О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео496Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2557Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
«Я убежден, что это полностью изменит правила игры»: Жан-Мишель Жарр за пространственное звучание
Хотя он одобряет иммерсивный звук, Жарр утверждает, что Dolby Atmos «создан для кино, а не для музыки», и стерео идет по пути граммофона.
Музыкант-новатор, пионер электронной музыки Жан-Мишель Жарр считает, что технологии 3D-аудио намного превосходят стерео. Он заявил об этом в нескольких интервью, посвященных выпуску его последнего проекта OXYMORE.
В разговоре с изданием The Independent Жарр пояснил, что считает пределом стереозвука. «На протяжении десятилетий у нас были прямые отношения с музыкой. Это такое же отношение к музыке, как и к живописи, — сказал он. — С современными технологиями вы можете вернуться к очень естественному способу прослушивания музыки. Я убежден, что это полностью изменит правила игры».
OXYMORE, 22-й студийный альбом Жарра, который был записан в формате 360-градусного пространственного звука в экспериментальной студии парижской штаб-квартиры Radio France. Считается, что это первый коммерческий релиз такого масштаба, который полностью использует многоканальный и бинауральный звук. В интервью с Sound on Sound Жарр рассказал, что микшировал OXYMORE, используя Steinberg Nuendo и технологию L-Acoustics L-ISA на системе мониторинга с 29 динамиками.
Жарр также утверждал, что не пользовался стандартной системой Dolby Atmos в процессе микширования, поскольку считает, что она «изначально была изобретена для фильмов, а не для музыки», хотя и этот формат «отличный». Он считает, что при использовании Atmos музыкантам приходилось приспосабливаться «к технологии, которая не была разработана и придумана» для них, отметив, что «она создает много проблем, в основном бинауральных, из-за использования разных фильтров».
«Dolby разрабатывала свою систему с неким «гелиоцентрическим» подходом, который был в основном создан для кинотеатров, — продолжил Жарр. — Где бы вы ни были, вы находитесь в правильном положении, чтобы диалог был перед вами, а все остальное — по сторонам, эффекты позади. И это совсем не то, что нам нужно как музыкантам. Мы более «эгоцентричны», и нам нужно, чтобы вокруг нас была эквивалентность от центральной точки прослушивания. Это совсем другой подход».
Несмотря на эти комментарии, OXYMORE на самом деле доступен в Dolby Atmos, а также в стерео, бинауральной и 5.1-версиях. Узнайте больше на веб-сайте Жарра.