О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео496Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2559Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
The Holdovers — «Оставленные»
В ролях: Пол Джаматти, Доминик Сесса, Давайн Джой Рэндольф, Кэрри Престон, Брейди Хепнер, Иэн Долли, Джим Каплан, Майкл Провост, Эндрю Гарман, Нахим Гарсиа и др.
Жанр: драма
Сценарий: Дэвид Хемингсон
Режиссер: Александр Пэйн
Оператор: Эйгил Брилд
Композитор: Марк Ортон
Что. На большинстве ресурсов жанр этой картины обозначен как «драма, комедия», но лично я не обнаружил в ней ничего комического. Да, есть пара эпизодов, где можно сдержанно улыбнуться, но фильм явно делался не для того, чтобы публика хохотала до упаду. Обычно мы любим смеяться над чьей-то глупостью и неуклюжестью, но потешаться над одиночеством, проблемами в семье, жизненными неудачами – это нечто новое для просвещенного общества. Хотя для варваров, наверное, норм.
Сама по себе история пожилого преподавателя, оставшегося в закрытом учебном заведении на Рождество с одним из учеников, когда все остальные разъехались по домам или на курорты, не особа интересна. Интересно, как развиваются их отношения, как отчуждение и даже ненависть превращаются во взаимопонимание и симпатию. Люди открываются, показывают свою истинную суть. В реальной жизни на это могут потребоваться годы, но кино обладает способностью сжимать время, поэтому в фильме все происходит предельно быстро и буквально на наших глазах.
Впрочем, и это показалось мне в «Оставленных» не самым главным. Важно, что действие происходит в декабре 1970 года. Вьетнамская война – в самом разгаре, поэтому угроза перевода в военное училище для неуспевающих учащихся весьма серьезна. Подъем уровня жизни, возникший в Штатах после Второй мировой войны, начинает сходить на нет, нарастают социальные проблемы, расширяется пропасть между богатыми и бедными… Люди того времени, сравнивающие свою жизнь с 50-60-ми годами, начинают догадываться, что что-то идет не так. Но восприятие тех лет современными американцами совсем иное. Они воспринимают конец 70-го года прошлого века ностальгически – это было очень славное время, когда еще оставались иллюзии, многие надеялись на лучшее будущее, верили, что и вправду живут в стране безграничных возможностей… Да, возможности есть, но не для всех.
Кто. Сценарист Дэвид Хемингсон был одним из авторов сериала «Как я встретил вашу маму» и комедии «Не верь су*** из квартиры 23», но теперь он является номинантом на «Оскар 2024». Даже если его не получит, «Оставленные» являются вершиной его писательского творчества, по крайней мере на данный момент.
Режиссер Александр Пэйн снял фантастическую драму 2017 года «Короче» (с Мэттом Дэймоном в главной роли), фильмы «Небраска» 2013-го и «Потомки 2011-го (с Джорджем Клуни), а также один из эпизодов альманаха «Париж, я люблю тебя» (2006), работал на сериале «Жеребец» (2009-2011). Но теперь про него будут говорить: «Тот самый, что поставил «Оставленных».
Актерский каст абсолютно точен. Вряд ли кто-то смог бы лучше сыграть вредного препода, который под конец оказывается милым и вызывающим сочувствие неудачником, чем Пол Джаматти, обладатель трех «Золотых Глобусов» и номинант на «Оскар 2024». Для его молодого партнера Доминика Сесса – это первая работа в кино. Дай Бог, не последняя – актер очень таланливый.
Давайн Джой Рэндольф, сыгравшая заведующую столовой школы, раньше в основном занималась озвучкой мультиков, хотя явно заслуживает большего – очень колоритная и органичная актриса.
В одной из эпизодических ролей снялась великолепная Кэрри Престон – она была настолько хороша в сериалах «Хорошая жена» и «Хорошая борьба», что её персонажу посвятили отдельный сериал «Элсбет», который выходит в этом году.
Оператор Эйгил Брилд снял «Залечь на дно в Брюгге», работал на сериале «Карточный домик». Убедительная стилизация под кино 60-70 гг. прошлого века – во многом его заслуга.
Как. У картины – 5 номинаций на «Оскар 2024». Не уверен, что ей дадут «Лучший фильм», но шансы получить статуэтку за «Лучшую женскую роль второго плана» (Давайн Джой Рэндольф) у нее очень велики. Возможно, еще и сценарий отметят. В любом случае, если фильм получит награды, они будут совершенно заслуженными. И дело тут не в высочайшем профессионализме и таланте его создателей, а в том, что в нем есть магия кино: в картине не происходит ничего особо интересного, а оторваться от происходящего на экране невозможно.
Подготовлено по материалам портала "Салон AudioVideo", март 2024 г. www.salonav.com