоканальный усилитель и таким образом Вы не удешевляете свою задачу. Лучше поставить все-таки фильтр внутрь каждой колонки, вот здесь есть программы расчетов: http://www.samodelka.ru/favorite_soft.php.
23 августа 2019, 15:17
Андрей (Гость)
Наталья, благодарю за ответ!

Я не имел в виду, что хочу как можно дешевле, тогда я бы купил, наверно, мультимедийную стереопару Microlab.

Я имел в виду, что вложив, скажем, 70 тысяч, я получу акустику, которую будет играть лучше ритейла за те же деньги, и будет гораздо гибче настраиваться.

Прошу ответить на мой первоначальный вопрос.
23 августа 2019, 15:32
Наталья Богданова (Аудиомания) Специалист по профессиональному оборудованию
Усилитель все-таки нужно будет подбирать уже под конкретную акустику, когда она будет готова. Нужно будет учесть сопротивление, мощность, чувствительность динамиков и т.п. Вот раздел многоканальных усилителей мощности https://www.audiomania.ru/mnogokanalnyj_usilitel/. И обращаю Ваше внимание, что кроссовер Behringer применяется для профессиональных задач, а не для домашнего аудио, качество звука Вы с ним не услышите, он наоборот в хай-файный тракт может добавить свои артефакты...По приобретению фильтра один из вариантов, если не умеете их компоновать сами, то в автомобильном аудио (не на нашем сайте) бывает продают готовые фильтры. И сконструировав свою акустику, подобрав динамики, подключив фильтры, еще не факт, что Вы получите звук лучше, чем у готовой акустики за такие же деньги. И мы не сможем Вам подсказать, что нужно сделать, как подобрать динамики и как в итоге получить лучшую акустику. Если бы это было так просто, то каждый второй бы делал свою акустику и был бы доволен. Люди годами экспериментируют, слушают, оттачивают свои навыки в конструировании АС, используют разные динамики, конденсаторы, резисторы, играются с объемом, формой акустики, расчитывают и подбирают фазоинверторы, немаловажно также из чего будет сделан корпус АС. Извините, но мы сами все-таки продавцы, не инженеры и не занимаемся конструированием, переделкой или ремонтом акустических систем и не консультируем по таким вопросам.
Написать свой комментарий
Производитель оставляет за собой право изменить внешний вид, комплектацию или параметры товара, не влияющие на его потребительские свойства.
Если вы заметили на нашем сайте неточность в описании или характеристиках товара, пожалуйста, свяжитесь с нами.