О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео499Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2582Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
The Continental — «Континенталь»
В ролях: Мэл Гибсон, Колин Вуделл, Мишель Прада, Бен Робсон, Хьюберт Поинт-Дю Жур, Нюнг Кейт, Джессика Эллейн, Айомиде Адегун, Джереми Бобб, Адам Шапиро и др.
Жанр: Мини-сериал, боевик, комикс
Сценарий: Дерек Колстад, Глениз Маллинз, Грег Кулидж, Кирк Уорд, Кен Кристенсен
Режиссеры: Альберт Хьюз, Шарлотта Брандстром
Операторы: Пол Ульвик Роксет, Питер Диминг
Композитор: Рафферти
Что. Приквел к эпопее «Джон Уик». Самого Джона здесь еще нет. Действие разворачивается в Нью-Йорке 70-х годов прошлого века. Показано, как меняется власть в отеле «Континенталь», где живут киллеры. Именно это — процесс смены власти — является здесь самым интересным. Конечно, фанаты «Джона Уика» должны быть по идее привлечены многочисленными боевыми эпизодами, потоками крови и прочими жестокими «плюшками», но лично я бы не стал смотреть этот мини-сериал ради этого.
В моем глубоко субъективном изложении суть происходящего такова. Диктатор, долгие годы правивший «Континенталем», состарился и уже не справляется с задачами, возложенными на него некими вышестоящими структурами. У него крадут важный девайс — пресс для монет, по которым профессиональных киллеров отличают от простых смертных, и которые служат пропусками в отель. В сущности, это некий символ, атрибут власти. Он оказывается в руках молодых бандитов, воспитанные старым диктатором и имеющих к нему некоторые серьезные личные претензии. Но владения одним лишь атрибутом не дает реальной власти — ее необходимо завоевывать в кровавой битве. Только силовым путем, поскольку бандиты просто так власть не отдают.
И вот здесь возникают самые интересные мысли. Старый диктатор — очень плохой человек, и молодые бандиты выглядят на его фоне вполне симпатичными. Да и действуют они умно. У них даже есть некое подобие морали и правил, они не убивают просто так. Но в борьбе за власть они ни в чем себе не отказывают. Правда, побеждают не тупой силой, а тем, что умеют договариваться, привлекать союзников, вызывая к себе доверие и убеждая в своей надежности. Наконец, тем, что не жадничают и готовы делиться плодами победы. Хорошо еще, что битва идет внутри отеля, где нет мирных жителей, которые неизбежно должны гибнуть в таких интенсивных военных действиях. В условиях реальной борьбы за власть всегда бывает очень много невинных жертв.
Неизбежно возникает вопрос: вот эти молодые красавцы и красавицы, идущие по трупам к заветной цели, кем они станут после обретения власти и когда её распробуют? Сериал не отвечает на этот вопрос и даже его не ставит — он может возникнуть только в голове зрителя, да и то при условии, что тот способен увидеть в сериале нечто большее, чем боевой балет под музыку диско.
Кто. Один из сценаристов, Дерек Колстад, работал на двух полнометражных «Джонах Уиках» из четырех. Да и остальные авторы не менее опытные. Режиссеров было двое: Альберт Хьюз (поставил фильмы «Книга Илая» и «Из ада» с Джонни Деппом и Хизер Грэм) и Шарлотта Брандстром (сериалы «Двойник» и «Ведьмак»). Продюсеров было аж 23, причем многие из них работали только над первым или третьим эпизодами, что объясняет огромную разницу в их качестве. Уж если у семи нянек дитя без глазу, то у 23 продюсеров кино может быть не только без глаз, но и без всего остального. Но третий эпизод реально получился. По-хорошему надо было сократить первые два и слить в один.
В актерском составе — единственная звезда первой величины — Мэл Гибсон. В последнее время он много снимается, в основном в боевиках. Эта роль — у него одна из самых удачных. Остальные актеры менее известны, но у них еще все впереди. Если будете смотреть «Континенталь», обратите внимание на киллеров-близнецов Гензель и Гретель (Марк Мусаси и Марина Мазепа) — это очень крутая парочка и по визуальному решению, и по трюкам.
Как. Суперуспешным этот проект не стал — очевидно потому, что «попал между стульев»: поклонники жанра были разочарованы тем, что первые две серии оказались слишком рыхлыми и затянутыми, а весь экшен оказался сосредоточен в последней третьей. А те, кого интересует процесс трансфера власти и связанные с ним моральные проблемы, очевидно, просто не стали его смотреть.
Между тем, сериал незаурядный. Прежде всего, по визуальному ряду. По тому, как воссоздан антураж Нью-Йорка 70-х годов прошлого века. В принципе ничего особенного — мы уже видели подобное в сериалах «Винил» и «Двойка» (The Deuce), но в «Континенталь» это сделано максимально художественно м живописно — как и положено кинокомиксу. Здесь есть атмосфера, настроение, которые оставляют долгое «послевкусие».
С технической точки зрения, видеоряд сложный, а потому очень хорош для тестирования и демонстрации дисплеев. Интенсивных моментов в звуковой дорожке немного, но они есть, так что и для аудиосистемы работа найдется.
Подготовлено по материалам портала "Салон AudioVideo", октябрь 2023 г. www.salonav.com