Ответы по темам
AV ресиверы и процессоры4564Blu-ray проигрыватели174CD проигрыватели894Hi-Fi звук с компьютера836Hi-Fi звук со смартфона516Аксессуары678Акустические системы6928Виниловые пластинки1131Виниловые проигрыватели6782Внешние ЦАПы1057Встраиваемые и уличные решения103Дизайнерские решения20Домашний кинотеатр576Звук для ресторана, клуба, бара104Кабель и разъёмы2710Медиаплееры61Музыка без проводов189Музыкальные инструменты и аппаратура649Наушники2113Портативные колонки и минисистемы276Портативный Hi-Fi712Профессиональное аудио287Сетевые проигрыватели638Сетевые фильтры и разветвители158Стереосистемы для дома800Стойки и кронштейны236Телевизоры и проекторы65Усилители3483«Сделай сам»1517
Обсуждение вопроса
Посоветуйте, пожалуйста, проигрыватель винила от 100 до 200 т.р с установленной головкой. Обратил внимание на Pro-Ject X2 B, Pro-Ject X8 Evolution. Будет ли у них серьезная разница в звуке? Разница в цене почти в два раза. Может быть в сторону REGA посмотреть? Фонокорректор планирую внешний.
На данный момент, у меня следующая система: AV-ресивер YAMAHA RX - V581 (фонокорректора нет), полочная АС DYNAUDIO DM2/7, сабвуфер QUAD LF-66. Возможно, если, этот тракт для винила будет не удовлетворительным, то буду рассматривать интегральный усилитель и колонки.
В основном слушаю jazz, art, hard rock 70-х, 80-х. Немного heavy metal. Помещение 20 м?.
Исходя из уровня тракта Pro-Ject X2 будет более логичен, и все равно будет являться сильным звеном системы.
Плюс к нему обязательно потребуется фонокорректор, например iFi audio ZEN Phono.
Так же посоветую обратить внимание на Technics SL-1500C. Этот аппарат будет более простой и удобный в эксплуатации и иметь больший потенциал для апгрейда. Так же хорошим плюсом является встроенный фонокорректор, который можно использовать на начальном этапе и автоматика подъема тонарма при окончание воспроизведения пластинки. Это поможет беречь ресурс иглы и в свою очередь деньги.
Недавно посмотрел запись «Академия Винила в СПб». Один из спикеров сказал, что систему лучше собирать исходя из следующего правила. Стоимость системы в процентном соотношении, примерно должна быть такой: акустика 50%, усилитель 30-35%, источник – 20-15%. Т.е. включать в мой нынешний сетап (AV-ресивер YAMAHA RX - V581, полочная АС DYNAUDIO DM2/7) проигрыватель свыше 50т.р. смысла нет.
Исходя из этого я вижу, что мой подход не совсем корректен. Я хочу сразу взять хороший проигрыватель (вплоть до 200т.р.), но не готов буду потом отдать за акустику свыше 300 т.р. Т.е. смысла нет брать источник за такую стоимость?
Но все-таки хочу рассмотреть различные варианты. Если, не сложно, очертите примерно сетап с проигрывателем до 100т.р. и 200т.р. Источник, фонокорректор (внешний), усилитель, акустика.
Попробую не согласиться с таким мнением, поскольку судьба построения каждого сетапа уникальна. Примерять какие-то методологии и пытаться высчитать хороший (а главное СВОЙ) звук в процентном соотношении стоимости компонентов друг относительно друга - занятие бесперспективное. Единой формулы просто напросто не существует.
В стоимость проигрывателя инженеры часто вкладывают его способность подружиться с максимальным спектром звукоснимателей и обеспечить их стабильную работу. Что не может не сказаться на качестве исходного сигнала. Примерно такая же логика присутствует в выборе фонокорректора. То есть проигрыватель и фонокоррктор по своей сути - зависящие от звукоснимателя элементы. Бытует подход (и я с ним в целом согласен) выбора в первую очередь головки и лишь по неё тонарма, стола и корректора.
С другой стороны нужно корректно связать усилитель и акустику. Усилитель, как элемент позволяющий акустике не просто звучать, но играть музыку на любой громкости. Инструменты и вокал должны читаться на малой и большой громкости. Музыкальный образ должен иметь объем. И всё это должно выстраиваться конкретно под Ваши задачи и для Вашего помещения. Заметьте, ни о каких цифрах мы не говорим.
Для того, чтобы мы могли предложить те или иные варианты нам нужно понимать:
1. Габариты озвучиваемого пространства (Вы указали 20м2).
2. Есть ли ограничения по установки акустики относительно задней и боковых стен? Можно ли сделать отступ от них на 40-60см? Реализовано ли это в текущей конфигурации?
3 На какой громкости предпочитаете слушать музыку?
4. Какие, помимо винила, источники сигнала используются Вами?
5. Музыку Вы слушаете чаще фоном или речь идет о вовлеченном прослушивании?
Спасибо!
Согласен, что построение сетапа, дело уникальное. Но все-таки ориентиры какие-то должны быть. Почему бы не прислушаться к выступающему с докладом по интересующей теме? Но и так же мне интересно мнение специалистов, собственно поэтому я к Вам и обратился.
Покупать в слепую и менять компоненты в поисках того самого звука (приехать в магазин и послушать нет возможности), это дело затратное, поэтому хочется сейчас теоретически определиться с балансированной системой. Сейчас хочу приобрести хороший проигрыватель и внешний фонокорректор. Что бы скажем, не возникло желания, поменять их в ближайшие лет семь. Но понимаю, что моя нынешняя система, проигрыватели с установленными головками допустим Ortofon 2M Bronze или Ortofon Quintet Blue (склоняюсь все таки к MC) не раскроет. А хочется проигрыватель не ниже уровня этих головок. Поэтому, чуть попозже, к проигрывателю и фонокорректору, скорей всего придется приобретать интегральный усилитель и колонки. Потому что купить все сразу, вероятно не получится. И тут меня еще остановило мнение спикера о пропорциях, которое я ранее приводил.
"Пропорциональная" схема построения системы в ходу с 90-х годов. Это попытка систематизировать процесс подбора компонентов. Есть конкурирующие версии например, "source first" - приоритет качества источника сигнала. Но, думаю, истина, как обычно, посередине - важен баланс. Вопрос подбора системы слишком ёмкий, чтобы проводить его в комментариях, приглашаю продолжить более предметное обсуждение по электронной почте.