О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео499Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2580Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
YBA
YBA - эти буквы означают инициалы президента и неутомимого разработчика фирмы Ив-Бернара Андре (Yves-Bernard Andre). YBA зарекомендовала себя не только созданием музыкальных компонентов, но и потрясающей тщательностью в процессе сборки и настройки аппаратуры. Компания уверена - мелочей не бывает. Неустанный поиск в совершенствовании позволяет предлагать Вам высокое музыкальное качество, которое является визитной карточкой компании YBA. Но вне зависимости от технологий YBA предлагает вам эмоцию, которая является уникальной. Эмоцию, которая затрагивает как меломанов, так и простых слушателей - желаете вы слушать джаз, классическую или любую другую музыку.
Подробнее о бренде YBAОбзоры товаров под маркой YBA (15)Официальный сайт YBAwww.yba.fr
YBA YA201, обзор. Журнал "Потребитель"
Главное достоинство французского усилителя — отменное воспроизведение среднечастотного диапазона, пожалуй, в его классе у него найдется немного конкурентов, если они вообще есть.Звучание YBA YA201 просто завораживает обилием деталей, натуральностью и живыми эмоциями при воспроизведении среднечастотного диапазона. Басы и дисканты усилитель воспроизводит с той же непринужденной естественностью, но в излишне комфортной манере. Поэтому усилитель смело можно рекомендовать всем любителям акустической музыки и вокала, джаза и камерной классики, а вот динамичный рок или яркую электронную музыку некоторые усилители в этом классе отыгрывают с большим драйвом чем «француз».
ОСОБЕННОСТИ
Французская компания YBA (название фирмы образовалось из инициалов ее создателя Ив-Бернара Андре — Yves-Bernard Andre) больше известна как производитель дорогой Hi-End аппаратуры. И для того, чтобы сделать более «демократичные» аппараты Y-серии Андре создал «дочернюю марку» YBA Design, конструкторское бюро подразделения, как и прежде, находится в предместьях Парижа, а вот производство техники налажено в Поднебесной. В новой линейке компания нарушила свои многолетниетрадиции разработки исключительно электронных компонентов для стерео систем, расширив модельный ряд DVD-проигрывателем, AV-ресивером и даже медиа-сервером, но речь в обзоре пойдет не о них, а о более привычном для YBA устройстве — интегральном стерео усилителе YA201.
Аппарат выполнен в алюминиевом корпусе с нижней металлической рамой, в основании которой выточены три ножки с резиновыми амортизаторами. Для того, чтобы сделать дизайн усилителя подобным другим устройствам Y-серии, фасад YA201 лишили каких-либо ручек, все управление кнопочное. Все клавиши выстроились в ряд под большим LED дисплеем с синей подсветкой. Яркость подсветки не регулируется, нельзя также отключить дисплей. Громкость меняется двумя кнопками, позволяя выбор 128 позиций с шагом 1 дБ, сам регулятор сделан на базе микросхемы PGA2311P производства TI — этот контроллер уровня, разработан специально для аудио устройств, в его схеме применены операционные усилители и банк резисторов. Внутри аппарата нет ничего лишнего: ни блока тоновой компенсации, ни модуля фонокорректора. Каскады усиления выполнены по традиционной для YBA симметричной схеме, одинаковой для положительной и отрицательной половинок сигнала. В выходном тракте каждого канала установлены три пары биполярных транзисторов Toshiba А1962 и С5242 с присоединенным к ним массивным радиатором, отводящим лишнее тепло. В блоке питания задействован так называемый R-core трансформатор, рассчитанный на 350 ВА. Как и в тороидальных трансформаторах, R-core имеет магнитопровод без зазоров, то есть обеспечивает минимальное рассеяние магнитного потока. Кроме того, в этом типе трансформаторов обмотки делаются на отдельных бобинах, что уменьшает взаимные наводки и шумы. Учитывая, что YA201 номинально выдает мощность до 100 Вт на 8-омной нагрузке, видно, что и выходные транзисторы и силовой трансформатор подбирались с большим запасом. А вот емкость буферных конденсаторов усилителя, наоборот, весьма умеренная, внутри стоят четыре конденсатора по 4,7 тыс. мкФ.
На задней панели усилителя левее акустических разъемов расположились 6 линейных входов, выход с фиксированным уровнем для записи и регулируемый выход с предварительного каскада — все с разъемами RCA. Справа разместились два 12-вольтовых триггерных выхода и один такой же вход, а также служебный порт RS-232.
Пульт ДУ в комплекте с усилителем не идет, но его можно приобрести отдельно, причем этот пульт является универсальным и для других устройств Y-серии.
ЗВУЧАНИЕ
Главное достоинство французского усилителя — отменное воспроизведение среднечастотного диапазона, пожалуй, в его классе у него найдется немного конкурентов, если они вообще есть. Середина одновременно и детальна, с богатыми обертонами, бархатными тембрами, и исключительно нейтральна. В звучании YA201 нет ни пресыщенной сладости, ни какой-то дополнительной окраски в виде холодности или сухости. Звук усилителя на редкость комфортен и гармоничен, очень тонко подмечаются и сохраняются эмоции и интонации, передающие самую душу музыкальной композиции. Отменно, с локализацией и хорошим объемом, строится стереопа-норама, причем усилителю удается достаточно детально рисовать дальние планы концертного зала, правдиво передавать положения и размеры инструментов, небольшая размытость бывает лишь при воспроизведении низкочастотных образов.
Края частотного диапазона YA201 воспроизводит все в той же непринужденной, ясной манере с естественными, хорошо проработанными тембрами. Но, если артикуляция звука на СЧ хороша по любым меркам, верх и низ более расслаблены и чуть смягчены. Бас усилителя при всей глубине и пышности, теряет в нюансах рельефа из-за некоторой замедленности звука, которая ощущается в нижнем регистре, начиная с мид-баса.
В результате YBA YA201 очень хорош при воспроизведении вокала, акустической музыки с малым или средним составом исполнителей, а вот в динамичных вещах аппарату иногда недостает драйва и огонька. Также ограничение динамики на краях спектра мешает усилителю реалистично передавать масштаб музыкального действа симфонических произведений.
Подготовлено по материалам журнала "Потребитель" №4 2009 www.potrebitel.ru