Японский Hi-Fi

Каким образом на Hi-Fi-индустрию может влиять культура страны производителя? Например, американцы в своих системах отражают независимый дух США, а швейцарские системы стремятся к премиальному дизайну в любой ценовой категории. Японская аудиоиндустрия в своих системах отражает микрокосм самой Японии.



Японский Hi-Fi

Стремление к совершенству

Несмотря на значительные человеческие и материальные потери, потребление в послевоенной Японии довольно быстро вышло за пределы прожиточного минимума. В стране начал развиваться внутренний, так называемый «лакшери» рынок. Домашняя электроника не стала исключением. Очень скоро японские компании начали выходить на внешние рынки, но делали это не спеша, тщательно продумывая каждый шаг. Например, в 1955-м году компания Panasonic (Matsushita) представила на рынке США одну единственную модель. Это 8-дюймовый широкополосный Hi-Fi-динамик. Но прошло два десятка лет, и Panasonic превратился в глобальный бренд, уступая только компании Sony как символу японской электронной промышленности.

Японский Hi-Fi

Японцы убеждены в том, что качественные ингредиенты нуждаются лишь в минимальной обработке. Потому что они изначально качественные. Так работают японские повара суши с выбором продуктов, так работают мастера по обработке изделий из дерева. Аудиоиндустрия не исключение. Причем японская философия применяется не только к производству, но и к прослушиванию музыки: создавать аудиоустройства, которые воспроизводят музыку так, как она задумана музыкантом и композитором, в ее естественном виде и звучании, без окраски.

Японский Hi-Fi

В целом же стремление японцев к совершенству, в том числе и в звуке, не знает границ. Например, в лобби маленького отеля где-нибудь в горах Хоккайдо можно увидеть не японскую систему из колонок JBL Paragon и огромных ламповых усилителей McIntosh, которая бы сделала честь любому High-End-салону. Трудно точно сказать, почему возникла эта тенденция, но «совершенство» в целом является важным понятием в японской культуре.

Японский Hi-Fi

Традиции и современность

Культурной особенностью многих отраслей в Японии является потребность в сотрудничестве. В аудио это привело к командной разработке техники: когда над одним устройством работает группа инженеров. Требования к звуку - это нейтральность и точность в передаче звучания.

Японский Hi-Fi

Особенностью современного японского аудио является то, что известные компании, работающие в области High End, для снижения рисков ищут новые источники дохода. Небольшие фирмы, в свою очередь, имеют больше свободы для маневра и выходят на новые рынки, чтобы соответствовать меняющимся потребностям покупателей. Японская аудио индустрия сегодня использует не только традиционные культурные ценности, но и в то же время находит пути для агрессивного продвижения вперед.

Эту статью прочитали 857 раз
Статья входит в разделы:Интересное о звуке

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий