О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео494Фотогалерея100Интересное о звуке804Новости мира Hi-Fi2545Музыкальные и кинообзоры616Глоссарий
Luxman
Компания Luxman была основана в 1925 году и с тех пор завоевала широкую известность по всему миру как производитель высококлассных аудио- и видеокомпонентов. Кроме того, Luxman производит и качественные акустические системы, способные удовлетворить любого аудиофила. Luxman рассматривают каждый свой продукт как оригинальное произведение искусства, которое при этом обладает высочайшими техническими характеристиками и возможностями.
Подробнее о бренде LuxmanОбзоры товаров под маркой Luxman (40)Официальный сайт Luxmanwww.luxman.com
Вечная классика. Обзор усилителя Luxman L-590AXII
Схема усиления класса A была изобретена и запатентована более 100 лет назад, но она находит применение и в наши дни. Ее главное достоинство – малый уровень искажений аудиосигнала, подаваемого на колонки, а списком недостатков можно занять полстраницы текста. Еще считается, что она простая, однако этого не скажешь при виде Luxman L-590AXII в солидном корпусе и весом в 28,5 кг.
За
- Сбалансированное, детальное, энергичное и эмоциональное звучание
- Выдающаяся микродинамика
- Ясное и информативное изложение музыки любого жанра
- Солидная внешность в стиле ретро
Против
- Ничего по сути, но к подбору партнеров следует подходить с особым тщанием
Для кого
В первую очередь, для любителей вдумчивого, созерцательного прослушивания музыки, для тех, кто склонен к глубокому анализу сложных произведений, для почитателей винила, а также для всех остальных меломанов
Для чего
Для получения особого удовольствия от «интеллектуальных» жанров, но и с энергичными, заводными композициями усилитель успешно справится
С чем сочетается
С компонентами без изъянов в качестве звучания; приветствуются проворные колонки с высокой чувствительностью, а также источники с хорошей динамикой
Такой дизайн сегодня принято считать винтажным, но для Luxman он скорее традиционный. Первый интегрированный усилитель компании тоже был оснащен стрелочным UV-индикатором.
Компания Luxman занимается разработкой и выпуском усилителей, как полупроводниковых, так и ламповых, с 1961 года – с момента выхода на рынок первого японского интегральника. Весь накопленный за эти годы опыт воплощен во флагманской модели L-590AXII, работающей в том самом классе A при полностью балансной топологии схем, но выдающей на АС не типичные для этой технологии единицы ватт, а вполне солидные 30 Вт (на 8 Ом) на канал. Его предыдущая версия L-590AX была выпущена 10 лет назад; это большой срок в наше быстротекущее время, однако внешне он совершенно не изменился, да и оснащенность у него осталась прежней: он принимает на входы только аналоговые сигналы, в том числе и с проигрывателей винила.
Внутри же были проведены некоторые модификации. В частности впервые в интегрированном усилителе Luxman (ранее только в топовом предусилителе C-900u) применен прецизионный аттенюатор LEGUA 1000 с электронным управлением, обеспечивающий точное и плавное 88-ступенчатое управление громкостью без заметного ухудшения сигнала. Его компоновка минимизирует пути прохождения сигнала и обеспечивает устойчивость к вибрациям.
Радиаторы занимают существенную часть конструкции, ведь им надо обеспечить отвод тепла, в которое уходит основная часть из 310 Вт потребляемой мощности. Чтобы облегчить им работу, следует обеспечить свободный доступ воздуха к усилителю.
Также в L-590AXII использована фирменная технология ODNF4.0 (Only Distortion Negative Feedback) четвертого поколения. Ее суть – в применении отрицательной обратной связи для устранения шумов и нелинейных искажений в контурах усилителя без ущерба для качества звучания.
В блоке питания используется крупный мощный трансформатор с Ш-образным сердечником и проводом первичной обмотки увеличенной толщины, а также с восемью буферными конденсаторами по 10 000 мкФ, а не четырьмя, как у аппарата предыдущей версии. На выходе установлены биполярные транзисторы, а схема на этом участке модернизирована таким образом, что демпинг-фактор стал равен 320, а не 240, как у L-590AX, что должно способствовать большей энергичности воспроизведения.
Пути прохождения сигналов в усилителе максимально укорочены, а в качестве проводника используется бескислородная медь высокой степени очистки. Прочная продуманная конструкция шасси исключает увеличение сопротивления заземления, а литые чугунные ножки, на которые установлен корпус, препятствуют распространению на него вибраций.
Интегрированные усилители High-End-класса, как правило, обходятся без темброблока. У Luxman L-590AXII его можно отключить с помощью кнопки Line Straight на передней панели или на пульте ДУ.
В поисках надежных партнеров
От усилителя, работающего в чистом классе A, ожидаешь чего-то необычного, чудесного – ведь недаром уже сто лет любители музыки мирятся с недостатками этой технологии, в то время как изобретены и широко применяются многие другие, более эффективные. И, надо сказать, Luxman L-590AXII не обманул наших надежд на получение особого удовольствия от прослушивания.
Конечно, для этого важно было не ошибиться с подбором остальных компонентов системы, поскольку он обещает только очень точно и без искажений усилить аудиосигнал, но отнюдь не улучшить его. Перебрав несколько источников, в том числе относящихся к High-End-классу, мы остановились на сравнительно недорогом ЦАП ADI-2 DAC FS от немецкой компании RME, с 1996 года занимающейся разработкой и производством цифровой аудиоаппаратуры для профессионального применения. Он преобразовывал поток, поступавший с USB-выхода специализированного компьютера, оснащенного программным продуктом Roon Core. Таким образом, использовался сетевой проигрыватель Roon. Нельзя сказать, что Luxman L-590AXII капризен по отношению к источнику, просто он честен и не намерен затушевывать какие-либо нюансы, а нам в период тестирования больше всего понравился именно такой вариант.
На другом краю аудиотракта расположились крупные напольники Revel F-52, с управлением которыми усилитель вполне успешно справился, обеспечивая при этом в большом шоуруме высокий уровень громкости.
Два XLR-входа, возможность подключения двух пар АС или одной по двухкабельной схеме, петля для записи и мониторинга, выход с предусилителя и вход на блок усиления мощности, вход на MM/MC-фонокорректор и еще четыре RCA-входа – исчерпывающий набор аналоговых подключений.
На редкость проработанное звучание
Звучание усилителя можно охарактеризовать как сбалансированное, детальное, энергичное и эмоциональное, то есть он наделен тем набором свойств, с наличия которых можно начинать говорить о его высоком качестве. К этому перечню следует добавить удивительную способность L-590AXII доносить во всех подробностях и нюансах каждую мелодическую линию, объединяя их при этом в масштабное и красочное полотно. Ритмические структуры ему тоже подвластны, как и стремительные перепады динамики или острые атаки. При всей информативности звук нельзя назвать монотонным или скучным, поскольку тонкая вариативность динамики способствует высокой выразительности подачи драматичного, насыщенного чувствами музыкального материала.
Жанровых предпочтений нами замечено не было, но хочется отметить фантастическое представление «атмосферных» композиций, таких как Koto Song с альбома квартета Дейва Брубека Concord On A Summer Night. Эта самая ночь со стрекотом цикад и теплым воздухом заполняет пространство огромной сцены, томная музыка нежна и изысканна, голос каждого инструмента тембрально насыщен, их образы выпукло сфокусированы на сцене. Перкуссия легкая, летучая, искристая; рояль и саксофон по очереди одушевляют средний диапазон, а контрабас забирает глубоко вниз, оставаясь текстурным и контролируемым.
Со столь же натуралистично воссозданных шума дождя и грома отдаленной грозы вперемешку с мелодиями немногих инструментов и вокала начинается композиция The Globalist группы Muse. Тем разительнее контраст с ритмичной, напряженной и многоплановой средней частью песни, в которой усилителю удается не упустить из виду ни одного элемента и предъявить множество ранее ускользавших от внимания подробностей, в том числе и в глубоком басовом фундаменте всего этого грандиозного музыкального сооружения.
С Luxman L-590AXII массу удовольствия доставляет прослушивание самых разных композиций. С You’re My Thrill образ Эллы Фитцджеральд совершенно явственно возникает перед вами, ее голос прекрасно артикулирован, инструменты присутствуют тут же, в шоуруме. Красивая эмоциональная песня легко берет за душу, а легкое шипение старой записи настолько органично и ненавязчиво, что не мешает, а только добавляет модного нынче аромата ретро.
Он же присутствует и при проигрывании Highway Star группы Deep Purple, но выражается не в призвуках, а в тембрах инструментов, их расстановке на сцене, стремительном, но ровном ритме.
Пятая симфония Бетховена в исполнении оркестра под управлением Т. Курентзиса произвела сильное впечатление своей быстрой и эмоциональной подачей, а также очень четкой проработкой масштабной, наделенной перспективой сцены и достоверными, живыми голосами инструментов. И кстати, именно с тем источником, что описан выше, в ней в должной мере был представлен тот драйв (возможно, он и не был запланирован композитором), который отличает эту современную интерпретацию великого произведения. С другими из опробованных нами вариантов его не хватало, и это говорит о том, что L-590AXII нужны достаточно энергичные партнеры.
Широкий пульт ДУ в металлическом корпусе выглядит солидно. И пользоваться им весьма удобно.
Подводим итоги
Если вы предпочитаете, чтобы в проигрываемой музыке был прописан каждый нюанс, но при этом не оставалась за бортом ее эмоциональная составляющая, то Luxman L-590AXII способен обеспечить именно такое прослушивание. Любители напора и драйва тоже не будут разочарованы при надлежащем подборе остальных компонентов системы: колонки пусть будут чувствительными и легкими на подъем, а источник энергичным. При этом аппаратов, имеющих какие-либо изъяны в звучании, лучше избегать – усилитель их скрывать не станет.
Вся техника была протестирована в шоурумах Аудиомании
Как мы тестируем Hi-Fi-компоненты
март 2021 г.