О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео496Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2557Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
Hegel
Hegel - это небольшая фирма из Осло, занимающаяся разработкой, производством и исследованиями в области звуковой электроники.
Подробнее о бренде HegelОбзоры товаров под маркой Hegel (36)Официальный сайт Hegelwww.hegel.com
Усилитель Hegel H1. "Настоящий викинг". Журнал "Эра DVD"
Несмотря на кажущуюся прямолинейность, под крышкой интегральника Hegel скрываются некоторые нетрадиционные идеи.Цена $ 2250
Интегральный стерео усилитель
Выходная мощность 120 Вт/8 Ом
Разъемы: несимметричных RCA, 1 симметричный XLR, мощные разъемы для подключения громкоговорителей, 2 выхода предусилителя (RCA), выход для записи
Габариты (В/Ш/Г) 8/43/44 см
Вес 15 кг
Хотя фирма Hegel родом совсем из другой части Скандинавии, у нее много общего с датской фирмой Densen. Во главе обеих стоят настоящие энтузиасты своего дела, и чтобы почувствовать это, необязательно лично знать их, к тому же, обе фирмы концентрируют свои усилия на производстве небольших серий электроники с узнаваемыми дизайном и звуком. Располагается фирма Hegel в Норвегии, имея филиал в Британии, и возглавляется Бентом Хольтером, вся предыдущая деятельность которого была связана со звукозаписывающими студиями. Поэтому, разумно было бы предположить, что ему нравится прослушивать свою музыку довольно громко и в хорошо демпфированных помещениях, но вместо того, чтобы переделывать комнаты, предназначенные для прослушивания музыки, Бент конструирует электронику, которая воссоздает мощное, но гладкое звучание хорошей студии!
При взгляде на то, как интегральник H1 сидит на своих высоких и необычно расположенных алюминиевых ножках, на ум приходит эпитет «величавый». Эти ножки сделаны полностью из металла, таким образом, нужно проявить аккуратность при установке этого аппарата на стойку — поскольку резиновые или фетровые прокладки отсутствуют, окрашенная или полированная поверхность может быть поцарапана. Причина того, почему это было сделано (как и всего остального в этой модели) кроется, конечно, в стремлении к наилучшему качеству звука, поэтому достойна понимания.
Ключом к звучанию Hegel является технология, которую Бент называет SoundEngine. Эта технология должна обеспечивать «непрерывное отслеживание аудиосигнала, и в случае, если он содержит ошибки или искажения, SoundEngine должна динамически их корректировать, обеспечивая чистый и неискаженный аудио-сигнал». С первого взгляда очень похоже на то, что большинство разработчиков усилителей именуют отрицательной обратной связью, но Бент утверждает, что эта система работает гораздо тоньше, чем системы с обычной обратной или прямой связью. Каждый каскад усиления охвачен «чувствительным» контуром, который фиксирует отличия между входным и выходным сигналами. Затем ошибка поступает на пороговый детектор, который, «в зависимости от совокупности различных параметров сигнала определяет, должна ли ошибка конкретного каскада усиления быть подвергнута коррекции с помощью прямой связи». Утверждается, что преимущество SoundEngine заключается в том, что она обеспечивает снижение на 20 дБ интермодуляционных искажений, без усложнения схемы.
Довольно амбициозное заявление. Наши измерения по CDP2A подтвердили, что уровень его искажений удивительно мал, значит, все-таки есть что-то в этой системе.
Если говорить обо всем, что связано с пользовательским интерфейсом этого усилителя, то его можно назвать прямым и непосредственным. Приятный алюминиевый пульт ДУ Hegel может регулировать громкость, отключать звук, и управлять совместимым CD-проигрывателем. Переключение между одним балансным и пятью несимметричными входами производится вручную, с передней панели. Также имеются три несимметричных выхода, два для усилителей мощности и один для магнитофона.
Для подключения громкоговорителей используются надежные универсальные разъемы WBT. Качество конструкции заслуживает очень высокой оценки, особенно, верхняя и боковые панели из шлифованного алюминия, плотно состыкованные с массивной литой пластиной, образующей запоминающуюся переднюю панель.
Качество звучания
Hegel звучит расслабленно и даже спокойно, детализировано и мощно, когда это необходимо. В некотором смысле, он звучит даже слишком гладко на высоких частотах, чтобы быть хорошим партнером для громкоговорителей Living Voice Avatar OBX-R, по балансу не сильно далеких от H1. Тем не менее, это не помешало нам в течение многих часов наслаждаться звучанием с самых различных источников, в том числе проигрывателя винила SME Model 20A со звукоснимателем vdH Grasshopper, подключенным через фонокорректор Groove, и CD-проигрывателя Resolution Audio Opus 21.
С Hegel отчетливо чувствуется вызывающий пафос работы Outkast «The Love Below», до самых мелких деталей, которые отличают треки вроде «She Is In My Lap» от вещей, которые Funkadelic сочиняли лет 25 назад. H1 обладает тепловатыми басами, что очень хорошо при воспроизведении электронных инструментов, и добавляет немного плотности гитарным соло и басу, поэтому громкоговорители, которые обычно не блещут в этом отношении, звучат очень сочно.
H1 позволяет услышать как музыку в целом, так и отдельные детали, из которых она состоит. За спокойной подачей музыки скрывается реальное ощущение отсутствия искажений — он не звучит агрессивно, даже когда музыка к этому располагает.
Мы попробовали поставить Him «Many In High Places…» и обнаружили очень четкое разделение различных перкуссионных инструментов, звучание было одновременно легким и жестким. Другие усилители дадут вам более хваткий и напористый звук, но в обмен на это H1 очень убедителен в тональном отношении при воспроизведении инструментов вроде литавр, акустических гитар и вокала. Нора Джонс звучит настолько ясно и четко, насколько того хочется, фортепиано раскрывает искренний задор, если не весь масштаб образности, которую может обеспечить этот диск.
Говоря о синхронизации, этот усилитель не подчеркивает, но и не сглаживает ее основные моменты — здесь он на высоте и обеспечивает тонкое временное разрешение, не столь откровенное как у Densen, но более живое, чем у Arcam. Несмотря на спокойный баланс, энергетика подается очень хорошо, что доказывает работа Massive Attack «Angel», передающая все свои угрожающие оттенки и полутона.
Поражает то, насколько чутко H1 реагирует на вариации в записи, воспроизводимой через него. Поставьте John Fahey «After The Ball» и вы подумаете, что перед вами усилитель с ярким звучанием, но стоит перейти к Норе Джонс, и вы будет удивлены, что могли решить, будто его звучание сочное и гармонически окрашенное. Это хороший знак, который отражает впечатляющую прозрачность усилителя. Но он не лишен характера: басы сочнее, чем можно было бы ожидать при такой строгой нейтральности, хотя, подойдет ли он вашей системе, будет зависеть от комнаты и громкоговорителей — если для описания чего-либо из двух подходит слово «сухой», баланс будет обеспечен благодаря этому усилителю.
Hegel H1 — это усилитель, который овладевает вами. С каждым проигрываемым диском его возможности в отношении разрешения становятся все более очевидными, а по способности передавать как суть музыки, так и ее составные части ему просто нет равных.
ВЕРДИКТ H1 — чувствительный к нюансам усилитель с богатым звучанием, который дает такое удовольствие от прослушивания музыки, что остановиться практически невозможно.
Подготовлено по материалам журнала "Эра DVD" апрель 2007 г.