О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео499Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2580Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
The Who - Face Dances: самый красочный альбом команды. Обзор
По оформлению, конечно же, это самый потрясающий альбом The Who. По качеству песен – если судить объективно – тоже где-то на вершине горы. Хотя в критике тех времён объективность слегка хромала – в первую очередь из-за смены состава («без Муна совсем не то»). И даже за некоторую подвижку стиля (собственно, здравую и своевременную) досталось... Публика, однако, в оценках не оплошала: второе место в Британии, четвертое – в Штатах. Ну, и мы в хороших альбомах знаем толк, мимо не проходим.
Издание юбилейное, «расширенное, дополненное, улучшенное, коллекционное». Не потерялось ли что-нибудь из оригинального оформления? Нет, всё на месте. Обложка с портретами, тюбики с названиями песен на обороте. Корешок обёрнут накладкой (с «юбилейными пояснениями» про Half-speed и прочее), её можно снять, станет точь-в-точь, как было (ну, разве что корешок потолще). Обложка не разворачивается (ведь разворота и не было). А вот внутри – действительно, «расширения и дополнения».
Конверты дисков: матовый глянец, отличная полиграфия. На первом – тексты песен и информация (включая имена художников). На втором – четыре портрета в стилистике «раскрась сам», с циферками и названиями цветов (таких, как «клавишно-чёрный», «китайский белый»)... Здесь же небольшое черно-белое фото группы с Питером Блейком – автором концепта обложки (его художественная работа слева внизу). Дополнительные прелести: четыре плотных постера с портретами покрупней (на каждом – все четверо участников). Карточка с кодом для скачивания цифровой версии.
Винил первого диска синий, второго – жёлтый. На яблоках сторон A, C – тюбики с краской (маркировка и цвет сюрреалистично разнятся), на B, D – трек-листы.
Звук убедителен. Альбом изначально был хорошо сбалансирован, чист и точен в акустических красках. Ремастер от Джона Эстли, пожалуй, добавил густоты гитаре Энтвистла, халф-спид от Майлза Шоуэлла (Abbey Road) – ясности верхов и разборчивости передачи сцены. Голос Долтри играет каждым обертоном, гитары насыщены броской теплотой. По звучанию диски не различаются – единая продюсерская линия.
Несколько важных замечаний по второй пластинке: это не «просто что-то там вдобивку», а реально ценное приобретение.
Во-первых, мы получаем (сторона D) концертную версию The Who этого периода. Кто б сомневался, что The Who – блестящая концертная группа? И здесь банда во всеоружии: идеальная сыгранность, всё точно, чётко, акцентированно. Клавишных чуть ли не больше, чем в студийных вариантах песен. Ударник на концерте чувствует себя явно более раскрепощённо – начинаешь понимать, за что парня взяли в дело. Как всегда, отличная работа Долтри, этого самого недооцененного из великих вокалистов. Энтвистловская The Quiet One сыграна с удвоенной энергией, Another Tricky Day дана в занимательной длинной версии, Don't Let Go the Coat – просто очень удачно вышла; да и с You Better You Bet – полный ажур.
Во-вторых, сторона C – студийные лефтоверы. Полноценные песни, хорошо сделанные, без всяких там демоверсий. Две впоследствии были перезаписаны Питом как соло-работы – но здесь мы имеем весомое групповое исполнение. Последняя на стороне – Don't Let Go the Coat с вокалом Пита (и вообще в иной версии).
Что ж, юбилей удался. На отлично.