О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео500Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2585Музыкальные и кинообзоры625Глоссарий
The roots of AC/DC - We Salute You. Высоковольтные редкости. Обзор
Вниманию коллекционеров и им сочувствующих, здесь у нас пластиночка категории «Unauthorized», то есть по факту легальный бутлег, подвид «The Strictly Limited Vinyl Record Release». Очень даже ограниченный тираж. И совсем редкие, но донельзя высоковольтные треки.Знаменитый минимализм музыкального кредо громовержущей команды, дополнительно декларируемый во введении к диску, нашёл применение и в оформлении альбома.
Оборот: трек-лист без пояснений и конферанс-интродукция, всё в том же сдержанном цветовом решении. Внутри: белый бумажный конверт, белый винил. Яблоки: обложечный коллаж портретов, без трек-листов, на сером (с чуточкой сепии) фоне. Можно сказать, стильная лаконичность.
В релизе представлены восемь треков «из особых чуланов и загашников». В основном материал концертный, но есть кое-что и студийное. И камерно-клубное.
Звук разный, музыкальная ткань едина. Альбом набран из многих фонограмм, шум аудитории местами бесцеремонно обрывается – чтоб тут же, без паузы, вломить новым зарядом электричества. Бон Скотт по-свойски соседствует с Брайаном Джонсоном. Начинаем с первого, конечно же: две вещи подряд с разных концертов и локаций. Затем, в Back in Black, голос Брайана буквально проламывает, прорезает, как мачете, густо ревущий шум зала – трек явно взят за бешеную энергичность, во многом сообщаемую именно таким звуковым балансом. Почти так же притоплен (и это так же угарно действует) Бон Скотт в Thunderstruck на второй стороне диска – тем интересней, что эта вещь без перерыва, на едином рёве толпы переходит в Hells Bells: в разогретую аудиторию уверенно подливает бензина Брайан с поддающими жару колоколами... А начинается сторона с гитарного янговского вступления, любить и жаловать на You Shook Me All Night Long.
Из занимательного – завершающий первую сторону кавер под заголовком Midnite Hour; имеется в виду песня In the Midnight Hour (авторство: Уилсон Пикетт/Стив Кроппер, ориг. 1965, однако нам она более известна в версии Roxy Music, 1980-го. Тем интересней представленный жанровый контраст: вокальные стили, кажется, попросту противоположны). Пометка «feat. GBB» означает Greg Billing Band: это командочка, на пару с Брайаном Джонсоном ответственная за данный экзерсис 2008 года. Безусловно, удачный.
На концовку второй стороны тоже нашлось нечто особенное: неальбомная вещичка Don't Do That с Джонсоном в составе Geordie, 1972 – и здесь с напором и угаром тоже всё в порядке. Что ж, можно оценить временной диапазон подборки...
Итак: проходим мимо, если по части AC/DC у вас всё впереди, а дискографическое наследие сего рок-культурного столпа вами освоено едва ли наполовину. И все внимание, если наоборот. Здесь есть чем подзарядиться.