О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео499Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2581Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
Вершина black-мusic-цивилизации. Marvin Gaye «Every Great Motown Hit Of Marvin Gaye». Обзор
Великий соул-певец Марвин Гэй словно соединял музыкальную искушённость, стильность, стремление к смыслу, к концептуальности Стиви Уандера с драйвом и безудержной танцевальностью Майкла Джексона. Каждый из них создавал своё, неповторимое качество, но Марвин был ближе современников к символу и носителю смысла существования лейбла Motown, стремления делать своё дело – в рамках цивилизации, но ярко и умно.
Сборников у Гэя вышло почти столько же, сколько номерных альбомов, а Every Great Motown Hit собрал его работы золотого периода, причём, несколько вещей в них и не попадали. Все песни здесь известны, но, собранные вместе, они звучат потрясающе мягко и динамично. Можно сказать, что уникальный «звук Motown» – насыщенный и подталкивающий к движению – изданию удалось сохранить.
Начинается диск с заводной ранней How Sweet It Is (To Be Loved By You) (1965) и развивается до хитов с мировоззренческих альбомов – чувственного Let's Get It On (1973) и What's Going On (1971), говорящего о расизме, об экологии. Заглавная композиция с него заняла четвертое место в списке «500 величайших песен всех времён по версии журнала Rolling Stone» – поп-музыка тогда имела несколько иной смысл… Особое внимание уделим соул-мегахиту I Heard It Through the Grapevine – вещи, прославленной в рок-среде Creedence Clearwater Revival и спетой множеством великих от Элтона Джона до Эми Уайнхаус. В трек-листе несколько композиций, записанных с рано погибшей звездой Motown Тэмми Террелл, песни с Гэем – то, чем она запомнилась. Дуэты были важнейшей стороной творчества исполнителя, но эти записи собраны на других альбомах.
Кончилось всё печально. Марвин глупо погиб, застреленный в ссоре собственным отцом, записав незадолго до этого свой лучший, да просто великолепный альбом Midnight Love (1982), вышедший, после разрыва с Motown уже на Columbia Records, поэтому, в нашем сборнике не представленный, удостоенный неполиткорректно звучащей с нынешней точки зрения победы – первого места в Billboard Black Albums.
Лейбл Motown в 2000 году выпустил переиздание этой компиляции и сделал специальный мастеринг; тогда в трек-лист входили песни Ain't That Peculiar и I'll Be Doggone. В новом релизе их нет. Не радует полное отсутствие информации об артистах, источниках и датах записей… Кажется, составители пытались сымитировать номерной альбом, собрав его из синглов и хитов. Но так выглядело и оригинальное издание, однако отметим яблоко диска: оно настоящее, мотауновское.
Марвин Гэй соединил сексуальность и драйв со стильностью и дендизмом, оказавшись наследником ещё одного великого негритянского вокалиста – Нэта Конга Коула. Увы, такое творчество сейчас практически отсутствует, современный шоу-бизнес плохо понимает, что такое стиль. Альбом же достиг US Platinum, демонстрируя аспекты творчества певца и уникальное настроение – удивительно позитивное, танцевальное и умное одновременно.