О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео499Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2580Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
Запах и цвет блюза Билли Гиббонса. Обзор
Не перестаёт удивлять то обстоятельство, что за многолетнюю карьеру Билли Гиббонса это всего лишь второй его сольный диск. После предыдущего Perfectamundo (2015), в котором блюз был смешан с афро-кубинскими влияниями, гитарист и автор большинства песен легендарной и харизматичной группы ZZ Top записал альбом смачного и дымного гитарного блюз-рока. Особую одаренность группы в The Big Bad Blues Гиббонс наследует в полной мере, радует возвращением к корням и играет нечто эдакое для «настоящих мачо», рассекающих по прерии на огромных длинных грузовиках.Альбом звучит круто, бодро, без умствований, но с драйвом и мастерством. Способность создавать рок-напор и блюзовый жар без суеты и, вроде бы, не торопясь – характерная черта этих музыкантов. Но поп-роком, в который иногда сползали участники ZZ Top, тут не пахнет, ароматы совсем другие. Винил пластинки имеет зеленоватый окрас и идёт тёмными разводами. Разве блюз такого цвета? Что же, издателям, конечно, виднее. Оттенок же определяется на стикере и в описании как «smoky», то есть господа курят… и вот это уже духу музыки точно соответствует.
Радости и сюрпризы начинают буквально сыпаться из конверта, стоит его открыть. К карточке с паролем для скачивания альбома с двумя бонус-треками (полезная, кстати, штука) и с удивительной в своей пиар-безмятежности надписью «Звук Винила» можно отнестись с юмором. Дескать, ну да, ну да, верим-верим знаем-знаем... Но за ней «выпадает» достойного размера постер, напоминая издания старых времен. Набор дополнений доказывает и олдскульность и актуальность релиза – одновременно.
Пара слов о каверах. Standing Around Crying и Rollin' and Tumblin' написал McKinley Morganfield – это имя человека, которого все заинтересованные лица прекрасно знают под псевдонимом Мадди Уотерс. Завершает трек-лист Crackin' Up; её написал Элиас Макдениел, который почитается одним из блюзменов, повлиявших на мутацию ритм-энд-блюза в рок-н-ролл, то есть создавших рок-музыку. Исполнял эту композицию Бо Диддли, ещё из его репертуара пришла Bring It to Jerome. Эти вещи служат стилистическим и эмоциональным каркасом альбома. Заметим также Missin' Yo' Kissin, которую создала жена гитариста Джилли Стиллуотер – с неё вежливый Гиббонс начинает трек-лист, а остальные песни написал он сам.
О таких релизах принято с придыханием говорить: «...Вот оно настоящее!» – и здесь это будет вполне уместно. С этих позиций прекрасно выглядит и история создания альбома. Билли планировал начать работу над блюзовым диском. На пробную сессию случайно(!) зашел барабанщик Грег Морроу. Ее случайно(!!) записали, и она оказалась живой и естественной – такой, как хотелось. Так родилась концепция, впрочем, звучит альбом безупречно.
Разбираться, как так получается у группы мистера Гиббонса – это такое мастерство или такие шикарные саунд-инженеры – вопрос не такой уж и важный, ведь перед нами результат. А звездность музыканта тоже идёт в плюс – помогает и в продвижении. Альбом не остался релизом для фанатского круга: на 40-й церемонии Blues Music Awards он был отмечен как «Блюз-роковый альбом года».
Полностью с Вами согласен!!!!!!!!!!!