О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео499Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2580Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
Ученые из Стэнфорда создали алгоритм KleinPAT для эффективного озвучивания виртуальной реальности
Ученые из Стэнфордского университета, профессор Дуг Джеймс (Doug James) и его соавтор, аспирант Джуй-Сянь Ван (Jui-Hsien Wang), разработали алгоритм KleinPAT, который способен вычислять модели звука в сотни и тысячи раз быстрее, избегая применения уравнения Гельмгольца. Их алгоритм может создавать модели звука за считанные секунды. «Упрощение создания моделей делает практичным создание интерактивных сред с реалистичными звуковыми эффектами», — отметил Дуг Джеймс.
До сих пор лучшие алгоритмы для создания трехмерных моделей звука основывались на методе граничных элементов (BEM) с применением уравнения Гельмгольца — медленном процессе, который был слишком дорогостоящим для коммерческого использования.
Подход к решению проблемы Дуга Джеймса и Джуй-Сянь Вана вдохновлен австрийским композитором 20-го века Фрицем Генрихом Кляйном, который в свое время предложил способ смешать множество фортепианных тонов и нот в один звук (материнский аккорд). В его честь и названа новая технология.
Оригинальный материал на сайте stereo.ru:
Ученые из Стэнфорда создали алгоритм KleinPAT для эффективного озвучивания виртуальной реальности