Denon

Denon

Компания Denon имеет за плечами огромный опыт – ведь её история началась в 1910 году. Уже в 1951 первой из японских компаний, производящих аудиоаппаратуру, она стала продавать долгоиграющие пластинки. В начале 70-х годов Dеnon разработал и изготовил первое в мире пригодное для практического использования устройство цифровой записи РСМ сигнала, а в 1972 году выпустил первые в мире долгоиграющие пластинки с цифровой записью.

Подробнее о бренде DenonОбзоры товаров под маркой Denon (343)Официальный сайт Denon
https://www.denon.com/en
Аудиомания — авторизованный дилер Denon

Тест усилителя Denon PMA-1600NE и SACD/CD проигрывателя DCD-1600NE: три кнопки для пуристов

Хоть сегодня физические носители и оказались на периферии, и может сложится ощущение, будто лишь спонтанная мода на винил поддерживает дисковые тиражи, но на самом деле осталось еще много любителей CD и чуть меньше, но конкретно аудиофильски настроенных, ценителей SACD. Поэтому производители продолжают выпускать серьезные и совсем недешевые устройства. Впрочем, в этом тесте SACD/CD-проигрыватель лишь половинка пары, а усилитель, как и полагается сегодня, сам по себе полноценный игрок.

Форматы и возможности

Новые компоненты Denon имеют числовое обозначение 1600, а любой четырехзначный индекс в обозначении Hi-Fi компонентов компании автоматически причисляет их к высшей категории. Проигрыватель DCD-1600NE предназначен для воспроизведения CD и SACD. Кроме того, он способен воспроизводить Hi-Res файлы записанные на DVD-носители. Поддерживается WAV с качеством до 24 бит/192 кГц, ALAC до 24 бит/96 кГц и DSD файлы с частотой до 5,6 МГц.

Отсутствие поддержки более распространенного формата FLAC, да и сам факт использования «болванок» в качестве посредника между компьютером и проигрывателем существенно осложнят использование DCD-1600NE с чем-либо кроме CD и SACD. Но то, что не столь удобно реализовано в проигрывателе, можно обнаружить в усилителе PMA-1600NE. Встроенный USB-ЦАП воспринимает PCM-поток до 32 бит/384 кГц и DSD до 11,2 МГц. Одним словом, система получилась классическая лишь на первый взгляд. По сути своей она вполне современна.


У этого усилителя есть и настройки тембра, и кнопка их отключения.

Далее последует весьма замысловатая логическая цепочка рассуждений, поэтому внимательно следите за руками. Если усилитель способен воспроизводить Hi-Res даже более высокого качества, чем SACD/CD-проигрыватель, зачем нужен последний?

Первое, что можно предположить в качестве обоснования — разницу в аппаратной части. Вроде той, когда в проигрыватель ставят ЦАП получше, а в усилителе исключительно номинальный, лишь бы работал. Но нет. Если посмотреть спецификации, в проигрывателе и усилителе 1600-й серии используется один и тот же чип PCM1795, безджиттерная топология цифровой схемы DAC Master Clock Design, технология апсемплинга Advanced AL32 Processing Plus и даже одинаковая конструкция корпуса Direct Mechanical Ground Construction с механической развязкой плат и блоков друг от друга для минимизации передачи вибрации. Таким образом, качество работы цифровой части в обоих случаях фактически одинаково, а значит, предположение неверное.


SACD-проигрыватель выглядит лаконично.

Какой же смысл тогда в проигрывателе? Во-первых, если речь идет о воспроизведении оригинальных CD и SACD, вполне возможна ситуация, когда между диском и цифровой копией будет разница в пользу первого (поскольку формат CD-DA не имеет проверочных битов и копируется лишь с той или иной степенью достоверности, а SACD и вовсе невозможно скопировать без промежуточных преобразований). Но все это спорно, тем более, что сейчас можно найти студийные FLAC, являющиеся по факту исходниками для печати CD и SACD.

Куда весомее второй аргумент: диски —это все же материальные носители. Их можно держать в руках, они имеют обложку и буклет которые можно читать. В конце концов, этих самых дисков у любого уважающего себя аудиофила накопилось немалое количество, и выбросить их все разом, перейдя на прослушивание файлов, рука не поднимется. Особенно если вспомнить, сколько сил, времени и средств ушло на добычу какого-нибудь английского или японского первопресса…

Кружатся диски

Есть еще один аргумент в пользу проигрывателя DCD-1600NE: он просто шикарен. Высокий корпус с алюминиевым фасадом дает то самое желанное ощущение обладания High-End-техникой. Его дизайн в целом лаконичен и, не считая игриво отклоняющейся назад верхней кромки, является прямой заявкой на минимализм. При этом в самих габаритах, в качестве материалов и основательности конструкции просматривается некая мощь и сила.


Серия 1600 — это тот самый верхний сегмент Hi-Fi который уже почти High End.

Про устройство цифровой части в целом я уже рассказал, но стоит уточнить детали. Основная технология Advanced AL32 Plus по сути является алгоритмом интерполяции цифрового сигнала, когда искусственное повышение разрядности и битности позволяет с более высокой точностью восстановить исходную форму аналогового сигнала. Технология Master Clock Design подразумевает использования тактового генератора ЦАП в качестве главного для всей цифровой схемы, что позволяет избавиться от джиттера, возникающего в цифровой части любого проигрывателя. Примечательно и то, что для частот сигнала кратных 44,1 кГц и 48 кГц используются два разных генератора.


Симметрично расположенный привод диска максимально защищен от внутренних и внешних вибраций.

Стоит также упомянуть фирменный дисковый привод с загрузчиком S.V.H., обеспечивающий высокую точность чтения за счет гашения вибраций. В схемотехнике используются принципы минимизации пути сигнала. Блоки питания цифровой и аналоговой частей разделены для минимизации наводок. Более чистый звук обещают в режиме Pure Direct, отключающем лишние цепи, например, дисплей устройства.

Аналог и цифра

Усилительная часть Denon PMA-1600NE собрана на мощных полевых транзисторах по оригинальной двухтактной схеме, способной отдавать высокий ток без искажений. Это позволяет обеспечить чистый звук на любой громкости и без потерь в динамике.


На передней панели усилителя расположен дисплей для отображения актуальной информации, включая данные о цифровом потоке при работе в режиме ЦАПа.

Специальная микросхема на USB-входе обеспечивает гальваническую развязку с подключенным к усилителю компьютером или ноутбуком. Микросхема ЦАП PCM 1795, встроенная в усилитель, по паспорту обладает разрядностью 32 бит и максимальной частотой 192 кГц. Это значит, что сигналы 32/384 будут проходить понижающее преобразование по частоте, а другие распространенные форматы получат повышающее преобразование либо только по разрядности, либо и по разрядности, и по частоте. Advanced AL32 Plus любой сигнал приводит к формату, соответствующему максимальным рабочим характеристикам ЦАП.


Круглый селектор входов (справа) удобнее одной или нескольких кнопок.

Все цифровые цепи развязаны от аналоговых и по питанию. Режим Analog Mode позволяет отключать всю «цифру» в усилителе, включая дисплей, т.е. переводит усилитель в режим обычного аналогового устройства, что избавляет от возможных перекрестных наводок между платами. Кроме того, трансформаторы имеют специальную конструкцию вторичной обмотки, чтобы помехи из сети не проникали в сигнальные цепи. Любопытно, что разработчики Denon сознательно не используют тороидальные трансформаторы, предпочитая им модели с Ш-образным сердечником.

Дуэт и соло

Пара компонентов Denon серии 1600 дает широкое поле для экспериментов. Проигрыватель и усилитель можно соединить тремя различными способами: с помощью аналогового или одного из двух цифровых интерфейсов. Кроме того, способность обоих устройств воспроизводить цифровые файлы так и подмывает провести ряд сравнительных прослушиваний. Но и это еще не все. В системе имеются в общей сложности три кнопки, нажатие которых должно улучшить звучание: Pure Direct на проигрывателе отключает дисплей, Analog Mode отключает в усилителе цифровые платы, а кнопка Source Direct позволяет исключить темброблок из схемы воспроизведения аналогового сигнала.


Двойной набор акустических клемм пригодится для бивайринг-подключения.

Одним словом, первая часть теста была поиском оптимальных сочетаний. Первое, что было отметено сразу — идея использовать цифровое соединение. ЦАПы в устройствах одинаковые, но в одном случае мы имеем безджиттерную передачу цифрового потока с привода на ЦАП внутри устройства, а в другом — передачу из одного устройства в другое через SPDIF-протокол. На практике разница была слышна с первых нот и вариант цифрового соединения был менее детальным, каким-то блеклым и зажатым, как будто CD заменили МР3 копией с битрейтом 320 кбит/с. Впрочем, для подключения телевизора или игровой приставки цифровые входы вполне подойдут, а для прослушивания дисков однозначно нужно аналоговое соединение.


Усилитель имеет все распространенные типы входов и даже поддерживает внешнее управление ИК командами.

USB-подключение к компьютеру дало совсем иной результат. Компакт диск и его копия, записанная в памяти ноутбука, звучали на системе по качеству очень близко, и было сложно отдать предпочтение какому-то одному из вариантов.

Набор кнопок отключающих «лишние» схемы дает весьма ощутимые результаты. Особенно заметен эффект от перехода в режим Analog Mode. Звуковая картинка становится более естественной и живой. Без него металл или агрессивное техно просто давят слушателя яркими, громкими звуками и вызывают дискомфорт излишним напором. С отключением цифровых цепей те же самые композиции становятся более понятны и воспринимаются не как бессмысленная звуковая агрессия, а скорее как мощное, энергичное выражение эмоций. Иными словами, реализма изрядно добавляется.


Обратите внимание на разъем питания: земляной контакт отсутствует.

Кнопка Source Direct дает больше аудиофильских преимуществ: повышение детальности, удлинение послезвучий и лучшую передачу верхних частот. Они становятся легче, появляется больше «воздуха». Наименее заметен на слух эффект от отключения дисплея в проигрывателе. Звук без Pure Direct чуть жестче и резче.

Но самое интересное происходит, когда включены все три режима. Их общий вклад дает заметное изменение характера звучания всей системы. В стандартном режиме к характеру можно предъявить претензии: звучание получается резким и сухим, появляются жанровые предпочтения. Тогда как нажатие всех трех bypass-кнопок на двух аппаратах приводит к более честной и комфортной подаче, гораздо сильнее вовлекающий в прослушивание музыки. Лучше всего это заметно при воспроизведении качественных аналоговых записей на CD или SACD.

В процессе тестирования использовались две совершенно различные акустические системы марки Heco: подходящая к компонентам по ценовой категории Elementa 700 и значительно более дорогая High-End-модель Concerto Grosso. В обоих случаях звучание комплекта приятно удивило. Даже с учетом стоимости и предтоповой позиции в модельном ряду Denon, компоненты с индексом 1600 превзошли мои ожидания. Их основные характеристики — ощущение цельности и естественности на любой музыке, хорошо контролируемый низкочастотный сегмент, четкая и детальная середина, комфортные и натуральные верхние частоты.


Даже существенно более дорогая акустика для компонентов 1600-й серии не проблема.

Среди особенностей можно отметить небольшую сглаженность, округлость звуков, слегка напоминающую по характеру звучания усилители, работающие в классе А, а также легкий акцент в верхней середине: музыка получается чуть возвышенной, воздушной, легкой.

В паре с Elementa 700 звук казался менее детальным и чуть более грубым (вследствие существенной разницы в классе акустики), зато контроль баса был безупречным. С более мощными басовиками Concerto Grosso усилитель справлялся уже не настолько легко и непринужденно, но зато более высокий класс звучания позволял услышать потенциал усилителя и проигрывателя.

Похоже, что идеальным вариантом для Denon PMA-1600NE и DCD-1600NE станет нечто среднее, модель по классу приближенная к Concerto Grosso, а по мощности не превышающая характеристики Elementa 700.

Итог

В наше время, когда мир Hi-Fi уже теряет привычные очертания, и люди все чаще выбирают между активной сетевой акустикой и High-End-системами на базе проигрывателей винила, компания Denon приятно удивила классическими и достойно выполненными Hi-Fi-компонентами. Потратив немного времени на подбор акустики, можно создать систему, объединяющую в себе все необходимые средства для воспроизведения цифровой музыки. И кстати, у PMA-1600NE очень даже неплохой встроенный фонокорректор, поэтому добавить в систему винил не составит труда.

Достоинства: качественный звук, классический дизайн, хорошая функциональность комплекта.

Недостатки: небалансная аналоговая коммутация.

Паспортные данные

Интегрированный усилитель Denon PMA-1600NE

Мощность: 2х 70 Вт на 8 ом, 2х 140 Вт на 4 Ом
Соотношение сигнал/шум: 108 дБ
ЦАП: PCM1795
Поддерживаемые форматы: PCM до 32бит/384кГц, DSD до 11,2
Входы: 4х аналоговых (включая фонокорректор ММ/МС), USB тип В, 2х оптических, коаксиальный
Выходы: линейный, для наушников
Интерфейсы управления: ИК вход, ИК выход
Габариты: 434х414х145 мм
Масса: 17,6 кг

SACD/CD проигрывателя Denon DCD-1600NE

Форматы дисков: CD, SACD, DVD
Форматы аудио: CDDA, SACD, WAV (24/192), ALAC (24/96), DSD (5,6), WMA, AAC
Соотношение сигнал/шум: 116 дБ
Диапазон частот: 2-50000 Гц
ЦАП: PCM1795
Выходы: аналоговый стерео, коаксиальный, оптический
Интерфейсы управления: ИК вход, ИК выход
Габариты: 434х328х134 мм
Масса: 8,2 кг


Подготовлено по материалам журнала "Stereo & Video", март 2017 г. www.stereo.ru

Этот обзор прочитали 12 498 раз

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
18 февраля 2021, 03:14
Андрей (Гость)
А как воспроизвести на сих девайсах SACD диск 5.1?
У плеера выход только 2.0 (стерео)
А у усилка выход только на 4 АС

Думаю этот вопрос сведёт на нет все причёсы "эксперда" так сладко расписавшего эти девайсы ;о)
18 февраля 2021, 20:51
Дмитрий Шереметьев (Аудиомания) Специалист по Hi-Fi и High End оборудованию
Здравствуйте, Андрей!
Такой диск может прочитать далеко не каждый проигрыватель.
Например T+A MP 2500 из нашего ассортимента может.
18 февраля 2021, 21:12
Андрей (Гость)
Может он и может, только у него тоже не видно аналогового выхода 5.1
2 августа 2019, 13:44
Владимир Алексеевич (Клиент Аудиомании)
Давно перестал читать указанный журнал. Если кратко-информация ни о чём, лишь бы что-то написать. Про отличия в звучании данных компонентов в различных режимах-"аудиофильский бред". Автор не сможет уловить разницу в звучании при "слепом" тесте. За что им только деньги платят?
14 декабря 2017, 01:06
Александр (Гость)
...да быть не может, понижение PCM 32/384 до 32/192, не верю, им проще микросхему ЦАПа модернизировать, ...хотя, массовое производство, узнать бы точно ? :):)
Написать свой комментарий