О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео499Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2580Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
Впечатляющий дебют Джона Колтрейна. Обзор
1957-й стал важным годом в жизни одного из самых влиятельных и динамичных новаторов джаза. Тогда вышла первая пластинка под названием Coltrane с Джоном Колтрейном во главе группы музыкантов. С ней он продемонстрировал способность и желание сочетать лидерство с увлеченной игрой в ансамбле. Альбом аккумулировал многие черты хард-бопа: изобретательные, доведенные до совершенства аранжировки, интересные музыкальные темы, яркие образы и заряженные свинговой пульсацией талантливые соло.В начале карьеры Колтрейн колебался с выбором инструмента. Начал он с освоения альт-саксофона, затем в середине 1940-х переключился на тенор, но в 1948-м в би-боповом ансамбле с Диззи Гиллеспи он снова играл на альте. К 1950-м Джон окончательно остановился на тенор-саксофоне. После тура с Эрлом Бостиком и Джонни Ходжесом в 1955-м Колтрейн вошел в квинтет Майлса Дэвиса, где и получил прозвище «Трейн» (Trane). В то время уже в статусе новой звезды джаза он стал делать студийные записи с Майлсом, Сонни Роллинсом и Телониусом Монком в Нью-Йоркском Five Spot Café и установил контакты с лейблом Prestige.
В мае 1957-го «Трейн» пришел в Van Gelder Studios вместе с музыкантами-единомышленниками, желавшими творить первоклассную музыку, которая нравилась бы им самим, покупателям пластинок и даже джазовым критикам. Кроме Джона в группе играли трубач Джонни Сплоун, которого можно услышать в четырех композициях, баритон-саксофонист Сахиб Шихаб (играет в Bakai, Straight Street и Chronic Blues); ритм-секция состояла из басиста Пола Чемберса и сменявших друг друга пианистов Мэла Уолдрона (аккомпаниатора Билли Холидей) и Реда Гарланда, который регулярно выступал с Майлсом Дэвисом.
Джон тщательно подобрал партнеров и композиции альбома, сам написал аранжировки.
Плотность музыкального качества весьма высока в этом релизе, где в изобилии присутствуют изощренная мысль, импровизаторский талант и восхитительные соло. Колтрейн с партнерами демонстрируют первоклассный джаз, творят просто отличные вещи.
Превосходное звучание – не просто бонус, а важное достоинство альбома Not Now Music. Запись 1957 года отвечает современным аудиофильским стандартам, причем восприятию ничуть не мешает то, что это фонограмма в формате моно. Во всех отношениях альбом Coltrane – редкое удовольствие для самого изощренного слуха. Пластинка произведет сильное и яркое впечатление при первом прослушивании, к ней захочется возвращаться, проигрывать ее вновь, чтобы глубже проникаться магией джаза.