О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании51Видео507Фотогалерея100Интересное о звуке807Новости мира Hi-Fi2614Музыкальные и кинообзоры631Глоссарий
Три новых альбома: кантри-рок, пост-рок и фолктроника
В последнее время вашего колумниста что-то сильно унесло в музыкальное прошлое. Спору нет — в нем остается множество интересного и захватывающего, но жизнь ведь не стоит на месте: выходят новые альбомы, появляются новые музыканты… Сегодня мы поворачиваемся лицом к текущему моменту, чтобы отметить три интереснейших альбома из недавно вышедших.
Larkin Poe — Bloom
(Tricki-Woo Records, 2025)
Сестры Ребекка и Меган Лоуэлл давно и ярко сияют на музыкальном небосклоне Америки. То, что они играют, принято называть кантри-роком; эта музыка для американских музыкантов всегда была удачным выбором, вот и Larkin Poe пошли тем же путем. Тем же, да не совсем: выросшие в штате Джорджия на диете из блюграсса, они сознательно, не порывая с корнями, двинулись в сторону рока, и в сердце нового их альбома, как пишут критики, «лежит кантри-музыка, а в жилах течет рок-н-ролл».
Все дело в их голосах и невероятно притягательном гитарном звуке, в дымчатом органе, короче, в подлинности, которой дышит альбом Bloom. В нем нет ни единой уступки модным тенденциям — никаких гостей-рэперов, никаких клубных битов: он такой же приземленный, как пыль, поднятая бурей в Теннесси. «Ты пытаешься сказать мне, что делать, ты пытаешься сказать мне, чего не делать — а я делаю то, что хочу, и когда хочу», — поет Ребекка в песне Pearls. Это не подростковый бунт, не девичья истерика, а четкое понимание собственных желаний и стремлений. И в этом есть невероятное чувство стиля.
Mogwai — The Bad Fire
(Temporary Residence Limited, 2025)
11-й альбом едва ли не главной группы пост-рока, которой в этом году исполняется (о ужас!) тридцать лет, назван по шотландскому эвфемизму, которым обозначают ад. Действительно, The Bad Fire посвящен непростым постковидным временам, которые оказались тяжелыми и для группы, и для ее участников по отдельности. Впрочем, как остроумно заметил один обозреватель, эти шотландские парни всегда предпочитали аду чистилище.
Их, давно вышедших за и без того смутные границы стиля, причисляют нынче то к оркестровому минимализму, то к эмбиенту, и это всякий раз правомерно. То ли Mogwai отточили свою инструментальную мощь, много занимаясь саундтреками, то ли наоборот, их с распростертыми объятьями встретил кинематограф благодаря удивительному умению строить звуковые ландшафты; так или иначе, The Bad Fire кажется своего рода коллекцией этюдов о бедах и несчастьях. Впрочем, группа ни в одном треке не доходит до эмоционального пика: катарсиса не происходит. Может быть, это оттого, что музыканты не хотят переходить границу между чистилищем и адом. Так или иначе, звучание этого альбома остается со слушателем еще долго после того, как он перестает звучать. А значит, это хороший альбом.
Tunng — Love You All Over Again
(Full Time Hobby, 2025)
Мне кажется, сам стиль фолктроника ассоциировался именно с Tunng — меланхоличными британцами, тонко и точно сочетавшими чистое акустическое дыхание фолк-музыки с разнообразными электронными звуками, бравшимися словно ниоткуда. Очевидные наследники Fairport Convention, они в то же время дети нового тысячелетия; оттого их музыка так архаична и современна, а в общем — невероятно притягательна.
На своем восьмом альбоме они продолжают заниматься все той же магией, создавая восхитительный мир, в котором интернет, искусственный интеллект и магические заклинания для превращения (или мгновенного перемещения) работают вместе. Здесь есть инструментальные композиции, есть песни, то тревожащие, то радостные, но самое главное здесь то, что Tunng посвящают все, что они создают, главному чуду и волшебству — любви, как и сказано в названии. Очень, знаете, неожиданно и приятно обнаруживать себя в этом нежном звуковом поле.
Подготовлено по материалам портала "Салон AudioVideo", январь 2025 г. www.salonav.com
