О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео496Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2557Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
Sony
Корпорация "Sony" - не только производитель всем привычных телевизоров, музыкальных центров или видеокамер. Мало кто знает, что сотрудники этой компании занимаются научно-исследовательскими изысканиями уже долгие годы. Именно из лабораторий "Sony" вышли многие технологии и форматы. Например, первый магнитофон был создан учеными в ее стенах в 1951 году. Через шесть лет – диод. В 1959 году – транзисторный телевизор, а через пять лет – настольный калькулятор, "младший брат" которого сегодня обязательно найдется у каждого. 1968 год ознаменовался появлением системы кинескопов для цветных телевизоров под названием "Тринитрон". Начало восьмидесятых годов ушедшего века дало человечеству бытовые видеокамеры и компьютерные дискеты. Над их разработкой
Подробнее о бренде SonyОбзоры товаров под маркой Sony (98)Официальный сайт Sonywww.sony.ru
Тест саундбара Sony HT-ZF9: что увидел, то и (виртуально) услышал
Это компактное и относительно недорогое решение позволяет раскрыть особенности многоканальной звуковой дорожки к кинофильму и воспроизводить музыку из различных источников, включая беспроводные. Но, как говорится, есть нюансы…Такое ощущение, что дизайнеры Sony рисуют саундбары в свободное от работы время. Если в некоторых компаниях устройствам пытаются придать оригинальные или даже причудливые формы, то здесь все просто — прямоугольный пластиково-металлический брусок с защитной сеткой на магнитах спереди.
Но такой минимализм имеет и практичную сторону. Подобный дизайн сочетается почти с любым телевизором, перекликаясь с тонкой окантовкой экрана. Да и в комнате он не мозолит глаза и особо не задерживает на себе взгляд. Идущий в комплекте беспроводной сабвуфер SA-WZF9 тоже лишен индивидуальных черт — среднего размера пластмассовый ящик с отверстием фазоинвертора спереди.
Лаконичный и неброский облик саундбара гармонирует практически с любым современным телевизором
Под съемным грилем саундбара SA-ZF9 на фронтальной панели расположены три 46-мм широкополосных динамика, работающих, соответственно, на фронтальные и центральный каналы. Изначально система и заявлена как 3.1-канальный саундбар с поддержкой Dolby Atmos и DTS:X. Это означает, что комплект способен воспроизводить звуковое окружение в формате 7.1.2 за счет имитации виртуальных дополнительных динамиков.
К слову, система допускает подключение беспроводных задних колонок SA-Z9R — вот только в руководстве пользователя прямо сказано, что они могут быть недоступны в отдельных странах и регионах. Как вы могли догадаться, российских клиентов тоже обделили…
В нашем случае виртуальное окружение формируется с помощью двух фирменных технологий: S-Force PRO, имитирующей тыловые колонки, и Vertical Surround Engine, изображающей потолочную акустику. Последняя функция активируется нажатием специальной кнопки на пульте ДУ. Даже если звук не многоканальный, саундбар в этом режиме попытается выдать некие звуковые объемные украшения — и, возможно, кому-то они даже придутся по вкусу.
Дизайн сабвуфера тоже достаточно простой, но при этом с ноткой элегантности
Динамики саундбара приводятся в движение фирменным цифровым усилителем S-Master HX, который Sony нередко использует в различных устройствах, включая портативные плееры. Он был разработан специально для аудио высокого разрешения, и работает с цифровым потоком напрямую — без конвертации в аналоговый сигнал. Встроенный усилитель выдает по 100 Вт на канал, а еще 100 Вт приходится на усилитель сабвуфера, который раскачивает 160-мм диффузор.
Поскольку при воспроизведении аудио- и видеоконтента из интернета нам часто приходится иметь дело с сильно сжатыми файлами с низким разрешением, Sony предложила другую свою технологию — DSEE HX, которая призвана добавлять утраченные частоты путем интерполяции. Конечно, в реальности полученный звук вовсе не «превосходит по качеству CD», как это было обещано в одной из давних презентаций, но все же становится малость ярче и насыщеннее.
Шире круг
Коммуникативные возможности саундбара позволяют ему подружиться с разнообразными проводными и беспроводными устройствами и фактически повышают статус устройства от «звукового придатка» к телевизору до домашней мультимедийной микросистемы.
Телевизор и мультимедийную приставку можно подключить с помощью одного из двух разъемов HDMI, и в этом случае система понимает 16 современных форматов звука, среди которых: LPCM 7.1ch, Dolby Atmos (TrueHD/ Digital Plus), DTS-ES Discrete 6.1/Matrix 6.1, DTS:X, DSD (.dsf и .dff) и т.д. В руководстве пользователя подчеркивается, что «гнезда HDMI IN 1/2 не поддерживают аудиоформат с защитой от копирования, например Super Audio CD или DVD-Audio».
На задней панели расположены три разъема HDMI (два входа и один выход), TOSlink, Ethernet, аналоговый 3,5-мм стереовход и гнездо USB для медиафайлов
Реверсивные каналы eARC/ARC подключаются через гнездо HDMI OUT, и возможности этого способа коммуникации, как и везде, чуть ниже: если у eARC из указанных выше 16 форматов в минусе только DSD, то ARC лишен уже девяти типов сигнала. А оптический вход TOSlink и вовсе обслуживает лишь Dolby Digital и три разновидности DTS.
Любой телевизор можно подключить и посредством Bluetooth — если модель поддерживает этот формат. В этом случае управление звуком доступно с пульта ДУ. По «синему зубу» вы также можете подсоединить массу прочих источников, причем саундбар поддерживает передовой кодек LDAC, доступный на многих современных смартфонах. Более того, аппарат способен не только воспринимать аудиосигнал по Bluetooth, но и сам транслировать его — скажем, на наушники или беспроводную колонку в соседней комнате.
Пульт ДУ оказался простым и понятным: вместо запутанного меню здесь множество отдельных клавиш для востребованных режимов
Привязать саундбар к другим устройствам через домашнюю сеть можно и через Wi-Fi, а также с помощью Ethernet-разъема. Воспроизводить музыкальные файлы со своего компьютера вы можете через фирменное решение Sony Music Center с помощью приложения на смартфоне. Также система поддерживает Chromecast и Google Ассистент, а после ожидаемого обновления прошивки к ним добавится DLNA.
Разумеется, разработчики не упустили возможность работы с фирменной игровой приставкой Sony PlayStation. И здесь применяется удобная «Функция управления одним нажатием», то есть при запуске консоли автоматически включаются и телевизор, и акустика.
И, наконец, самые простые и знакомые варианты для прослушивания музыки – подключение саундбара через 3,5-мм стереоразъем, а также воспроизведение напрямую с USB-флешки.
Информация к размышлению
А теперь как в анекдоте — попробуем со всеми этими наворотами взлететь, то есть оценить «верхнее» звучание, не забыв активировать кнопкой режим Vertical Surround Engine. В паре с системой работал телевизор одноименного бренда, использовались фирменные демо-ролики, а также видеофайлы из YouTube в формате Dolby Atmos.
Когда описываешь хайфайную киноакустику, обычно оперируешь словами вроде «объем», «музыкальность», «утонченность» или «напористость». Но саундбуар — иная стихия. И в случае с этой конкретной моделью все свелось к базовому понятию — «звуковая информация». Другими словами, в режиме объемного звучания саундбар при поддержке сабвуфера добросовестно и в меру подробно иллюстрирует картинку на экране, но без излишнего эмоционального погружения.
Будем объективны: здесь дело в конструктивных ограничениях, и три широкополосных динамика — все же не с десяток отдельных ВЧ и СЧ/НЧ диффузоров с несколькими выделенными усилителями как у некоторых саундбаров. И на этом фоне данная модель еще выглядит вполне достойно.
Слева кричат — сверху стреляют, сзади бахнуло — справа жахнуло… И не пытайтесь по звуку различить автомобили или штурмовые винтовки сражающихся сторон. Просто знайте — что, откуда и куда движется, а эти ваши нюансы оставьте сложным системам с недемократичным ценником.
Ну и, конечно, виртуальные колонки не обещают вам действительно купольного объема и точного позиционирования объектов, зато когда звуковое оформление в значительной степени совпадает с происходящим на экране, смотреть видео становится куда комфортнее, чем с обычным стереозвуком (не говоря уже о моно).
На пульте ДУ есть отдельные кнопки с предустановками: кино, музыка, спорт, новости и игровой режим. Понятно, что каждая позиция подразумевает выделение нужных частот (например, речевого диапазона) и приглушение неактуальных. Но теория, как обычно, нередко расходится с практикой — скажем, боевики наиболее эффектно смотрелись на «музыке», так что советую больше попробовать разные варианты под конкретный видеофайл.
Да и в целом, звуковой процессор здесь больше ориентирован на практичность и полезность, нежели на эфемерную «натуральность». Если вам мало, что диалоги и без того настолько четко прорисованы, словно герои наклонились к вашим ушам — то предусмотрен еще и отдельный двухступенчатый режим усиления голоса, причем второй рекомендован для «пожилых людей». Что ни говорите, а это трогательная забота.
Основным источником звука (не считая сабвуфера) стали три 46-мм конических широкополосника
Или возьмем режим Night, который при малой громкости делает звук более отчетливым — в особенности, те же диалоги. А если звучание не совпадает с изображением, саундбар поможет установить должную задержку звука.
Музыкальная школа
Аудиозаписи я решил прослушать в «хардкорном» варианте — вставив флешку с хайрезами в USB-разъем на задней панели саундбара. Виртуальный объем уже через минуту я решительно выключил, поскольку вместо привычного стерео звуки перешли в некое дисперсное состояние, и общая картина стала менее разборчивой.
Мелодичная композиция «Time Was» от британской прогрессив-группы Wishborn Ash прозвучала легко, сбалансировано и прозрачно. Но ее альбом «Argus» 1972 года записан настолько хорошо, что произвел бы впечатление и на фонографе Эдисона. А вот быстрые раскатистые барабаны Мика Такера из Sweet в композиции «Set Me Free» словно сгладились и приглушились, оставив послевкусие в виде неторопливого гудения сабвуфера.
Электронную музыку, представленную Yello и Zodiac, саундбар отыграл весьма бодро, хотя и несколько размазано. А с классикой вышло сложнее: чтобы передать нюансы масштабных симфонических произведений в некомпрессированных записях, системе банально не хватает динамического диапазона, и тихие фрагменты зачастую теряются.
Кстати, во время прослушивания аудио также не ленитесь переключать режимы звуковых предустановок. Например, при воспроизведении фортепианной композиции Шопена «Prelude, Op. 28, No. 15» в режиме «музыка» на определенных нотах возникал сверлящий слух резонанс, который сразу пропал при переключении в «стандарт».
Беспроводной сабвуфер легко подключается нажатием маленькой круглой кнопки LINK
Только не подумайте, что я придираюсь. Если рассматривать систему Sony HT-ZF9 как альтернативу множеству недорогих пластмассовых мини- и микро- аудиосистем, которые в изобилии представлены на полках у ритейлеров электроники, то в звучании она может дать фору большинству из них.
Пригодится многим
Хотя система Sony HT-ZF9 явно не претендует на хайфайное киномузыкальное звучание, у нее хватает достоинств, чтобы обратить на себя внимание даже искушенных слушателей. Как мне представляется, у нее есть различные варианты использования.
Прежде всего, эти саундбар с сабвуфером подойдут пользователям, которым вполне хватает качества «чуть выше обычного». Как правило, их не коробит от звука встроенных динамиков телевизора, компьютерных и недорогих беспроводных колонок. На этом фоне объемное (пусть и виртуально) и неплохо проработанное звучание данного комплекта, а также широкие возможности подключения «всего ко всему» покажутся настоящим откровением. А если вспомнить настройки для пожилых людей и «ночной» режим, то приз симпатий обыкновенных зрителей (каковых большинство) саундбару обеспечен.
Для наших читателей ближе окажется «повседневно-фоновый» вариант, когда подобный комплект дополняет серьезную и дорогую систему. К примеру, у моего знакомого тщательно подобранный и недешевый домашний кинотеатр используется, от силы, на четверть от всего экранного времени.
Этому товарищу, а тем более его не столь продвинутой семье, просто не хочется лишний раз включать сложную аппаратуру для просмотра новостных выпусков, проходных сериалов, незатейливых мультфильмов и роликов с YouTube. И в роли «заместителя» основной системы саундбар был бы гораздо уместнее, чем пресловутые встроенные динамики телевизора. Также саундбар впору использовать с «не основным» телевизором в другой комнате.
Вывод
Комплект Sony HT-ZF9 по звучанию заметно превосходит акустику телевизоров и дешевые домашние кинотеатры от производителей ширпотреба. А по совместимости с форматами объемного звучания, коммуникативным и сервисным возможностям он порой выигрывает у дорогих продвинутых саундбаров от именитых брендов, хотя и уступая им в естественности и музыкальности звука. При относительно гуманном ценнике этот саундбар может заинтересовать широкий круг потребителей под разные сценарии использования.
Достоинства: способность воспроизводить «из коробки» большинство форматов объемного кинозвука и аудиофайлов в высоком разрешении. Широкие возможности подключения и настройки.
Недостатки: упрощенное «синтетическое» звучание.
Паспортные данные
Саундбар (звуковая панель) SA-ZF9
Акустическое оформление: закрытое
Динамики: широкополосные конического типа, 3 x 46 мм
Выходная мощность (базовая): 100 Вт (на канал при 4 Ом, 1 кГц)
Усилитель: S-Master HX
Входы: HDMI IN 1/2, ANALOG IN 3,5 мм, TV IN (TOSlink), USB тип A
Выходы: HDMI OUT (TV eARC/ARC)
Сеть: Wi-Fi 2,4/5 ГГц, Ethernet
Bluetooth: LDAC, AAC, SBC
Размеры (ШхВхГ): 1 000х64х99 мм (с сетчатой рамкой)
Масса: 3,1 кг (с сетчатой рамкой)
Сабвуфер SA-WZF9
Акустическое оформление: фазоинвертор
Выходная мощность (базовая): 100 Вт (при 4 Ом, 100 Гц)
Динамик: конического типа, 160 мм
Размеры (ШхВхГ): 190х 382х386 мм (без выступающих частей)
Масса: 8,1 кг
Оригинальный материал на сайте stereo.ru:
Тест саундбара Sony HT-ZF9: что увидел, то и (виртуально) услышал