Cambridge Audio

Cambridge Audio

Компания Cambridge Audio всегда была на переднем фланге британской Hi-Fi аппаратуры. С момента своего основания в 1968 году Cambridge Audio производит товары, устанавливающие новые стандарты в развитии и изготовлении высококачественных изделий для воспроизведения звука и домашнего кино. Основу философии Cambridge Audio составляет использование высококачественных компонентов для своих изделий. Это обозначает, что каждый товар от Cambridge Audio продемонстрирует высочайшее качество воспроизведения. Но всё же основная причина успеха Cambridge Audio - это люди, работающие в компании. Каждый член нашей команды (а это около 80 человек в наших Лондонских офисах, в том числе более 20 инженеров-разработчиков и исследователей) увлечён Hi-Fi системами и домашними кинотеатрами…

Подробнее о бренде Cambridge AudioОбзоры товаров под маркой Cambridge Audio (207)Официальный сайт Cambridge Audio
www.cambridgeaudio.com
Аудиомания — авторизованный дилер Cambridge Audio

Тест сетевого плеера Cambridge Audio CXN и усилителя Cambridge Audio CXA80: созерцать и сопереживать

В мире Hi-Fi Cambridge Audio отстаивает честь английской звуковой школы не один десяток лет. Но верность традициям и консервативность — это совсем не одно и то же, даже если речь идет о бренде британском до мозга костей. Именно эту идею наглядно демонстрирует парочка компонентов, о которой сейчас пойдет речь. Достаточно одного взгляда, чтобы понять, что современные тренды этим устройствам не чужды. Мы же попробуем выяснить, тот ли это Cambridge. Или уже не тот?

Старый новый плеер

Оба устройства от британской Cambridge Audio принадлежат к серии CX, которая находится в самом центре каталога — ниже 850-й серии, но выше серии AX. В роли источника в нашей связке выступил сетевой проигрыватель CXN — модель не новая, успевшая набрать наград в специализированной (и что характерно — не только в британской) прессе и пережить одну реинкарнацию до CXN v2.

Аппарат хвалят и любят не зря, действительно, есть за что: встроенные Airplay, Chromecast и внешний USB-модуль Bluetooth c aptX позволяют быстро подключиться к любому гаджету и иметь при этом высокое качество звучания, сам аппарат работает с Tidal, читает файлы с флешек и NAS, понимая все основные форматы вплоть до DSD64 (не много, но все же!), а также является Roon-совместимым, выступая в роли устройства воспроизведения.

Плюс к этому наличие балансных выходов и возможность подключать внешние цифровые источники, включая компьютер. Одним словом, учтены и включены почти все актуальные потребности современного хайфайщика. Лично мне не хватило лишь Deezer, но производитель дает достаточно альтернативных путей решения данной проблемы.

Из тонкостей аппаратной части стоит отметить наличие фирменного алгоритма апсемплинга ATF2 второго поколения, повышающего разрешение всех входящих цифровых сигналов до 24 бит/384 кГц. Впрочем, после этого сигнал попадает на пару олдскульных ЦАПов Wolfson WM8740, работающих в дифференциальном включении. Чип в целом неплох, но ограничен максимальной частотой в 192 кГц и не имеет нативной поддержки DSD. Сей факт вполне можно взять за основу для праведного гнева, направленного в адрес разработчиков, но многочисленные счастливые обладатели проигрывателя CXN первой и второй версии могут и не согласиться с результатами этой диванной экспертизы.

Два канала

Сказать по правде, если бы не желание послушать, как новые «кэмбриджи» играют по сети, система могла бы получиться гораздо компактнее. Дело в том, что помимо функции усиления и коммутации аналоговых сигналов усилитель CXA80 может еще много чего, ставя под угрозу сам факт существования своего коллеги. Он оснащен аналогичным модулем ЦАПа, имеет входы SPDIF, USB-В и даже порт UAB-A для подключения фирменного модуля Bluetooth. Единственный козырь в рукаве, который припас CXN v2 — апсемплер. Этой технологией CXA80 не обладает.

Усилитель имеет балансные входы, может похвастать двойным комплектом выходных клемм, облегчающих бивайринг, и регулируемыми выходами: одним для сабвуфера и отдельным от него, стереофоническим — для апгрейда системы или биампинга.

Глубина и ширина

Каждое прослушивание неизбежно предваряет попытка найти идеальное расположение акустики в помещении и относительно точки прослушивания. Пресловутый треугольник иногда складывается легко, а иногда процесс его построения буквально ставит в тупик, когда не можешь решить, какой же вариант предпочесть.

Я тестировал компоненты в комнате прослушивания Pult.ru, где собрали систему в связке с акустикой Dali Rubicon 2. Проблема выбора положения встала особенно остро вследствие исключительной послушности и отзывчивости колонок. Поворот оси излучения и изменение дистанции от слушателя до системы не просто давали возможность подстроить глубину и ширину сцены — они позволяли оперировать этими параметрами с высокой точностью.

Повернул колонки чуть внутрь — сцена стала глубже и уже, придвинул кресло вперед — оказался в гуще событий. Все варианты по-своему хороши, но среди них мне так и не удалось найти вариант, дающий голографическую точность. Не хватало то глубины, то ширины, то точности локализации. Вероятно, имело смысл удвоить усилия или даже перенести систему в комнату более просторную, но время, выделенное на тест, не бесконечно, да и послушать музыку было уж очень интересно.

В итоге, я остановился на варианте с немного зажатой по бокам, но глубокой звуковой сценой. Основная часть музыкальных событий располагалась в пространстве между слушателем и системой, но отдельные звуки улетали далеко, иногда оказываясь даже где-то позади места прослушивания.

Первые впечатления, сформировавшиеся при прослушивании: система детальна, точна и динамична. Самые резкие и быстрые звуки не смазываются и не затормаживаются, нет каких-либо очевидных нарушений тонального баланса, мелкие детали слышны даже в сложных многоплановых музыкальных композициях.

Середина звучит очень плотно и энергично, верхние — прозрачные и иногда беспощадно вытягивают наружу шумы аппаратуры, огрехи мастеринга и артефакты компрессии (если вы вдруг решите послушать МР3). Верхний бас хорошо сфокусированный и ритмичный. Характер подачи музыки получился в целом нейтральный, но не сухой. Система в равных долях уделяет внимание и деталям, и общей художественной составляющей музыки.

Реализм

Характер связки можно хорошо понять слушая The Cure. Эту музыку сложно назвать аудиофильской по сути: она скорее эмоциональная, атмосферная, вызывающая переживания, а не желание вникать в детали звучания. Связка Cambridge Audio CXN и CXA80 при поддержке Dali Rubicon 2 раскрыла записи разных лет с неожиданной стороны. Помимо общего эмоционального посыла стало слышно много деталей, как будто клипы The Cure 80-90-х пересняли в разрешении 4К, и теперь в них можно разглядеть каждую паутинку, от чего становится еще более волнительно и страшно.

А раз уж речь зашла о рок-звездах конца XX века, пройти мимо Queen было совершенно невозможно. Звучание «Another One Bites To Dust» получилось очень упругое, плотное, ритмичное и быстрое. Вся комната начинает пульсировать в ритме, ноги сами притоптывают, пальцы щелкают, а черную футболку очень хочется незамедлительно сменить на белую майку.

Когда начинает звучать «Under Pressure», невольно замираешь и с интересом наблюдаешь за работой двух гениев. Песню удается прочувствовать в полной мере, и при этом можно разглядеть изнутри весьма любопытную пространственную музыкальную конструкцию.

Перебирая хорошо знакомые записи, я в очередной раз обратил внимание на тот факт, что система весьма достоверно передает не только характер музыки, но и характер мастеринга. В одном издании Pink Floyd часы в «Time» звучали уж очень звонко и жестко, а в другом не вызывали ровным счетом никакого дискомфорта и были весьма реалистичны.

При переходе к классике интересно было оценить способность системы передавать масштаб музыкальных произведений. В знаменитом кусочке «Carmina Burana» с переходом от piano к forte ощущался хороший динамический диапазон, дающий возможность ощутить величину эмоционального накала. И хотя вследствие применения полочной акустики система тяготела скорее к камерной музыке, величие симфонических полотен было вполне очевидным.

Ну и напоследок лайфхак для начинающих меломанов. Хотите понять, почему Ray Charles — гений? Возьмите эту систему и включите на ней первый попавшийся хит, да хотя бы «Georgia On My Mind», но обязательно так, чтобы дальнейший плейлист был пуст — так, чтобы было время посидеть в тишине, понаблюдать за мурашками, бегающими по всему телу, и в полной мере прочувствовать, что с вами произошло. Как бы странно это ни звучало, одна только эта песня способна наполнить и насытить меломанскую душу переживаниями на день, а то и на неделю вперед.

Выводы

Пара компонентов CX успешно справилась с совершенно различными жанрами музыки. Она легко передает сложные ритмические рисунки и тонкие интонационные ходы. Не важно, любите вы фри-джаз, прогрессив-рок, барочную музыку или французский шансон. Все будет воспроизведено честно, понятно и музыкально в той мере, в какой это подразумевает качество записи и исполнения./p>

Система не смазывает музыку в единое облако, но и не высушивает ее до состояния музейного экспоната. Она позволяет и созерцать, и сопереживать одновременно./p>

Достоинства: хорошее сочетание детальности и музыкальности, есть потенциал для масштабирования системы.

Недостатки: сложности с построением сцены, скромные возможности балансной коммутации.


Оригинальный материал на сайте stereo.ru:
Тест сетевого плеера Cambridge Audio CXN и усилителя Cambridge Audio CXA80: созерцать и сопереживать

Этот обзор прочитали 5 449 раз

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий