О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео499Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2580Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
Сейчас в продаже
Aurender
Компанию Aurender Гарри Ли основал совсем недавно, в 2010 году. Главной его целью было создать «высококлассный цифровой аудиоисточник с бескомпромиссными характеристиками и при этом простой в эксплуатации». Причём качественный, надёжный и с большим сроком службы.
Подробнее о бренде AurenderОбзоры товаров под маркой Aurender (21)Официальный сайт Aurenderhttps://aurender.com
Тест сетевого проигрывателя Aurender ACS100
Создавая бюджетную версию модели ACS10, корейские специалисты старались не сокращать функционал и пользовательский сервис. Здесь есть всё, что нужно для организации файлового архива, вплоть до возможности риппить компакт-диски.Получается, продвинутая техника не обязательно должна быть дорогой? Разбираемся, слушаем, делаем выводы.
В ПАРТЕР СО СКИДКОЙ
Кстати, судя по комментариям к нашим обзорам, многие до сих пор не понимают, почему компьютер, которым, по сути, является сетевой проигрыватель, стоит дороже навороченного ноутбука. Ну, в самом деле – материнская плата с процессором, жёсткий диск, оперативная память, USB порты, импульсный (как правило) блок питания… Всё дело в том, что каждый производитель сетевых устройств разрабатывает собственный софт для функционирования системы, управления, графического интерфейса и пользовательских сервисов. Труд опытных программистов нынче в цене, да и железо у подобно техники вовсе не такое, как у обычного десктопа. Плюс многочисленные лицензионные отчисления за поддержку различных протоколов, интерфейсов и кодеков.
Но чем больше техники разрабатывает производитель, тем заметнее получается экономия на софте и приложениях, поскольку эти вещи легко унифицируются для нескольких моделей. В этом отношении корейскую Aurender можно считать чемпионом – в текущей линейке сетевых устройств у неё девять моделей разного класса и назначения.
Сетевой проигрыватель Aurender ACS100 задумывался как более доступная версия ASC10, и первое, на чём это сказалось – ширина корпуса. У новинки она вдвое уже – 215 мм вместо 430 миллиметров. При этом на лицевой панели хватило места и для 4-дюймового цветного IPS дисплея, и для щели CD-загрузчика. Как и в «десятке», здесь в качестве транспорта задействован CD-ROM привод TEAC, а система риппинга автоматическая: чтобы скопировать компакт-диск, достаточно вставить его в загрузчик. После этого аппарат идентифицирует его, подгрузит из Сети обложку и метаданные, а по окончании процесса выдаст CD наружу.
В ACS100 всего три порта USB – пара входных 3.0 (один из них на лицевой панели), и выходной, версии 2.0. Имеется также гнездо LAN с поддержкой UPnP, причём этот протокол используется только для связи с периферийным оборудованием в локальной сети (например, сервером NAS). При объединении в единую экосистему нескольких устройств Aurender синхронизация и передача данных осуществляется по собственному более продвинутому протоколу CIFS с пониженным джиттером и скоростью до 1 Гб в секунду. Для борьбы с внешними помехами задействовано и ещё одно средство – порт LAN (Ethernet) полностью изолирован от приёмника сигнала двойным оптическим преобразователем.
Как и во всех аналогичных устройствах Aurender, при воспроизведении файлы перед подачей на выходной порт USB (или встроенный ЦАП, если таковой имеется), сначала загружаются на промежуточный диск SSD, а затем считываются с него с синхронизацией по точному тактовому генератору. При этом минимизируется джиттер, снижаются помехи, продлевается срок службы основного диска, который большую часть времени находится в режиме ожидания. У ACS100 объем SSD-буфера такой же, как и у старшей модели — 240 Гб, а вот дисковые накопители ёмкостью поменьше. В слоты на задней панели можно поставить пару 2,5 дюймовых HDD или SSD объёмом 2 или 4 терабайта каждый, и при желании объединить их в массив RAID1. В этом случае файлы при записи дублируются на второй диск, если один из них выйдет из строя, информация не пропадает. Разумеется, никто не запрещает использовать винчестеры и по отдельности, тогда доступный объём удваивается. Более того, можно поставить сначала один диск, а по мере его заполнения добавить второй. В нашем экземпляре плеера был установлен один – Seagate Barracuda 2,5” ёмкостью 2 Тб.
Теперь об унификации программного обеспечения. Пользовательское приложение Aurender Conductor создавалось для оперативной работы со всеми сетевыми проигрывателями, и ACS100 не исключение. Графический интерфейс даёт быстрый доступ к онлайновым источникам и собственной библиотеке на жёстких дисках, упрощает поиск треков и составление плей-листов. Оформление стало уже привычным, навигация по меню не вызывает затруднений даже у того, кто впервые сталкивается с приложением.
Для более вдумчивых пользователей была разработана дополнительная платформа ACS Manager. Она также имеет графический интерфейс и структуру управляющего приложения, но здесь уже на экран iPad выводится сенсорная клавиатура, с помощью которой легко переименовываются папки или треки, оптимизируется структура музыкального хранилища.
Напомню, что в нынешней версии приложения добавлена возможность переноса в собственную библиотеку альбомов из Tidal и Qobuz. Для этого нужно создать соответствующий раздел в хранилище плеера, в котором они будут сохраняться. Отмечу и другие полезные новшества в самой свежей прошивке. Прежде всего, это добавление кнопки Mixes For You, с помощью которой можно ротировать плей-листы при прослушивании музыки с TIDAL в режиме My Mix. Кроме того, при поиске по критерию «Альбом» теперь задаются фильтры «Артист», «Год» и «Трек». И, наконец, в моделях ACS100 и N100SC пользователю предоставлена возможность форматировать вновь установленные в них HDD или SSD.
Тракт для испытаний ACS100 получился у нас такой: предварительный усилитель Schiit Freya, оконечник Schiit Vidar и напольные акустические системы MartinLogan Motion 40i с твитерами AMT.
Последнее обстоятельство имеет принципиальное значение, т.к. высокое разрешение в верхней полосе при наличии в тракте цифрового источника не всегда идёт на пользу. Я послушал ACS100 на паузе при воспроизведении с Tidal Hi-Fi – твитеры воспроизводили лишь едва заметный белый шум. Запускаю джазовый альбом «Seventeen» в совместном исполнении Sharon Van Etten и Norah Jones – там на первом треке шикарно прописаны тарелки. Всё богатство гармоник реального металла и воспроизвела система, причём натурально, не скрадывая лёгкую искусственную реверберацию, создающую ощущение объёма. Вокальный диапазон без окраски, характерный тембр Норы Джонс передаётся идеально. Да и по всему диапазону каких-то отклонений в частотной характеристике заметно не было.
Второй показатель качества источника – формирование пространственной картины. Глубина сцены и чёткость фиксации мнимых образов зависит от фазовых характеристик всех звеньев тракта, но тон здесь задаёт источник. Известный альбом Stanley Clarke, Al Di Meola, Jean-Luc Ponty, «The Rite Of Strings» — три струнных инструмента, каждый со своим голосом и положением на сцене. Если пространственное разделение неважное, они начинают перекрывать друг друга, и звучание превращается в кашу. ACS100 позиционирует трёх музыкантов так, что каждый из них вроде бы сам по себе, но и одновременно является гармоничной частью единого трио. И это всё при онлайновой трансляции. Кстати, плеер показывает разницу между обычным контентом и MQA – во втором случае воспроизведение получается чуть более механистичным с лёгкой синтетикой.
Теперь копирую на жёсткий компакт-диск «99.9F» Сюзанн Веги. Альбом не простой – с разнообразным ритмом, красивым нижним диапазоном и прекрасно смоделированным пространством. При воспроизведении полученных файлов как бы обострились все «чувства» системы – чётче проявились подробности, богаче стали тембры инструментов, явно повысилось разрешение в среднем и верхнем диапазонах. Басовые партии, обертоны тарелок казались объёмнее, ярче и натуральнее. Как уже раньше отмечал при прослушивании ACS10, по некоторым критериям треки звучали лучше (комфортнее, более плавно), чем при воспроизведении этого же компакт-диска на хорошем CD-проигрывателе.
И вот это, на мой взгляд, ставит окончательный крест на физических носителях. Конечно, приличный CD-проигрыватель можно купить за гораздо меньшие деньги, но как в наше время можно не иметь быстрого доступа к музыкальным новинкам?
СИСТЕМА
- Цифро-аналоговый преобразователь Schiit Yggdrasil Analog 2
- Предварительный усилитель Schiit Freya
- Усилитель мощности Schiit Audio Vidar
- Акустические системы MartinLogan Motion 40i
- Кабели: цифровой Straight Wire USB-Link, аналоговые м силовые Hi-Fidelity Cables
Aurender ACS100
Входы: LAN 3ea, 2 x USB 3.0
Цифровые выходы: USB 2.0
Разрядность принимаемых данных: PCM до 32 бит/768 кГц и DSD 256 (DoP), DSD 512 (native)
Объем дискового пространства: 2 x 2/ 2 x 4 ТБ
Объем SSD-буфера: 240 Гб
Объем системной памяти: 8 Гб
Дисплей: IPS LCD 4”
CD-механизм: TEAC Slot-Load CD-ROM Drive (только для риппинга)
Питание: адаптер 19 В/3,42 A
Отделка: серебристая или черная
Габариты: 215 x 111 x 257 мм
Масса: 5 кг
Подготовлено по материалам портала "Салон AudioVideo", май 2020 г. www.salonav.com