Marantz

Marantz

Все вы согласитесь, что сложно найти людей, которые не любят музыку. Но некоторые испытывают к ней настоящую страсть - и таковы все люди, работающие в компании Marantz. Музыка должна звучать именно так, как задумал исполнитель. Именно поэтому слоган компании Marantz звучит так: "Потому что музыка стоит того" ("Because Music Matters").

Подробнее о бренде MarantzОбзоры товаров под маркой Marantz (80)Официальный сайт Marantz
https://www.marantz.com/ru-ru
Аудиомания — авторизованный дилер Marantz

Тест стереоресивера Marantz NR1200: свобода выбора

Так уж повелось, что в центре стереосистемы многих современных квартир часто находится место телевизору. Между прочим, если посмотреть качественный блокбастер с выводом звука на хорошие колонки через приличный усилитель, результат получится очень даже впечатляющий! Посему мысль снабдить интегральный стереоусилитель функциями AV-ресивера или, проще говоря, создать двухканальный ресивер — вполне логична. На вопрос, каким должен быть такой аппарат, компания Marantz отвечает не впервые.

Так уж совпало, что накануне непосредственного знакомства с Marantz NR1200, мне удалось пообщаться на эту тему с Жюлем Гийсберсом (Juul Gijsbers). Он работает руководителем учебной группы D&M BV — головной организации Marantz Europe. Жюль рассказал, что лет десять назад у Marantz была аналогичная модель (очевидно, он имел ввиду SR5023). Вполне успешная, ведь на самом деле многие любители посмотреть дома кино с приличным звуком предпочитают ограничиться классическим стерео.

Теперь, спустя 10 лет, стереоресивер от Marantz вернулся на рынок. Корпус с тонким профилем снова обеспечил позитивный wife-фактор — и это немаловажно. Дизайн был пересмотрен в сторону увеличения количества органов управления на передней панели. Добавим к этому 10-летнее развитие используемых технологий — и готово. Встречайте: стереофонический AV-ресивер Marantz NR1200.

Форма и содержание

Грубо говоря, перед нами развитой интегральный усилитель — в них нынче встречается даже HDMI. Хотя на борту есть еще и AM/FM/DAB-приемник, так что все-таки ресивер. Любопытно, что по внутренней классификации Marantz модель NR1200 относится к классу «connected amplifiers» (пер. с англ. — «подключенные усилители»). Судя по всему, подразумеваются сетевые возможности аппарата. В частности, технология HEOS, концентрирующая эти возможности в единой системе под руководством понятного и удобного приложения для смартфона.

NR1200 коммутирует пять входов HDMI, причем каждый (и это пока далеко не рядовой параметр) поддерживает HDCP 2.3, 4K Ultra HD 60 Гц видео, HLG и прочие актуальные дополнения. В системе доступен автоматический режим низкой задержки (ALLM) для подключенных Xbox One с моделями телевизоров, которые также поддерживают ALLM. Задержку звука можно подстроить под видео.

Шестой разъем HDMI, промаркированный белым по черному «MONITOR ARC», позволит устройству полностью подменить звуковую систему вашего телевизора с управлением от штатного «телевизионного» пульта ДУ. Отметим, что остальные пять HDMI-разъемов на задней панели размечены надписями: 1 CBL/SAT, 2 Blu-ray/DVD, 3 GAME, 4 MEDIA PLAYER, 5 AUX. И сделано это не зря.

Цифровая коммутация представлена коаксиальным и оптическим входами. Предусмотрено кабельное подключение к сети. Беспроводной вариант, естественно, присутствует во всей красе — два антенных разъема по верхним углам задней панели, маркированные «Bluetooth/Wi-Fi ANTENNA».

Другими словами, если владелец не использует сетевые возможности модели или применяет кабельное подключение, а вид торчащих в стороны антенн Wi-Fi ему не по нутру, и он их проигнорирует, то с Bluetooth возникнут проблемы. То есть он все равно будет работать, но с расстояния не более метра и как-то неуверенно, в чем ваш покорный слуга сумел убедиться лично. Так что антенны нужно подсоединить в любом случае. Кстати, их запросто можно расположить так, чтобы они были скрыты за корпусом. Встроенный Wi-Fi поддерживает два диапазона: 2,4 ГГц/5 ГГц.

Среди имеющихся на задней панели классических аналоговых разъемов RCA, несомненно, радует пара, промаркированная «PHONO», с обязательной клеммой заземления. Любители винила, благодаря встроенному фонокорректору, получили в NR1200 верного союзника с неплохим фирменным звуком. Кроме того, присутствуют три линейных входа RCA, а также стереовыходы: ZONE 2 и FRONT.

Под ними расположилась пара выходов на сабвуфер — и сразу возникает логичный вопрос о наличии между ними стереоразделения. В этом случае мог бы сложиться интересный вариант поканального подключения для двух широкополосных колонок и двух активных сабов, работающих раздельно на правый и левый канал. Увы, такая функция не предусмотрена, хотя представитель Marantz после заданного ему вопроса на эту тему, похоже, задумался.

Если говорить о сервисной коммутации, NR1200 оснащен вряд ли сильно востребованным в наших краях разъемом штекера IR IN FLASHER. Есть также RCA-вход/выход дистанционного управления для подключения инфракрасных приемников/передатчиков для управления самим NR1200 и внешними устройствами из другого помещения. Еще один миниатюрный нестандартный четырехканальный разъем на задней панели назван сервисным и пользователя интересовать не должен. Что касается удаленного сервисного управления, то системой, в частности, поддерживается технология «Domotz Pro» с выделенным веб-интерфейсом.

Ресивер предлагает режим экономии электроэнергии ECO, ограничивающий энергопотребление. При этом уменьшается максимальная мощность усилителя, а в режиме ожидания, скажем, может стать недоступным включение устройства по сети — за все надо платить.

Одно маленькое замечание. Для подсоединения акустического кабеля с наконечниками «банан» необходимо вынуть из разъемов ресивера пылезащитные колпачки — например, из двух пар клемм используемой нами зоны A (в системе предусмотрено и переключение усилителей на вторую пару подключенных к системе колонок — зону B). Если ваша акустика предусматривает двухполосное подключение, то оно также обеспечивается NR1200 в режиме A+B — с задействованием всех имеющихся на задней панели клемм акустического кабеля.

Все что нужно — перед нами

Пришла пора скоммутировать все это и развернуть NR1200 «к себе передом». Теперь тонкий стереоресивер Marantz NR1200 предстал перед нами во всей красе. Модель действительно изящна, и это впечатление лишь усиливается от осознания ее возможностей. Ситуация вроде «если вы отчаялись запустить этот аппарат, возможно, следует прочесть инструкцию» в данном случае исключена. Устройство работает сразу, все необходимое — на поверхности. При подключении к телевизору NR1200 выдает экранное меню, по которому нас ведет Setup assistant. Для начала он предлагает выбрать язык. В списке есть русский.

Управлять моделью удобно с помощью штатного пульта ДУ. На нем предусмотрены четыре кнопки Smart Select, на которые можно завести четыре же варианта настроек, включающих источник, режимы и прочее. Удобно. Функции HDMI CEC (нужно выбрать «ON» в пункте «HDMI Control») позволяют управлять ресивером с пульта телевизора.

Заменить пульт способен мобильный гаджет с универсальным приложением Marantz 2016 AVR Remote. Его легко скачать по QR-коду из прилагаемого в комплекте «Краткого руководства пользователя». Еще одно универсальное приложение — HEOS (также по QR-коду) — пригодится при работе с удаленными подключениями и сетевыми функциями устройства, а также для организации фирменной системы мультирум, AirPlay 2, Bluetooth (в том числе с поддержкой Bluetooth-наушников) и других потоковых вариантов передачи аудио. Кроме того, есть QR-код для скачивания 100-мегабайтного руководства пользователя на русском языке.

Управление аппаратом с лицевой панели — ситуация скорее эпизодическая. Занятно, что правый крупный энкодер, отвечающий за громкость, вращается с достаточным усилием. Зато левый «ступенчатый» селектор входов поддается мягко и легко. Процессорная электроника отличается небольшой задержкой между командой и ее исполнением. Минут через пять к этому привыкаешь.

Всё, что хотелось бы послушать

Подключившись по кабелю к сети с выходом в интернет, мы тут же отыскали интернет-радио. Станции подкачиваются с базы данных TuneIn, а на штатном пульте под это выделена специальная кнопка. Ресивер NR1200 также поддерживает голосовое управление Amazon Alexa, Google Assistant и Apple Siri — на выбор, хотя и с оглядкой на региональные особенности. Естественно, доступны стриминги со Spotify, Pandora, TuneIn, Deezer и множество других сервисов через Bluetooth со смартфона, AirPlay 2 или встроенное приложение HEOS.

Heos позволил отыскать сетевой NAS и тут же запустить воспроизведение первого попавшегося FLAC-файла. Еще немного покопавшись на диске, отыскали файл DSF и… да, все заработало! Так и должно быть: модель декодирует ALAC-, FLAC- и WAV-файлы с битрейтом вплоть до 24 бит/192 кГц, а также дорожки DSD 2,8 МГц и 5,6 МГц. Причем для тестирования звука гораздо проще использовать USB-порт справа на передней панели. Для него установлена максимальная иерархия: восемь уровней, 500 папок, 5 000 файлов. На первое время должно хватить. А вот воспроизведение видео в NR1200 не задокументировано.

В каждом из двух каналов устройства установлен двойной ЦАП AK4458. Для улучшения работы аудиотракта сетевой трансформатор постарались механически развязать с шасси. Что касается питания: в NR1200 установлены специально разработанные фирменные конденсаторы. Встроенный дискретный усилитель мощности, по данным изготовителя, выдает 2 по 75 Вт на восьмиомную акустику при 0,08% искажений. А на 6 Ом и при одном проценте он способен отдать все 135 Вт. Кстати, оконечники получили симметричную топологию с центральным распределением питания.

Да будет музыка!

Перед началом прослушивания был выбран режим Pure Direct — вариант, максимально исключающий влияния на звуковой тракт (еще есть обыкновенный режим Stereo и чуть более строгий — Direct). В Pure Direct, в частности, не работают регулировки тембра и баланса, выведенные на переднюю панель. Режим обозначается синим светодиодом на панели справа. С другой стороны панели есть индикатор противоположного режима M-DAX, компенсирующего недостатки компрессированного аудио. Забегая вперед, скажу, что испытания этого режима дали определенное улучшение — тем не менее, разница между MP3 и DSD остается, мягко говоря, весомой.

В условиях достаточно большого открытого пространства прослушивание NR1200 проходило на уровне 65 единиц по бортовому индикатору громкости, имеющему пределы от 0 до 98. Если говорить о качестве воспроизведения, аппарат оставляет весьма позитивные впечатления. Это фирменное звучание со сбалансированным и точным нижним диапазоном, кристальной верхней перкуссией и очень жизненным вокалом. Можно отметить, что наш стереосетап звучал очень эмоционально, выявляя множество ранее незамеченных нюансов в давно знакомых фонограммах.

Мне повезло послушать ресивер с разной акустикой — в том числе и с превосходящей используемый усилитель по допустимой мощности. И в последнем случае был соблазн услышать недостаток динамики на больших уровнях звукового давления, ведь «громкость в упор» приводит к определенному ухудшению качества (смысла, однако, такой вариант не имеет — прослушивание некомфортно).

Однако в итоге NR1200 оставил впечатление устройства, способного потянуть хороший динамический диапазон — система играла непринужденно и вполне естественно. Я ставил экстремальные фонограммы типа «меандровых» гитарных соло Billy Gibbons или синтезированного на компьютере звучания Царь-колокола (как если бы этот гигант был отремонтирован и висел на колокольне). Звучание системы без серьезного запаса на таких треках обычно «разваливается», усугубляя некомфортность звука, делая его неестественным и мертвым. Но NR1200 выдержал и этот краш-тест.

Возвращаясь к режимам Stereo, Direct и Pure Direct, отмечу, что последний вариант имеет реальные преимущества перед первым в прозрачности и чистоте звучания. Direct, естественно, находится между ними, хотя иногда кажется, что Direct и Pure Direct слишком близки по качеству — даже практически неотличимы.

Естественно, сравнение Hi-Res с битрейтом даже 24/96 продемонстрировало серьезные преимущества над стандартным вариантом «CD-разрешения». Здесь ощущается «породистость» оконечных усилителей модели, которые способны сохранить и передать мягкое, «бархатное» звучание, формируемое ЦАПом линейки New Generation от Asahi Kasei Microdevices Corporation. Здесь я признаюсь в своих субъективных пристрастиях, но звучание этих компонентов в сравнении с «одноклассниками» мне представляется наиболее живым, человечным и искренним.

Именно эти эпитеты хочется добавить и в описание саунда NR1200. Не стоит ждать от этого аппарата мониторности и бесстрастия. Он имеет собственный характер. Отстроившись слухом на звучании проверенного сетапа с удесятеренным ценником усилительного звена, понимаешь, что NR1200 многое меняет.

Причем делает он это мягко и неуловимо. В характере звучания женского вокала, в приподнятой отчетливости верхней перкуссии, в очертаниях нижней середины, в «мясе» и дыхании панча. Но до чего деликатно все это происходит! Аудиофилы-пуристы, возможно, и найдут поводы для критики. Что касается меня, то я внимательно прослушал «В пещере горного короля» Грига от начала и до конца, поймав себя на мысли, что инстинктивно оставил время на финальный поклон дирижера.

Еще один вариант подключения — по Bluetoooth — заставил прийти к выводу, что качество звучания файлов с CD-битрейтом, если сравнивать с USB, остается практически неизменным. Учитывая емкость памяти современных смартфонов, такой метод эксплуатации NR1200, наверное, будет востребован.

Вывод

Судя по всему, Marantz NR1200 появился на рынке вовремя. Система на базе этой модели станет альтернативой любому продвинутому саундбару с упором на возможность получить классическое стерео от весьма достойного источника с развитыми возможностями доступа к контенту.

Система может быть дополнена CD-плеером и (или) проигрывателем винила, образовав аккуратную невысокую стойку. По соотношению цена/функционал/качество/дизайн Marantz NR1200, очевидно, обречен на популярность, поскольку оказывается привлекательней ближайших аналогов.

Владелец этого аппарата будет иметь огромную свободу выбора источников, режимов и способов управления. И этот выбор придется делать — на то, чтобы как следует воспользоваться всем, что «умеет» Marantz NR1200, потребуется, пожалуй, слишком много времени. Впрочем, базовое управление предельно простое.

Достоинства: дизайн и форм-фактор, универсальность в работе с видео и аудио, простота настроек и удобство использования, привлекательная цена.

Недостатки: несколько несбалансированное усилие при работе c органами управления.

Паспортные данные

Усилитель мощности:
Номинальная мощность: 75 Вт + 75 Вт (8 Ом, 20 Гц — 20 кГц при общем коэффициенте гармоник 0,08 %)
100 Вт + 100 Вт (6 Ом, 1 кГц при общем коэффициенте гармоник 0,7 %)
Выходные разъемы: 4 – 16 Ω/Ом
Входная чувствительность: 130 мВ
Частотная характеристика: 10 Гц — 100 кГц: +1, –3 дБ (режим Direct)
Отношение сигнал/шум: 98 дБ (IHF–A средневзвешенное, режим Direct)

Фонокорректор:
Входная чувствительность: 2,5 мВ
Отклонение от характеристики RIAA: ±1 дБ (20 Гц — 20 кГц)
Отношение сигнал/шум: 74 дБ (IHF-A)
Коэффициент нелинейных искажений: 0,03 % (1 кГц, 3 В)

Потребление:
Обычный режим ожидания: 0,1 Вт
Управление сетью (Bluetooth): 3,0 Вт
Управление сетью (Ethernet): 3,1 Вт
Управление сетью (Wi-Fi): 3,5 Вт
Спящий режим: 0,5 Вт
Габариты: 440x378x105 мм
Масса: 7,9 кг


Оригинальный материал на сайте stereo.ru:
Тест стереоресивера Marantz NR1200: свобода выбора

Этот обзор прочитали 10 889 раз

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
8 декабря 2020, 12:29
Владислав (Клиент Аудиомании)
Marantz NR1200
Купил неделю назад сей девайс, про звучание писать не буду, все подробно описано. Без подключения ТВ или монитора устройством пользоваться почти нереально, к сожалению. Мобильное приложение "странное", HEOS тоже не блещет удобством. Благо Audirvana спасает.
Написать свой комментарий