О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео499Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2580Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
Toto - Toto: Американская помпезность и немножко фанка. Обзор
Если вы любите американский помпезный прог-рок (примеры: Kansas, Chicago...), то чисто по географическим соображениям калифорнийская командочка Toto несомненно придётся к месту, а также добавит в аудиотеку солнца, тепла и позитива. «Легендарный дебютный альбом – что и значится тут у нас на наклейке – года выпуска 1978-го, многими числится как лучший в дискографии коллектива (остальными – как один из двух лучших на пару с Toto IV). И уж точно, именно с него следует начинать знакомство с группой.Шестеро музыкантов, среди которых два играют на клавишных. Их в музыке действительно много, в приятном разнообразии и техническом совершенстве; с гитарами и ударными тоже, разумеется, всё в порядке – жанр обязывает. Кое-где слышится флейта. Поют трое – по очереди и хором разной степени слитности. Вокальная эстетика базируется в основном на высоких голосах семидесятых, включая фальцет. Звучание пышное и звонкое, с плотным заполнением частотного диапазона. К таковому эталонному арт-прог-року помимо американской помпезности тонизирующе подмешан фанк с ритм-н-блюзом – оба понятия широки (особенно ритм-н-блюз для нашего слушателя), но уж фанк в этой самой прог-роковой ипостаси наш меломан обнаружит точно. Без перебора, как раз в меру.
Первый альбом группы задаёт отправную точку, эталонный баланс – без пагубного уклона в стереотипную тяжесть, утопившую в чартах пару следующих релизов, или стилевых забросов в джаз, поп-соул и другие жанры конца восьмидесятых.
Открывает программу интересная инструменталка Child's Anthem, за ней идёт хитовая I'll Supply the Love, подкрашенная фанковыми оттеночками вокала; дальше – не менее хитовая и, без дураков, прог-роковая Georgy Porgy; затем по-американски мажорная Manuela Run и пятым номером энергичная You Are the Flower с намёком на барабанное соло в конце (да, ударные – это тоже сильнейший ингредиент в звуковой алхимии коллектива).
Вторую сторону открывает длинная основательная Girl Goodbye, за ней следует спокойная (поначалу) Takin' It Back; знамя перехватывает позитивно-уверенный Rockmaker и, наконец, водружает его на победную высоту блистательная Hold the Line с акцентами-отвесами гитар по остинантному ритму клавишных... Финалом служит Angela – лиричная, красивая, с энергичной концовкой.
Современный ремастеринг выполнен под контролем музыкантов группы (собственно, звук и не требовал принципиального улучшения) – так что мы получаем близкое к оригиналу переиздание. То же касается и оформления: всё, как было. Оборот: групповое фото с главным клавишником в окладистой бороде и список песен. Внутренний конверт: синий с ещё одним групповым фото, вирированным в серую синеву – и текстами на обороте, а также подробными выходными данными. Такой конверт лучше держать как вкладку, переложив диск в правильную бумагу с целлофаном. Яблоко: красное, с чёрным и жёлтым – классическая Columbia. Итого: отличный артефакт американского арт-прог-рока семидесятых. Без Toto его коллекция (или хотя бы набор лучших образцов стиля) будет однозначно зиять неполнотой. От латинского слова «целостность», ставшего названием группы.