О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео496Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2557Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
Всё для голоса Бет. Beth Gibbons & Rustin Man «Out Of Season». Обзор
Нет на нашей планете сейчас другой женщины с таким вокалом, как у Бет Гиббонс: волшебным, говорящем «обо всём», разбившим в составе первопроходцев трип-хопа Portishead несчётное количество сердец.Коллаборатором певицы на сольной пластинке стал экс-басист Talk Talk Пол Уэбб, имеуемый тут Русти Мэном. Важно, что они не два случайно встретившихся музыкальных одиночества: проект формировался и материал собирался в то время, когда группа Бет уже была звездой первой величины, а работа с Полом давала ей возможность отдохнуть от шумихи. Задачей же Уэбба был точный аккомпанемент – музыка альбома плетётся мягко и тонко, её можно вообще не заметить, и это будет высшей похвалой.
Из нюансов можно также отметить, что первая вещь трек-листа Mysteries входит в саундтрек французского кинофильма с замечательным названием Les Poupées Russes – The Russian Dolls. Аккордеон с электронными эффектами, мексиканский акустический бас, baritone guitar, на которой, кстати, играл сотоварищ Бет по Portishead Адриан Аттли – он, как и Уэбб, участвует в нескольких композициях в разных качествах.
Иногда звучит большой оркестр, порой виолончель и контрабас, их объединяет одно: они не мешают! Такую любовь и уважение к искусству всех участников записи очень приятно слышать. Думается, что многие великие певицы прошлого, эмоционально утонченные и до конца не раскрытые, могли бы только мечтать о таком. Например, это Билли Холидей, сравнение которой с Бет лежит на поверхности. Леди Дэй, думается, с удовольствием бы спела под подобное музыкальное оформление. Или другая страдалица от вокала – Эдит Пиаф – тоже прекрасно поняла бы, что тут надо делать.
Новый мастеринг фонограммы выполнен на Abbey Road специально для этого издания. Музыка разрежена и звучит так, что можно без труда расслышать каждое её движение. Иногда простая гитара и бэки, иногда сдержанная электроника, словно тянущаяся, стремящаяся к акустике, современность, ориентированная на естественность. Ей нет дела до ложных проблем, модных приёмов, если они только бросаются в глаза, а не помогают смотреть в душу, она использует всё, что помогает сделать главное – высветить голос.
Наследница великих исполнительниц поёт аккуратно и нежно, британский сплин конкурирует в мистичности и художественной наполненности с русской тоской. Манеру Бет лучше даже не пытаться описывать, она певица не совсем джазовая, не совсем авангардная, то, что она делает, скорее всего, такой нео-фолк, который рядится в электронные одеяния. Хорошо, что ему, в общем-то, это и привычно, и комфортно.
Альбом украсит коллекцию, которая не ориентирована на массовый вкус, тут важен выбор и понимание, что именно нужно слушателю. Многим хотелось бы, чтобы диск стал продолжением работы группы Portishead, ее перерыв в релизах уже весьма затянулся, но эту мысль мы не поддержим. По сути, альбом показывает, что блюз и трип-хоп у британцев близки к фолку и, одновременно, к их же психоделу. Это одна творческая вселенная, в которой таланты существуют, соединяясь с тенями прошлого и предсказывая будущее, изобретая что-то новое, но и продолжая при этом традицию.