О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео499Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2580Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
Юбилей Ника Мейсона и переиздание Pink Floyd на 78 оборотах
Это было удивительно и свежо, хотя и пахло поздними 1960-ми. Пять лет назад стало известно о создании группы Nick Mason’s Saucerful Of Secrets — ее придумал барабанщик Pink Floyd Ник Мейсон, чтобы возродить к жизни старый материал легендарной группы, «эпохи до-Dark Side Of The Moon».
27 января Нику Мейсону исполнилось 80 лет, но это не мешает его новому проекту покорять города и веси. Увы, «Полное блюдце секретов» не доехало до России в силу ряда причин, и теперь уж и неведомо, доедет ли, однако отметить юбилей барабанщика считаю необходимым.
Мейсон вообще не был особенно активен музыкально, зато избирателен: свой первый сольный альбом он записал при активном участии Карлы Блей, едва ли не самой непростой джазовой пианистки (в недавнем интервью он сказал, что альбом этот был, по сути, альбомом Карлы — «просто у меня был контракт, а так ей пришлось бы искать возможность все это выпустить… И впрямь, нужен ли миру альбом барабанщика?»). Впрочем, едва ли не более важное для Ника увлечение, чем музыка — гонки «Формулы-1», участие в автогонках и коллекционирование спорткаров — привело в результате сложных пересечений и коллабораций к тому, что он записал ряд работ, связанных с этим миром (в частности, альбом Profiles). Он продюсировал записи других артистов, возвращался в возрожденный PF — в сущности, музыка если и была его mistress (определение Дюка Эллингтона), то в основном в лице главной группы его жизни. А помимо — что же, ему хватало болидов, пилотов и вообще автомобилей, о взаимоотношениях с которыми он написал аж две книги.
Собственно, Ник оказался уникальным «флойдом»: никто, кроме него не опубликовал свои мемуары. Они были переведены на русский, говорят, не очень удачно; жаль, коли так — книга эта как минимум захватывающа, тем паче если учесть, что Мейсон оказался к тому же единственным музыкантом, игравшим в группе с самого начала и до самого конца и считавшимся неофициальным хранителем наследия Pink Floyd.
Что до его новой группы, то стоит хотя бы коротко напомнить ее историю. В 2016-м Мейсон курировал выпуск бокс-сета ранних записей PF; среди предлагавшегося к изданию материала было немало концертных выступлений того времени. Триггером к созданию «Блюдца», говорят, стал осознанный им факт, что легендарный трек Arnold Layne ни разу не игрался в ту пору группой вживую (только на ТВ, под фонограмму).
В состав концертного проекта были приглашены музыканты куда более молодые, чем сам Ник. Это были гитарист Ли Харрис (из Blockheads Яна Дьюри), басист и мультиинструменталист Гай Пратт, много работавший с Floyd как приглашенный музыкант, Гэри Кемп (экс-вокалист неоромантического состава Spandau Ballett) и клавишник/электронщик Дон Бекем, не раз сотрудничавший с покойным Риком Райтом. Эта разношерстная компания составила уникальный симбиоз: не будучи кавер-группой, что не раз подчеркивали и Мейсон, и другие участники состава, они действительно принесли дух до-дарксайдовских времен на сцену второго и третьего десятилетий XXI века.
Ну и напоследок стоит, наверное, узнать, как себя чувствует и что думает сегодня легендарный музыкант, благо он иногда разговаривает с моими британскими коллегами. Так, у него точно нет планов придумывать что-то новое. «Все, что я хочу делать — продолжать играть и делать то, что я делаю. У меня нет жгучего желания достичь конкретных целей… ну, разве что взять у кого-нибудь уроки игры на барабанах. Я никогда в жизни этому не учился, так, может, пришло время мне узнать, в чем я ошибался!». И на вопрос, что в жизни Мейсона было первым — автоспорт или рок-н-ролл (его отец, Билл, был автогонщиком и снимал об автогонках документальные фильмы, так что увлечение это за Мейсоном замечено с раннего детства), тот ответил: «Гонки были сперва. Но потом я купил See You Later Alligator Билла Хейли и The Comets, и открыл для себя рок-н-ролл. Потом перешел к Элвису, а затем к Чаку Берри — и все… Кстати, ведь сингл Билла Хейли был на 78 оборотов… вот это идея! Может, вернуть 78 скорость на музыкальный рынок? А может даже переиздать весь каталог Pink Floyd в этом формате. Я должен проявить свои дипломатические способности и убедить Роджера и Дэвида, что это хорошая идея!».
Пока мы смеемся, мы бессмертны. С днем рождения, мистер Мейсон!
Виниловые пластинки Pink Floyd в нашем каталоге
Подготовлено по материалам портала "Салон AudioVideo", январь 2024 г. www.salonav.com