Quad

Quad

Quad — это команда людей, которые делают всё возможное, чтобы поделиться с потребителем своей любовью к музыке. Забота о конструкции и дизайне, точная передача звука, передовые технологии, высочайший уровень технической поддержки и широкая совместимость — это далеко не все причины, по которым Quad выбирают любители музыки по всему миру.

Подробнее о бренде QuadОбзоры товаров под маркой Quad (10)Официальный сайт Quad
www.quad-hifi.co.uk
Аудиомания — официальный дилер Quad

Усилители Quad: предварительный 33 и оконечный 303 | Обзор журнала SalonAV

Через 57 лет после выхода своих самых популярных моделей британский бренд выпускает их обновлённые реплики. Благодаря уникальному дизайну, сочетающему неповторимый облик прототипов 70-х (которые даже были представлены в нью-йоркском Музее современного искусства) с элементами нынешнего модерна, эта пара может служить образцом истинного британского стиля.



Усилители Quad: предварительный 33 и оконечный 303 | Обзор журнала SalonAV

Внутреннее содержание под стать внешности — аналоговый звуковой тракт обслуживается микропроцессорной системой. Для чистоты эксперимента слушаем с классическими электростатами Quad.

ТОТ САМЫЙ QUAD

Идея, кстати, очень своевременная — возрождение классики 70-х и ностальгический дизайн сейчас на восходящем тренде. Особенно в Англии, ведь именно там в золотую эру аудио было выпущено рекордное количество культовых компонентов, включая и акустические системы. «Британская звуковая школа» была расхожим термином в аудиопрессе на протяжении 30 лет, но затем потерял первоначальный смысл и был забыт.

Новая пара Quad возвращает нас к тому времени, когда для молодого поколения музыка была смыслом жизни.

Усилители Quad: предварительный 33 и оконечный 303 | Обзор журнала SalonAV

Винтаж с процессором

При проектировании современных реплик главное не выплеснуть с водой ребёнка — не свести на нет первоначальный замысел создателей оригинала. Над новыми моделями 33/303 работали специалисты Quad с огромным стажем работы в компании, настоящие последователи легендарного Питера Уокера, который 57 лет назад положил начало звёздной линейке. Чрезвычайно бережно отнеслись и к внешности компонентов с сохранением габаритов, формфактора и фирменного сочетания цветов.

Создатели новой модели повысили её надёжность за счёт современной системы управления, к которой был добавлен дисплей с выводом оперативной информации.

Заранее предвижу вопрос насчёт управляющего процессора — зачем он в чисто аналоговом преде? Дело в том, что в первой версии была чрезвычайно сложная внутренняя коммутация сигнала, реализованная с помощью переключателей и вставных печатных плат. Как известно, именно механические контакты со временем становятся источником разных неприятностей — шорохов, тресков, пропаданий сигнала. Создатели новой модели повысили её надёжность за счёт современной системы управления, к которой был добавлен дисплей с выводом оперативной информации. Для развязки от ВЧ-помех цифровые цепи питаются от отдельного источника.

Ещё одно веяние нашего времени — и MM/MC-корректор, и фильтры темброблока (о нём ниже) построены не на дискретных транзисторах, а на современных операционных усилителях. За счёт этого удалось сократить путь сигнала, снизить уровень и шумов, и искажений.

Усилители Quad: предварительный 33 и оконечный 303 | Обзор журнала SalonAV

Регулятор громкости в новом Quad 33 аналоговый, классический моторизованный потенциометр ALPS с износостойким проводящим слоем. Соответственно, предусмотрено дистанционное управление с помощью ИК-пульта.

Встроенный усилитель для наушников благодаря фирменной схеме с токовой обратной связью имеет мизерные искажения при нагрузке от 20 до 600 Ом. Гнездо хай-файное, 6,3 мм.

Второй частотнозависимый фильтр, обозначенный как TILT, позволяет менять характер тонального баланса от светлого к более тёмному и наоборот.

Характеристики темброблока были радикально пересмотрены, поскольку современная акустика не нуждается в глубокой коррекции. Например, регулятор НЧ имеет диапазон -3 дБ/+3 дБ и предназначен не для получения «колбасного» баса, он помогает адаптировать нижний регистр к конкретным условиям прослушивания. Второй частотнозависимый фильтр, обозначенный как TILT, позволяет менять характер тонального баланса от светлого к более тёмному и наоборот. По принципу действия схема напоминает качели с опорой на 700 Гц. При повороте регулятор против часовой стрелки с шагом 1 дБ усиливается частотный отрезок ниже этой отметки и ослабляется тот, что выше неё, а при повороте в другую сторону — наоборот. В нулевом положении достигается равновесие, и АЧХ предусилителя линейна. Как такая коррекция воспринимается на слух, расскажу ниже.

Усилители Quad: предварительный 33 и оконечный 303 | Обзор журнала SalonAV

Разумеется, система питания здесь тоже современная — с бесшумным заказным тороидальным трансформатором, качественными сглаживающими конденсаторами и раздельными стабилизаторами для каждого функционального модуля.

Приняты меры для сокращения пути сигнала от входа до выхода предусилителя.

Входная коммутация Quad 33 достаточно обширна — три линейных входа RCA, один XLR и Phono MM/MC. Выходов три: линейные регулируемый и фиксированный, плюс балансный.

В отличие от традиционных лежачих усилителей 303-й занимает меньше места, а вертикальные теплоотводы имеют более высокую эффективность.

Дизайн — в стиле 70-х с вкраплением современных элементов — в фирменном цвете Quad Grey с тёплой подсветкой оранжевых клавиш и дисплея. При желании её можно отключить.

Ничто не забыто

Новая версия усилителя мощности Quad 303 сохранила формфактор своего предшественника. Он, кстати, тоже был придуман Питером Уокером, который не боялся попасть под огонь критики. В отличие от традиционных лежачих усилителей 303-й занимает меньше места, а вертикальные теплоотводы имеют более высокую эффективность. Кроме того, такая форма корпуса позволила сделать конструкцию двухэтажной, отделив блок питания от чувствительных аудиосхем.

Усилители Quad: предварительный 33 и оконечный 303 | Обзор журнала SalonAV

На первом этаже усилителя установлен малошумящий тороидальный трансформатор мощностью 200 ВА, который был разработан специально для новой реплики Quad 303. Он заключен в высокий экранирующий стакан и подключается к розетке через сетевой фильтр.

В режиме стерео усилитель выдаёт 2 х 50 Вт на восьми омах и 2 х 70 на четырёх, чего вполне достаточно, чтобы слушать музыку в обычной квартире. Но для особых случаев (например, для слишком малочувствительной акустики) предусмотрено мостовое моно включение, при котором мощность возрастает до 140 и 170 Вт соответственно. У нас на фото два оконечника именно по этой причине — для раскачки электростатических систем Quad ESL, которым нужен повышенный ток. В таком режиме 303-й способен отдать в нагрузку до 10 А.

При разработке схемотехники Питер Уокер стремился к тому, чтобы искажения усилителя были в сотни раз ниже искажений, имеющихся в музыкальных записях того времени.

При разработке схемотехники Питер Уокер стремился к тому, чтобы искажения усилителя были в сотни раз ниже искажений, имеющихся в музыкальных записях того времени. В новом Quad 303 его схема была усовершенствована за счёт применения мощных комплементарных пар транзисторов PNP/NPN, которых не было в середине 60-х годов. Соответственно, заметно повысилась линейность усилителя. А вот идея использовать на выходе «тройки», т.е. повторители на трёх транзисторах разной проводимости, была сохранена в первозданном виде, поскольку обеспечивала не только малые искажения, но и отличную термостабильность выходных каскадов. Кроме того, современный 303-й не боится ни перегрузок по уровню сигнала, ни короткого замыкания на выходе. Поэтому защитного реле, через контакты которого проходит выходной сигнал, здесь нет.

Усилители Quad: предварительный 33 и оконечный 303 | Обзор журнала SalonAV

Предусилитель или источник с собственным регулятором уровня можно подключать к оконечнику по входам RCA и XLR, которые коммутируются кнопкой на задней панели. Ещё одна кнопка предназначена для перехода в мостовой режим.

Дизайн — то же, что у предварительного 33-го: Quad Grey и оранжевая клавиша включения. Лаконично и моментально узнаваемо, совершенно в стиле Питера Уокера.

Всё как мы любим

Источником в нашей системе служил сетевой проигрыватель Aurender A200, воспроизводящий хайрезы с локального сервера. Акустика, как уже упоминалось выше, — легендарные электростаты Quad ESL 2812. У них на входе повышающий трансформатор, представляющий собой реактивную нагрузку с перепадами импеданса по всему частотному диапазону. Так что испытание предстояло непростое.

Впечатление производит не только перепад звукового давления, но и богатство частотного спектра, заложенного в программу драм-компьютера.

Запускаю несколько треков с «Триллера» Майкла Джексона, на этом альбоме синтезированный бас прописан с уникальной энергетикой. И электростаты не пасуют перед мощным напором, выдавая резкий, собранный удар с буквально рубленой атакой. Причём впечатление производит не только перепад звукового давления, но и богатство частотного спектра, заложенного в программу драм-компьютера. Огромная площадь излучения при мизерной инерции излучателя даёт потрясающий результат. Но не будем забывать, что при этом задействован усилитель, который обеспечивает и реальный панч, и массу спектральных нюансов, благодаря чему звуковая картина получается по-настоящему живой. В мостовом включении Quad 303 очень быстр, энергичен и музыкален.

Усилители Quad: предварительный 33 и оконечный 303 | Обзор журнала SalonAV

Понравилась и верхняя полоса — усилитель не замыливает феноменальное разрешение планарных излучателей в сочетании с прозрачностью и «атмосферностью». Тарелки, треугольник в насыщенной панораме симфонического оркестра — словно яркие искорки. Никакой грязи, сухости и т.д.

Кстати, даже при максимальном подъёме верхов регулятором TILT, чрезвычайно деликатным, никаких неприятных артефактов в звучании не появляется. Это фильтр, как выяснилось, вообще не для коррекции акустических систем, он для музыки с разным тональным балансом. Таким регулятором, в отличие от традиционного НЧ/ВЧ темброблока, приятно пользоваться — он не выделяет отдельные инструменты, а «вытягивает» недостатки записи, например, если она слишком глухая или, наоборот, звонкая. Почти студийный прибор, должен заметить.

Это фильтр, как выяснилось, вообще не для коррекции акустических систем, он для музыки с разным тональным балансом.

Понравилось и то, как широченные акустические системы прорисовывают звуковую сцену. Часть мнимых образов, особенно с высоким спектром, вообще не привязаны к излучателям и живут собственной жизнью. В центре сцены масса пространственной информации, масштаб картины впечатляет. На известной тестовой записи «Bubbles» Йоси Хорикава все стереоэффекты с перемещением шариков из канала в канал передавались идеально. Это свидетельствует о полной фазовой идентичности двух усилителей мощности, что, в свою очередь, является признаком высокой культуры производства.

Усилители Quad: предварительный 33 и оконечный 303 | Обзор журнала SalonAV

Как видим, подход к непростым для раскачки Quad ESL 2805 наша тройка нашла без особых трудностей. Соответственно, и количественный, и качественный потенциал новых Quad на высоте. Да и с одним оконечником можно построить очень стильную и красиво звучащую систему, используя акустику, выполненную в модном стиле нео ретро, например, модели Leak серии Sandwich или Wharfedale Heritage. И, в конце концов, не так уж дорого получится.

Поставки новых «Кводов» начнутся в середине декабря.

СИСТЕМА

Cетевой проигрывательAurender A200
Акустические системыQuad ESL 2812
Кабелимежблочные Cardas Cross
акустические Atlas Mavros
силовые Atlas EOS 4dd

QUAD 33

Входы3 x RCA, XLR, Phono MM/MC
ВыходыPre Out, AUX, XLR, 6,3 мм на наушники
Усиление Line/MM/MC0/46/63,5 дБ
Номинальная чувствительность Line/MM/MC695/3,2/0,46 мВ
Входное сопротивление Line/MM/MC10 кОм/47 кОм/100 Ом
КНИ< 0,0005% (Line, 1 кГц) <0,002% (Phono MM)
Диапазон частот20 Гц — 20 кГц (±0.2 дБ)
Отношение сигнал/шум Line/MM/MC>-108/-82/74 дБ (A)
Выходное сопротивление Line120 Ом
Выходное сопротивление на выходе для наушников2,35 Ома
Оптимальное сопротивление наушников20 — 600 Ом
Габариты258 x 83 x 165 мм
Масса4 кг

QUAD 303

ВходыRCA, XLR
ВыходыStereo Speaker, триггер 12 В
Усиление29 дБ
Выходная мощность 8/4 Ома2 x 50/2 x 70 Вт (стерео), 140/170 Вт (моно бридж)
Диапазон частот20 Гц — 20 кГц; ±0,3 дБ
КНИ< 0,002% (1 кГц)
Отношение сигнал шум>108 дБ
Номинальная чувствительность RCA/XLR0,7/1,5 В
Входное сопротивление10 кОм
Максимальный выходной ток10 А
Требования к электропитанию115/230 В, 50/60 Гц
Габариты226 x 312 x 462 мм
Масса нетто8,4 кг

Подготовлено по материалам портала "Салон AudioVideo", декабрь 2024 г. www.salonav.com

Этот обзор прочитали 270 раз

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий