О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео496Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2557Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
The The — «Ensoulment»
Жанр: пост-панк, инди-рок, поп, джаз, электроника.
Формат: FLAC 24 бита/96 кГц
Состав:
- Matt Johnson — вокал
- Barrie Cadogan — гитара, бэк-вокал
- James Eller — бас
- DC Collard — клавишные
- Earl Harvin — ударные
Приглашенные исполнители:
- Gillian Glover — бэк-вокал
- Terry Edwards — рожковые
- Sonya Cullingford — флейта
- Danny Cummings — перкуссия
Кто. Британская группа, которую начал собирать в конце 1977 года автор-исполнитель и мультиинструменталист Мэтт Джонсон (Matt Johnson), свой первый концерт она дала в мае 1979-го. В 1982-м записала дебютный альбом, который так и не был сведен и официально издан, хотя некоторые треки с него вышли позже на синглах или компакт-кассетах. С 1982-го Мэтт активно занимается сольными проектами, но в 1983 все же выпускает первый диск. Суперуспешным он не стал, но тем не менее был замечен критикой и публикой. Группа до 1988 года фактически состоит из него одного, а для концертов приглашаются разные музыканты. Рассказываю это к тому, чтобы стало понятно: человек он независимый, ищущий, движимый сугубо творческими интересами, а не стремлением рубить бабло, прочёсывая стадионы.
Проявился непоседливый характер и в том, как постоянно менялась его музыка. Принято относить творчество The The к пост-панку. Очень удобное и ни к чему не обзывающее определение. Музыка, которая появилась после того, как панк потерял свое главное свойство — способность шокировать обывателей. На самом деле, коллектив не ограничивает себя определенными жанровыми рамками, он использует те средства выражения, что созвучны его внутреннему состоянию.
В 1988-м группа приобретает более-менее постоянный состав, в который входят гитарист Джонни Марр (Johnny Marr) из Smith, басист Джеймс Эллер (James Eller), а также барабанщик Дэвид Палмер (David Palmer). В записи альбома 1983 года приняла приглашенная вокалистка Шинейд О’Коннор — она пела на треке «Kindgom Of Rain», хотя узнать её по голосу сложно. Кстати, та композиция и сейчас звучит вполне актуально.
Нынешний состав группы сложился в 2018 году, именно он записал и альбом 2024 года.
Что. Предыдущий «номерной» диск под брендом The The вышел в 2000-м году. После этого группа (точнее, Мэтт) занималась концертами и писала саундтреки к фильмам, поэтому поклонники ее не забыли. Тем более, что в 2021-м был выпущен концертный альбом The Comeback Special, записанный в Royal Albert Hall в Лондоне в 2018 г.
Возможно, из-за длительного перерыва изменения в музыке The The особенно заметны. Не потому, что группа старается следовать за модными трендами, а потому, что меняется автор, становится более зрелым, искушенным и мудрым. Тексты приобретают большую глубину и философичность. Не теряя при этом остроты (обратите внимание на трек Cognitive Dissident — он о том же, о чем фильм «Виды доброты»). Хотя музыка в целом становится более спокойной и душевной (не зря же альбом назван Ensoulment — воодушевление, одухотворение).
Сам принцип, по которому сделан альбом, позаимствован у кинематографа, ориентированного на синефилов, — в нем изобилуют «цитаты» из знаковых произведений прошлых лет. Главный хит альбома, трек Some Days I Drink My Coffee by the Grave of William Blake («Однажды я выпью свой кофе у могилы Уильяма Блейка») сильно напоминает «Дом восходящего солнца». А концерт в Альберт-холле начинается с трека Global Eyes, в котором четко прослушивается басовая партия из Come Together The Beatles. И таких «цитат» у Мэтта немало. Можете считать это плагиатом, но я думаю, что это своеобразный культурный код, вызывающий ассоциации и прокидывающий смысловые «мосты». Плагиат — это когда нет ничего своего, поэтому крадут чужое. Но у Мэтта Джонсона своего хватает. Если выкинуть «цитаты», он будет не менее интересен, чем с ними. Дом, построенный с использованием стандартных кирпичей и блоков, может быть оригинальным и необычным. Важен не строительный материал, а кто построил дом — его архитектор, творец.
Как. Вроде бы ничего необычного и экстраординарного. Но чем больше слушаешь альбом, тем больше он нравится, тем более сильный резонанс он вызывает в душе. Вдобавок на редкость хорошо записан. И отлично звучит на любой аппаратуре. Наверное, это высший класс звукозаписи — сделать так, чтобы даже на самой простой технике музыка радовала. И не вызывала разочарования на серьезных системах. Секрет тут явно не в стоимости студийной аппаратуры. И даже не в профессионализме звукорежиссера (хотя без него никак). Главное — это хороший вкус и богатый культурный бэкграунд людей, работавших в студии. То, чего не купишь, что создается годами и в определенной среде. И что зависит даже от того, где вы пьете свой утренний кофе.
Подготовлено по материалам портала "Салон AudioVideo", октябрь 2024 г. www.salonav.com