О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео499Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2580Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
Сейчас в продаже
The Chemical Brothers – No Geography: музыка наступившего будущего. Обзор
Когда-то, в девяностые, стиль «Химических братьев» называли музыкой будущего: завораживающие элементы чего-то решительно нового ложились на паттерны тогдашне-модного, электронно-передового, но всё же постижимого – что и послужило причиной успеха. За две декады дальнейшей карьеры, однако, братья не «оторвались в окончательную заумь» (как это происходит со многими ищущими новаторами), а уютно расположились в ими же созданном будущем, став совершенно понятными и удобоваримыми, но трейдмаркам своим (и аудитории) не изменив. Альбом No Geography года 2019-го вот именно таков.
«Братья-химики», как известно, любят семплы. Фото с обложки – тоже «семпл», взят из буклета альбома Consequences (Godley-Creme, 1977).
Данный релиз приходит в картонном боксе. В него вложен еще один, обложечный, из ещё более прочно-мощного картона: толщиной с книжку, матовый, с танком-автострадой на аверсе. Надпись на «корешке» нарочито мелкая – зато на обороте намеренно-крупная (заголовок, треклист). Так же оформлены обложки трёх выдвигаемых из бокса дисков: однотонные (в сине-серо-зеленоватой палитре), с названиями треков (белым и чёрным) самым крупным шрифтом – и ничего больше. На яблоках (чьи цвета в тон обложечным) тем же шрифтом умещаются лишь буквы A, B, C... F. Внутренние конверты чёрные, матовые, армированные, винил белый. В общем, не только географии ноль – но и излишеств никаких; вышло, однако, стильно и забавно.
Прилагаются также карточка с кодом для скачивания цифровой копии и постер – четырёхкратно увеличенная обложка. На его обороте (чёрном), однако и наконец-то, пиршество подробностей мелким шрифтом: использованные семплы, привлечённые персоналии – потреково – прочая матчасть. Здесь на дотошности не сэкономлено.
Сразу обратим внимание: третьей по значимости творческой единицей после «братьев» (Тома Роулэндса и Эда Саймонса) предстаёт Аврора Акснес, норвежская певица (и соавтор части материала). Особенно удачно её голос прозвучал в The Universe Sent Me (сторона D): звонко, но вкрадчиво, очень красиво и интересно.
Стороны вообще подгружают в слушателя разные оттенки настроения. На первой, A, провозглашается «канун разрушения» – и действительно, что-то такое нагнетается (в том числе единственным в альбоме рэповым фрагментом; рэпер, кстати, японец) – но слушатель чувствует себя как бы на островке безопасности, всё немного не всерьёз... На самом деле, главное оружие «Химиков» – это грувный бас. Особо чётко это ощущаешь на стороне B, где титульная вещь – и преамбулой к ней, встык, богатая перкуссией Bango (в ней также вокал Авроры, просим любить и жаловать). Сторона C: примесь этники, упругий электронный грув, плавающая тоном перкуссия (в Gravity Drops). Сторона D – самая «умная», тут даже нечто хоровое-симфоническое проскальзывает.
Самый забавный трек – Free Yourself (который на всю сторону E): лазерная стрельба сквозь синтезаторную метель и угрюмые призывы угрюмых роботов освободить себя, меня, нас, их, освободительно потанцевав... Но если мы привыкли танцевать менее угрюмо, то это как раз сторона следующая (и там же немного финального релакса).
Саунд: плотный электронный, не абразивный, «уютный», с хорошо проработанными низами и правильно дозированными верхами. Не такой «сокрушающий всё и вся», как когда-то. Сделано в Англии, от и до. Мастеринг от Майка Марша. Продюсирование – Том Роулэндс и Стив Даб Джонс.
Резюмируя: последняя работа «Химиков» выглядит уверенной, характерной, вообще вобравшей все основные трейдмарки дуэта – что называется, мейнстрим. Или, иначе: старый конь, надёжно нарезающий эти самые борозды (и, действительно, к чему ему география?). Вполне себе прогулка на танке под облачками.