О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео496Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2557Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
Triangle
Renaud de Vergnette основал компанию Triangle в 1981 году. В тот период рынок Hi-Fi продукции делили несколько известных брендов-производителей, и войти в их ряды было достаточно сложно. Чтобы занять свою нишу на этом рынке, Renaud de Vergnette выработал следующую философию своей компании: предлагать людям продукты с натуральным звучанием, оправданными ценами и великолепным внешним видом, стильным и элегантным (что было совершенным нововведением для того времени, характерного стандартными акустическими корпусами-"коробками").
Подробнее о бренде TriangleОбзоры товаров под маркой Triangle (29)Официальный сайт Trianglewww.triangle-fr.com
Triangle Magellan Duetto SW2, обзор. Журнал "АудиоМагазин"
В конструкции этих АС все оптимизировано до мелочей. Особой похвалы заслуживают массивные, но компактные корпуса с узкими передними панелями и выпуклыми боковыми стенками.
Компания Triangle Electroacoustique всегда нацелена на создание продукции, отвечающей собственным представлениям фирмы о музыкальности звучания. Представления эти основаны на глубоком понимании физических процессов в акустике и психофизиологических — у слушателей. В процессе проектирования разработчики нередко отступают от общепринятых технических решений, далеко не всегда оптимальных. Например, большое влияние на качество звучания акустических систем оказывает их характеристика направленного действия (ХНД). Для формирования четких пространственных звуковых образов и выразительной передачи музыкальной динамики необходимо оптимальное сопряжение фазовых характеристик излучателей и их собственных ХНД в пространстве звукового поля. Эти важные параметрические взаимосвязи реализовать непросто, поэтому при проектировании АС многие фирмы их просто игнорируют. Весьма похвально, что разработчики серии Magellan серьезно подошли к решению данной проблемы: они тщательно подбирали и оптимально определили частоту разделения полос, конфигурацию разделительного фильтра и расстояние между центрами излучения головок громкоговорителей. Рупор вокруг ВЧ-головки сузил ее ХНД до оптимальной ширины, обеспечив сопряжение с ХНД СЧ/НЧ-динамика в зоне расфильтровки, а смещение ВЧ-купола в глубину корпуса по отношению к диафрагме СЧ/НЧ-динамика способствовало фазовой линейности звукового поля. При этом, также благодаря рупору, потенциально снизились нелинейные искажения в области верхних частот.
Как известно, во многих АС применяются мягкие, матерчатые ВЧ-купола. Они способствуют аудиофильской комфортности звучания, скрадывая его музыкальную выразительность. Разработчики Triangle пошли бескомпромиссным путем и спроектировали твитер TZ2900 с металлическим куполом. Как известно, для ВЧ-куполов используются четыре металла: бор, бериллий, титан и алюминий. По акустическим свойствам (соотношение жесткость/масса) бор является самым лучшим, но он дорогой, очень хрупкий, ненадежный, да и технология изготовления этих куполов сложна. Бериллий смертельно ядовит, а потому опасен и в производстве, и в эксплуатации. Однако напомню, в AC Yamaha NS1000 СЧ- и ВЧ-купола были из бериллия, но эти системы, хотя и имели высокий рейтинг, долго на рынке не продержались. Алюминий — слишком мягкий, имеет много призвуков и потому плохо звучит. Титан, таким образом, оказывается лучшим, оптимальным вариантом.
СЧ/НЧ-динамик T16GM90c имеет диафрагму (диффузор) с экспоненциальным профилем, отпрессованную из армированных волокон целлюлозы. Эта конструкция обеспечивает уверенный поршневой режим без вредных парциальных (изгибных) колебаний. В центре диафрагмы установлен конический фазовыравниватель. Звуковая катушка намотана как на внешней, так и на внутренней стороне ее каркаса, что обеспечивает симметрию и максимальное потокосцепление в магнитном поле зазора, а также высокий фактор демпфирования и минимальную нелинейность. Разделение полос между излучателями выполняет линейнофазовый фильтр четвертого порядка, работающий на частоте 2,8 кГц с крутизной расфильтровки 24 дБ/окт, что обеспечивает минимальные искажения ГВЗ(групповое время запаздывания), т.е. практически сохраняется временная структура всего спектра музыкального сигнала, и мы слышим удивительно живое звучание, непривычно реальную игру музыкантов в наших домашних условиях.
В фильтре применяются особо высококачественные компоненты, безындукционные резисторы. Монтаж выполнен специальными проводами. На задней панели установлены две пары клемм для любителей режима bi-wiring. На переднюю панель выведены две узких трубы фазоинвертора.
В конструкции этих АС все оптимизировано до мелочей. Особой похвалы заслуживают массивные, но компактные корпуса с узкими передними панелями и выпуклыми боковыми стенками. Это обеспечивает повышенную жесткость стенок корпусов и, соответственно, отсутствие их вибрации. А во внутреннем "овальном" объеме с непараллельными боковыми стенками полностью исключается возникновение паразитных вторичных резонансов, свойственных обычным АС. Благодаря узкой передней панели противофазные отражения от нее сведены к минимуму. Выпуклые боковые стенки, в свою очередь, рассеивают звук, не создавая помех прямому излучению.
Прослушивание
Загадочное, несколько странное название линии AC Magellan, а также ассоциации, навеянные предшествующими встречами с акустическими системами фирмы Triangle, вдохновили нас на продолжительное и придирчивое исследование индивидуальных особенностей и музыкальных способностей этих АС.
Предварительно новые акустические системы подверглись традиционному для наших прослушиваний процессу приработки. Затем последовало многодневное прослушивание разнообразных фонограмм при различных комбинациях звукового тракта. Магеллан открыл "свой" пролив, а мы, в свою очередь, открыли акустические системы Magellan Duetto SW2.
Я не знаю, как и по каким критериям, кроме цены и рекламы, до сих пор присуждается аппаратуре, казалось бы, уже устаревший титул "Хай Энд", но за время общения с Magellan Duetto SW2 я понял, что ничего лучшего из традиционных динамических АС мне, наверное, не приходилось слышать. К такому же выводу пришли и другие участники прослушивания -вполне зрелые меломаны, приверженцы музыки различных жанров. Конечно, свою лепту внес и тщательно скомплектованный широкополосный контрольный тракт.
Удивительная естественность звучания, тонкая нюансировка мелодических линий, чуткие эмоциональные оттенки в голосах мастеров вокала сразу приковали наше внимание. Даже сложная колоратура, обычно формально воспроизводимая большинством акустических систем, приобретала неожиданную одухотворенность. Особо выразительно воспроизводились инструментальные изыски джазовых корифеев, талантливых мастеров авангарда, вплоть до Поп-механики С.Курехина.
Отчетливо проявлялась монументальность, плотность и живая наполненность звуковых образов, воспроизводимых с внушительной макродинамикой. Темпераментные щипки струн контрабаса Нилса Педерсена "взрывались" прямо перед слушателями, па переднем плане стереобазы. В обычных домашних условиях присутствовала желанная для многих слушателей атмосфера концертного зала.
Точность и скорость фронтов нарастания и спада сигналов в сочетании с глубокой тишиной пауз обеспечивали выразительную агогику, доносящую до слушателей все художественные тонкости и изыски знаменитых дирижеров.
Выдающаяся, редко встречающаяся черта этих АС — способность честно, доходчиво вызывать у слушателя самые разные оттенки настроения: грусть, радость и гнев, игривость и драматизм, лирику и эпатаж — словом, все то, без чего любая музыка не существует. Магия вовлеченности властно господствует над слушателем-меломаном, не позволяя ему вырваться из-под власти Большой музыки, дарящей истинное наслаждетше.
Опираясь на наш многолетний жизненный опыт общения с аудиоаппаратурой, можно предположить, что с этими АС могут конкурировать только "честные", добросовестно изготовленные электростатические громкоговорители и в какой-то степени магнепла-нары. Некоторую жесткость звучания титанового купола в области верхнего регистра можно не заметить или простить, благодаря активной атаке звука и высокой четкости мелких деталей.
Подготовлено по материалам журнала "АудиоМагазин", №2 2011 г. www.audiomagazine.ru