О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео500Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2585Музыкальные и кинообзоры625Глоссарий
The Rolling Stones - Tattoo You. Последний залп семидесятых. Обзор
Tattoo You – альбом рубежный и не вполне обычный. Дело не только в том, что это последний большой чартовый и коммерческий успех Rolling Stones (включая топовый сингл Start Me Up); собственно, признание и явилось следствием «особости» релиза. Здесь важно вспомнить историю его создания.
Турне по Emotional Rescue несколько припозднилось – и стало ясно, что хорошо бы выпустить новый альбом. Идею предложил исполнительный продюсер Крис Кимси: «Ребят, у вас уйма качественного, но недоделанного материала с прежних сессий», – и он же, перелопатив архивы, подобрал наиболее заслуживающее внимания. Идея сработала. В результате после трёх альбомов-экспериментов («Репетиция гитаристов», «Стоунз в панк-реалиях», «Стоунз в диско-реалиях») вышел «Стоунз классический, Стоунз семидесятых» (даром, что год уже 1981-й) – и был принят на ура.
А теперь продолжение истории. 40 лет спустя, год 2021: Tattoo You становится двойным. К одиннадцати прежним трекам добавлено ещё девять – на длину ещё одного диска. Что важно, добавленный материал не ощущается второсортным, вынутым из мусорного ведра – всё на удивление полноценно, полновесно, звуком и духом соответствует первому LP и слушается как его естественное продолжение.
Что тут есть? Living in the Heart of Love – дельная стоунзовская «долбилка» с Никки Хопкинсом (поддал жару на отлично, да ещё и красиво прошёлся по верхним нотам), тембр отвешивающих гитар воистину хорош. Ещё одна длинная вещь: Troubles A'Comin – более размеренная поначалу, но интереснейше раскочегаривающаяся в деликатесную инструментальную перекличку. Есть рок-н-ролл, буги, буги-фокстрот с гармоникой, баллада (разворачивающаяся до звучной торжественности); есть Билли Престон на органе (Fast Talking, Slow Walking)... Три вещи – каверы (быть может, именно поэтому «не уместились» на пластинке в своё время, несмотря на высшее качество). В двух играет Мик Тейлор (собственно, он и в основной части альбома присутствует, в вещичке Tops, если кто не в курсе. Это 1973 год)... Завершает программу реггейная версия Start Me Up (вот её можно считать бонустреком – звук немного отличается).
Пару слов о ремастере-2021: он (для начала) ничего не испортил, что уже превосходно. Можно отметить некоторое аккуратненькое выравнивание АЧХ и респектабельно прорисованные верха ударных. Работали Стефен Маркуссен и Стюарт Уитмор.
Обложка альбома стильно матова. На обороте (и на зелёном фоне) – татуированное лицо Кита Ричардса, на развороте (чёрно-красно, растеризованно) – увеличенный фрагмент (попробуйте понять, какой) тату без единой надписи.
Вся информация на конвертах LP подробно-потреково: кто играл, студия и вообще вся персоналия. Здесь же графические шёлковые волны и загадочные меховые туфли (контрапунктом к татуировкам – гротеск от и до). Один конверт светлый, другой тёмный. Они в отличие от обложки глянцевы.
Яблоки дисков жёлтые, с чёрным текстом и маленьким красным лого-язычком, с наклоном заголовка относительно других надписей.
Фиксируем событие: Tattoo You стал двойником. Вот такой ударный сороковник.