О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео499Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2580Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
В большом зале Аудиомании, статья. Журнал "ProHighEnd"
Однако первым по списку информационным поводом стал сам демозал: был показана небольшая документальная лента, запечатлевшая поэтапную реализацию проекта акустического оформления. Эпиграфом к фильму послужило известное «Мы строили, строили и наконец построили!» в качестве главного героя выступал шуруповерт.
Обычно презентации аудионовинок устраиваются в арендованных конференц-залах столичных гостиниц. Но бывает, что и «на дому», в собственных помещениях компаний — виновников торжества. Впрочем, это когда есть куда пригласить. Аудиомании же с ее новым просторным демозалом, претендующим на первенство по Москве (почти 100 м2, да еще с тщательной акустической обработкой), сам Бог велел отказаться от казенных «нумеров», пускай и с высоким звездным индексом. Тут вам и техника, никуда везти не надо, и акустика без малейшего намека на порхающее эхо и с нормированным временем затухания. Одним словом, презентация новинок Davis Acoustics и Penaudio, назначенная на 26 января с.г., в полном соответствии со здравым смыслом прошла именно здесь. Однако первым по списку информационным поводом стал сам демозал: был показана небольшая документальная лента, запечатлевшая поэтапную реализацию проекта акустического оформления. Эпиграфом к фильму послужило известное «Мы строили, строили и наконец построили!» в качестве главного героя выступал шуруповерт. После показа автор акустического проекта, он же глава компании F-Lab Юрий Фомин аргументированно поведал о выбранных решениях и материалах, а также ответил на многочисленные вопросы аудитории.
Затем, с досадой объявив о неприезде французов из Davis Acoustics, руководитель Аудиомании по маркетингу Тимофей Шиколенков лично рассказал об истории бренда, основателе компании Мишеле Визане и продолжателе дела — его сыне Оливье. А также о кевларе, который стал почти синонимом Davis Acoustics, об особых приемах производства кевларовой ткани, благодаря которым волокна пересекаются под нужным углом и не «шуршат» из-за деформаций изгиба диффузора, выходящего из поршневого режима работы на определенных частотах. Именно Davis Acoustics известна как наиболее влиятельный промоутер кевлара в аудиоиндустрии.хотя используют его и некоторые другие производители, включая B&W. Однако кевлар — не единственный материал для диффузоров, пусть и является главным «коньком» Davis. Старая добрая бумага — правда, с графитовым напылением, — а также карбон не менее широко используются компанией, как и фирменные магниты Ticonal (сплав титана, кобальта, никеля и алюминия). Но самый «писк» — это необычный твитер с пулевидным фазовым рассекателем, этакий среднечастотник в миниатюре. Он и работает начиная с достаточно низких для твитера частот, и лучше согласуется с СЧ-динамиками схожей конструкции.
2011 год был юбилейным для Davis Acoustics, которой исполнилось 25 лет. Неудивительно, что юбилейный год ознаменовался существенным обновлением модельного ряда акустики. Обновлением в прямом смысле: известные модели Matisse, Vinci, Dufy и Central были доработаны, а к их названиям добавилась модная аббревиатура HD. Наиболее значительные инновации коснулись Matisse: эти колонки получили карбоновый басовик вместо бумажного, новый твитер с более высокой граничной частотой, соответствующим образом скорректированный кроссовер, а также все то, что досталось и другим обновленным моделям. Это грили на магнитах и массивные металлические платформы, которые делают колонки более устойчивыми и не боятся щеток и швабр. Есть и абсолютно новые модели 2011 года — напольные AC Novation HD и мини-мониторы Olympia One. И, конечно, топовые модели, гордость компании — AC Karla и Cesar Vintage — спокойно перешагнули юбилейный рубеж и продолжают производиться на радость аудиофилам со средствами.
Финляндия к нам ближе, чем Франция, хотя вряд ли только лишь этот фактор способствовал тому, что Сами Пенттила, основатель и глава компании Penaudio, все же добрался до Москвы. Он приехал, чтобы представить флагманскую модель Sinfonia — 3,5-полосные фазоинверсные АС с двумя Буферами на внутренних боковых стенках. Несмотря на внушительный рост (выше самого разработчика), колонки совсем не кажутся громоздкими. Напротив, выдержанные в традиционном для Penaudio дизайне с акцентом на естественную фактуру фанеры (и оттого слегка напоминающие вафли), они смотрятся аппетитно и абсолютно не довлеют над интерьером. Кстати, корпуса на самом деле не из одной фанеры — под ней скрывается еще и МДФ. Узкие фронтальные панели, которые лишь слегка, на толщину стенки, шире диаметра СЧ-динамиков, свидетельствуют о правильном инженерном подходе, хотя в наше время все ощутимее становится ностальгия по «мордастым» колонкам, мол, достали эти новомодные «столбики». Только ведь дело не в экономии материалам втом,что широкая лицевая панель грешит переизлучением звуковых колебаний, а растекающиеся по ее поверхности звуковые волны из-за дифракции на краях корпуса формируют вторичные источники, и чем они дальше от динамиков, тем хуже, поскольку увеличивается набегфазы. Кстати, скруглять углы в целях борьбы с дифракцией Пенттила не согласен, так как нарушится фирменный «северный» стиль Penaudio. К тому же он считает, что дифракция на углах вносит очень мало отсебятины, да и проявляется она лишь на оси излучения.
На первый взгляд удивительно, что во флагманских АС не предусмотрен байвайринг, однако тем самым Пенттила, по его утверждению, отбивает охоту к ненужным тратам материальных средств. Если у вас есть деньги на второй комплект акустических кабелей, купите лучше один, но более дорогой и качественный, и получите гораздо более существенный эффект, говорит он.
Интересным оказался и биографический экскурс создателя Penaudio, который сызмальства любил музыку и сделал пару колонок своими руками еще в подростковом возрасте. Позже, скопив солидную сумму денег, он отправился в путешествие по дорогим салонам, где его ждало разочарование: ничего существенно лучшего, чем его собственные изделия, он так и не нашел, и в результате инвестировал средства в качественные детали для апгрейда своих АС. Так и определился его жизненный путь. А к комплектующим Пенттила всегда подходил ответственно: заказные головки Seas, клеммы WBT, индуктивности с воздушным сердечником и хороший полипропилен в кроссоверах, внутренняя разводка кабелем Jorma Design (важность этой находки он подчеркивает особо). По окончании обязательной части программы состоялось прослушивание экспонентов презентации в более чем благоприятных акустических условиях демозала.
Подготовлено по материалам журнала "ProHighEnd", март 2012 г. www.prohighend.ru