Учитель танцев. Giorgio Moroder «Déjà Vu»

Джоджио Мородер – символ, мотор стиля и артист, олицетворяющий дэнс-культуру последних пяти десятилетий. То, что произошло с его музыкой за это время, показывает также, что произошло с жанром вообще.

GIORGIO MORODER - DEJA VU

Диско прошёл в развитии два (как минимум) этапа: первый, когда он из клубного соул-рок дансинга стал основным, всепоглощающим мировым трендом, супертехнологичным и компьютеризированным, и второй, когда стал повторяться, безуспешно тыкаться в попытки коллабораций с другими модными направлениями и в итоге растворился в безмозглой и безмятежной поп-музыке 80-х. Оба этих шага делал знаменитый продюсер – не в одиночестве, конечно, но в первых рядах. И они отражены в его альбоме, но не прямолинейно – как в энциклопедии, а изысканно – как в творческом, креативном мозгу.

Déjà Vu имеет ясную структуру; нечётные его стороны должны больше интересовать любителей актуальных хит-парадов, чётные скорее оправдывают название альбома – «Уже было». Легендарные усы Джорджио, ставшие основой обложки, походят на отсвет кавера диска From Here To Eternity. Его роботизированное великолепие достигает разгула в середине трек-листа, на инструменталке 74 Is the New 24. Посчитаем её приветом от Мородера и отнесём к лучшему из того, что он сделал. Старательно мяукающие экс-поп-принцессы определяют впечатление от первой пластинки двойника. Хитовую Right Here, Right Now звонко и выразительно подаёт Кайли Миноуг. Бритни Спирс, подстанывая, поёт Tom’s Diner Сьюзан Веги – итоговое сплетение имён и талантов тут неизбежно запоминается. Déjà Vu с вокалом Сии стала №1 в дэнс-чарте Billboard. На двух треках Diamonds (featuring Charli XCX) и Don't Let Go (featuring Mikky Ekko ) Мородер – продюсер, и они звучат, как попытка, «задрав штаны бежать за комсомолом»: олдовый мастер старательно участвует в DJ-культуре, которая полагает его своим родоначальником, но он шире этой эстетики.

На втором диске альбома звёздную функцию выполняет Back and Forth (при участии Келис), а La Disco продолжает тему стильных инструменталов. Но, в целом, слышно, что Кайли и Бритни – звёзды «не зря». Они обладают яркими и не «электронными» индивидуальностями. В виниловой версии (extended version) четвёртая сторона релиза содержит треки, которых нет в стандартном издании. Это Magnificent, City Lights, Timeless (featuring Markus Schulz) и ремикс удачной 74 Is the New 24 (Lifelike & Kris Menace Remix). Тут Джорджио даёт волю своим стилистике и энергетике, электронным булькающим пейзажам и гитарным аккордам поверх них. Это чуть ли не «протестная» часть фонограммы: мастер выполнил требования рынка, но, оказывается, он не очень-то доволен состоянием поп-сцены и видит её по-другому.

Саунд релиза вылизан и зачищен, но, пожалуй, архаичен – отсылает к ушедшим десятилетиям, что образу «начальника» этой дискотеки полностью соответствует. Уверенный диско-ритм не оставляет сомнений в принадлежности альбома к определённой эстетике, рэп-скороговорок тут нет, но энергичный вокодер появляется не раз. Стремление маэстро угодить актуальной эпохе оказалось далеко не бесконечным, но танцевать он готов по-прежнему – без перерыва.

Эту статью прочитали 3 131 раз
Статья входит в разделы:Музыкальные и кинообзоры

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий