О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео499Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2580Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
The Pretenders – Live! At The Paradise Theater, Boston, 1980. Ранний. Прозрачный. Коллекционный. Обзор
THE PRETENDERS - LIVE! AT THE PARADISE, BOSTON, 1980 (LIMITED, COLOUR)
Артикул: D162085K7904
EAN/UPC: 0603497848287
В 2020-м «Притворщики» заслуженно попали в фокус слушательского внимания со свежим альбомчиком, приятно возвращавшим звук и стиль к истокам их творческой карьеры начала восьмидесятых – и вслед за этим камбэком, что логично, так и хочется окунуться в тот их период по-настоящему, в самую непосредственную гущу жизни... Так вот, этот редкий концертник 1980 года вполне отвечает запросу.
Pretenders – весьма знаковая группа категории нью-вейв в пост-панковской ипостаси жанра. На раннем этапе (и в этой записи, например) панковская сторона представлена наиболее явно, но с главным и нетривиальным отличием от «правильного» варианта, которое обуславливает голос Крисси Хайнд (бессменной лидерши, ритм-гитаристки, вокалистки и основной сочинительницы материала). В нём нет соответствующего форсажа, он чист, ровен и, когда надо, мощен, но при этом как бы отрешённо-расслаблен – выдавая попутно богатство интонаций, плавающий в требованиях стиля тон (в нужных местах), камерную доверительность и прочие интересные оттенки. Что-то от сочетания масла и штормящего моря...
Гитары солируют в меру, главная же фишка – драйвовая перекличка двух ритм-гитар, бренчащих и точно отвешивающих. Важна также чёткая барабанная работа Мартина Чемберса (кстати, он до сих пор в составе команды). Это, можно сказать, образцовый драммер новой волны – без развесистых соло, но чётко акцентирующий и выдающий ролл или энергичный проход точно к месту.
Концерт состоялся 23 марта 1980-го, исходно фигурировал как промозапись, представлен широкой (в меру: 6500 экземпляров) аудитории впервые.
Исполнено девять номеров из сверхуспешного дебютника плюс пара редких вещей (Cuban Slide и Talk of the Town, их не концертные версии можно встретить в бонусах к переизданиям двух первых альбомов). Собственно, два трека из этого выступления также уже попадали в бонусы к релизу Pretenders от 2006-го года – здесь, однако, мы получаем заново спродюсированную от и до фонограмму всего выступления выделки 2020 года (Дэйв Хилл и Тед Коэн). Звук собран и сбалансирован в основном в пышную середину, обрамляемую мягкими верхами и низами. Вокал хорошо разборчив. Гитары энергичны, ударные отчётливы и неплохо сняты, что несомненный плюс – в концертной работе Мартина есть что послушать.
Альбом оформлен решительно нетривиально. Приходит в прозрачном пластиковом конверте с откидным клапаном (заклеен круглым стикером, который рекомендуется устранить по вскрытии раз и навсегда). На конверте – металлическая наклейка «эксклюзив», ничего больше. Внутри – наполовину прозрачная вкладка-постер (её мы и видим на снапшоте альбома), сквозь неё просвечивает нижняя половинка диска (красное пятно сложных очертаний вокруг серебристо-красно-белого яблока). Вот и всё, никакой бумаги. И да, винил прозрачен тоже (кроме цветастой середины).
Сначала ставим сторону, где почти ничего не написано (кроме названия альбома по ободку яблока, мелко). Затем ту, что с фотографией и треклистами – собственно, она радует глаз при взгляде на упаковку (прозрачную, как мы помним) с оборота. Винил на вертушке с типичным чёрным резиновым матом смотрится хищно-серебристо.
Ну, что? В коллекцию?