О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео499Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2581Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
Triangle
Renaud de Vergnette основал компанию Triangle в 1981 году. В тот период рынок Hi-Fi продукции делили несколько известных брендов-производителей, и войти в их ряды было достаточно сложно. Чтобы занять свою нишу на этом рынке, Renaud de Vergnette выработал следующую философию своей компании: предлагать людям продукты с натуральным звучанием, оправданными ценами и великолепным внешним видом, стильным и элегантным (что было совершенным нововведением для того времени, характерного стандартными акустическими корпусами-"коробками").
Подробнее о бренде TriangleОбзоры товаров под маркой Triangle (29)Официальный сайт Trianglewww.triangle-fr.com
Triangle Magellan Quatuor sw2. Геометрия музыки. Журнал "АудиоМагазин"
Единственная сложность эргономического характера — постараться максимально точно выставить 4 шипа на подставке, с тем, чтобы не слишком разгрузить центральную опору.Акустические системы французской компании Triangle Electroacoustique — частые гости нашего "Испытательного стенда". На этот раз повод для очередного знакомства выдался очень значительный. В 2002 году на свет появилась флагманская серия компании, Magellan. Четыре года спустя она была полностью переработана, что позволило добавить к названию индекс sw2. В чем же именно проявилась суть изменений? Ответить на этот вопрос нам помогут AC Quatuor, третья сверху по "старшинству" модель серии. Разработка новой линейки началась в 2005 году с обустройства нового научно-исследовательского центра площадью более 500 м2.
Корпус
Начнем с отделки. В качестве штатной используется красное дерево, но под заказ возможно изготовление АС в шпоне грецкого ореха. Шпон покрывается 10 слоями лака с промежуточной сушкой и полировкой каждого слоя.
По мнению разработчиков, корпус должен быть абсолютно инертным и не привносить в процесс формирования звуковых колебаний никакой окраски или искажений. Другими словами, двигаться должны исключительно диафрагмы диффузоров — и ничего более. Для натурных испытаний прототипов корпуса использовался лазерный интерферометр, что позволило разместить многочисленные внутренние стяжки и распорки в самых необходимых местах. Однако сделать корпус максимально жестким, а главное — инертным к разного рода вибрациям недостаточно. Поэтому СЧ-динамик, будучи источником частот, к которым более других восприимчив слуховой аппарат человека, дополнительно развязан от корпуса посредством эластомерных втулок в местах вкручивания крепежных шурупов и демпфирующей прокладки под корзиной. Тестовые замеры эффективности принятых мер показали сокращение амплитуды паразитных колебаний в несколько раз.
Система механической развязки АС с полом построена по принципу больших струнных музыкальных инструментов, в первую очередь — виолончелей и контрабасов. Инструмент опирается на пол в одной точке, тем самым отводя туда всю нежелательную энергию. В итоге 3/4 веса колонки приходится на литую алюминиевую опору, прикрученную к корпусу через демпфирующую полимерную прокладку, а оставшаяся четверть как раз и попадает на регулируемый точечный упор с приемной шайбой и контргайкой. Единственная сложность эргономического характера — постараться максимально точно выставить 4 шипа на подставке, с тем, чтобы не слишком разгрузить центральную опору.
Динамики
В процессе разработки ВЧ-динами-ка TZ2900 было создано и изучено порядка 40 прототипов рупорного оформления с различными характеристиками. Основным требованием к новому динамику было расширение диаграммы направленности на частотах выше 15 кГц. За магнитной системой установлена титановая тыловая камера, наполненная поглотителем. Сам же диффузор ВЧ-динамика представляет собой титановый дюймовый купол, перед которым установлен фазовыравнивающий колпачок.
СЧ-динамик T16PG110oc способен воспроизводить частоты в диапазоне от 70 до 14000 Гц. Диффузор диаметром 130 мм, изготовленный из традиционной целлюлозы, является в сечении не конусом, а производной экспоненты. Тканевый подвес имеет S-образный профиль и пропитан латексом. Для устранения вихревых эффектов в центре диффузора установлен полипропиленовый наконечник, также покрытый латексом с целью дополнительного демпфирования. Позади магнитной системы расположено теплоотводное кольцо, распределяющее тепло от магнитной системы на корзину динамика.
Интересная особенность — диаметр конического диффузора НЧ-динамика T16GM205c даже несколько меньше, чем у среднечастотника, и составляет 120 мм. В качестве материала для его изготовления используется 3-слойная сэндвич-структура из двух слоев стеклоткани с ячеистым каркасом в середине. Звуковая катушка динамика намотана в 4 слоя. Аналогично СЧ-динамику используется теплоотводное кольцо позади магнитной системы. Более того, с целью максимальной эффективности теплоотвода оптимизирована даже форма литой корзины. Для подключения кабелей от кроссовера задействованы оригинальные коннекторы собственной разработки.
Общие наблюдения Прежде всего, следует отметить, что данные АС являются частично биполярными, а именно — в ВЧ-области. На задних панелях установлены дополнительные твитеры, что позволяет оптимизировать диаграмму направленности излучения колонок вне зависимости от положения относительно стен помещения, а также увеличить зону комфортного прослушивания.
Магнитные системы всех динамиков изготовлены из феррита. У твитера и СЧ-динамика их диаметр составляет 100 мм, у вуфера — 120.
Разделение полос в кроссовере производится на частотах 400 и 2800 Гц, причем в первом случае — фильтром второго порядка, а во втором — четвертого. Терминалы собственного производства предусматривают подключение кабеля с любым типом наконечников, а также позволяют bi-wiring/bi-amping.
Гриль весьма удачно крепится на магнитных замках, что существенно облегчает его монтаж. В комплекте к АС — две черные лакированные шкатулки с различными аксессуарами и белые тканевые перчатки.
Прослушивание
Самые яркие воспоминания об этом тестировании оставили произведения для натуральных инструментов. Динамический диапазон воспроизводимой музыки воспринимается как необычайно широкий — громкостные интервалы весьма осязаемые и отчетливые. Проще говоря, очень громкие звуки, как и положено, оказываются очень громкими (при этом без какой-либо перегруженности и потери деталей); очень тихие — очень тихими (и так же не скрывающими многообразие). Особенно хотелось бы отметить и логику в этих динамических движениях, где нет места ни вялости, ни излишеству в проведении контрастов.
Размышляя о тональном балансе, можно сперва отметить некоторое его смещение в сторону верха диапазона, но спустя некоторое время приходит ощущение чистоты и отсутствия акцентирования (очевидно, что речь идет о высокой степени информативности, немного даже непривычной поначалу).
Духовые инструменты, если мысленно вычленить из оркестра, представляются такими: тромбоны и трубы звучат, как им и свойственно, резковато, а может быть, и необычно подробно — из-за явного обозначения их высоких регистров, составляющих индивидуальные тембры. Флейты, гобои, фаготы — напротив, не находят никаких других слов для описания своих мягких тембровых красок, кроме как полная достоверность и отсутствие своеобразия. Струнные с более "низкими" голосами, чем у скрипок, на слух воспринимаются совершенно адекватно. Кроме того, и ударные проработаны с завидным старанием: дроби малого барабана рассыпчаты и отчетливы, удары большого — внушительные и немного гулкие, как и положено (и нисколько не затянуты во времени, появляясь неожиданно). Много подробностей улавливается в звонком и порой стремительном мерцании скромного металлического треугольника. Не меньше подробностей и красоты в сухих и четко обозначенных по высоте нотах ксилофона.
И еще о подробностях и красоте. Первые звуки скрипок "Адажио для струнных" удивляют тем, что слышны даже смычки наравне с тоном взятых нот (произведение начинается с тихого, почти что неуловимого, движения мелодии). И низкое, также негромкое, едва волнообразное звучание контрабасов буквально захватывает: сумрачная и грустная атмосфера предстает во всей красе. Вступившие виолончели создают чувство появления человеческих голосов — настолько правдоподобно удается показать теплоту и волнительность, свойственную этим инструментам.
С возрастанием громкости тембровые краски не утрачивают исходно обозначившейся верности; на самом же ее пике проявляется преобладание высокочастотных составляющих, вызванное не усилением их отдачи, а появлением некоей пунктир-ности на верху звукового диапазона. Очевидно, что в данном случае (как и в случае с любыми другими громкоговорителями) наступает пора узнать меру и не ждать от аппаратуры способности усадить у себя в комнате весь оркестр — сколь бы мощными усилителями мы ни обзавелись. Если не заставлять АС играть чересчур громко (очень громко), они звучат на удивление подвижно и интересно. На нижней границе громкости тоже есть отметка, снижаться после которой не стоит. Но категорично оговоримся сразу, что определенно имеется весьма широкий интервал в выборе гром-костей, в котором Quatuor одинаково замечательно звучат, предполагая тем самым установку в помещениях разного объема.
АС способны внятно продемонстрировать трехмерность звуковой сцены. Она не выходит за пределы АС по ширине (видимо, наш вариант установки с расстоянием чуть больше 3 м оказался предельным, но наиболее соблазнительным), в глубину же имеет многочисленные планы; отмечается также и ощутимое разнообразие по высоте расположения КИЗ. Геометрическое музыкальное пространство не представляется скученным облаком или однородно-аморфным полем — выверенная аналитичность воспроизведения предлагает раздельно отличимые части и многочисленные фрагменты звукового полотна.
Подготовлено по материалам журнала "АудиоМагазин", №4 2007 www.audiomagazine.ru