Transrotor

Transrotor

Немецкая компания Transrotor была образована в 1971 году Йохеном Раке и с тех пор является семейным предприятием. Это можно считать едва ли не уникальным явлением в наш век поглотивших все транснациональных корпораций. Transrotor остается истинно немецким брендом во всем – начиная с гортанного, как армейская команда, названия. Находится компания в небольшом городе Бергиш-Гладбах на противоположном от Кельна берегу реки Рейн, то есть практически в историческом центре Германии. Ну а дизайн и конструктивное исполнение техники Transrotor вряд ли позволят кому-то усомниться в ее тевтонском происхождении. Четкие линии, много металла, внушительные габариты и вес – и в то же время полное подчинение…

Подробнее о бренде TransrotorОбзоры товаров под маркой Transrotor (1)Официальный сайт Transrotor
https://transrotor.de/de
Аудиомания — официальный дилер Transrotor

Rega

Rega

REGA — это компания, стремящаяся отличаться от других. Поначалу наши идеи могут показаться странными, но все они в конечном счете нацелены на то, чтобы отвечать нашему предназначению, которое формулируется довольно просто: мы стремимся изготавливать высококачественные изделия, достоверно воспроизводящие музыку и продаваемые по разумным ценам. REGA изготовляет проигрыватели грампластинок уже 30 лет — от знаменитых Planet и Planar, давно ставших притчей во языцех среди аудиофилов, до самых новых в ряду моделей Р7 и P9. Все это время компания придерживалась ряда основополагающих принципов, которые остались неизменными, несмотря на технологический прогресс, давление конъюнктуры, массовые увлечения и капризы моды. Это, к примеру, создание высококачественной аппаратуры, которая…

Подробнее о бренде RegaОбзоры товаров под маркой Rega (92)Официальный сайт Rega
www.rega.co.uk
Аудиомания — авторизованный дилер Rega

Тест проигрывателя Transrotor Max Nero: равномерное упрощение • Stereo.ru

Один из самых недорогих аппаратов производителя — в этот раз без хрома.



Тест проигрывателя Transrotor Max Nero: равномерное упрощение • Stereo.ru

У Transrotor каталог построен интересным образом: даже младшая модель, Max, выглядит достаточно космически, в то время как собранная в более традиционном для большей части мира форм-факторе Strato, недавно побывавшая у нас на тесте, находится значительно выше.

Все потому, что привычный для Transrotor модульный форм-фактор позволяет даже на базовую вертушку навесить много интересных дополнительных элементов. Поэтому сейчас мы разберем проигрыватель в средней по стоимости конфигурации — Transrotor Max Nero с блоком управления мотором Konstant Eins, тонармом Rega RB330 и головкой звукоснимателя ММ Transrotor Uccello, готовый фактически коробочный комплект.

Самый стандартный Transrotor Max уже был на тестировании и очень неплохо себя показал — как в целом, так и в соотношении цены и возможностей. Версия Nero внешне похожа, но в деталях существенно отличается. В первую очередь тем, что черный цвет — это не только цвет, но и материал.

У классического, блестящего Max основной материал станины и диска — алюминий. А в Nero — полиоксиметилен, он же дерлин. Из него изготовлены и станина, и основной диск проигрывателя, и база для крепления тонарма. Ясное дело, это просто обязано сказаться на звуке, не ограничиваясь только внешними эффектами. Но металлические элементы у версии Nero все же есть, и изготовлены они из нержавеющей стали.

Тест проигрывателя Transrotor Max Nero: равномерное упрощение • Stereo.ru
Здесь сразу видна и понятна вся "архитектура" Transrotor Max Nero

Конструкция аппарата очень лаконична. Дерлиновая станина — на трех регулируемых по уровню жестких металлических ножках. Демпфирование — только силиконовые кольца снизу ножек, да даже не демпфирование, а просто защита стойки от царапин. С боков станины вкручиваются металлические штифты-направляющие, на которых крепятся базы для тонарма. Регулировка установочного расстояния происходит за счет сдвига базы веред или назад по направляющим. Как и в случае с классическим Max, базы могут быть под разные тонармы — 9 и 12 дюймов, и в разном количестве.

Подшипник в нашем случае классический неинвертированный, привычный для Transrotor, но, конечно, без магнитной развязки TMD, которая встречается у более дорогих моделей. Все предельно понятно: бронзовая втулка и стальной шкив к ней. Также здесь нет системы циркуляции смазки внутри подшипника, как сделано у моделей старше. Впрочем, полимерный диск все-таки не очень тяжелый.

Тест проигрывателя Transrotor Max Nero: равномерное упрощение • Stereo.ru
Выносной мотор и пассик. Если в комплекте неб блока управления то для смены скорости пассик перебрасывается вручную на шкиве

Мотор, как и у большинства моделей производителя, выносной, вращение передается на диск при помощи достаточно тонкого круглого пассика. Также здесь весьма интересно сделан блок управления — точнее, выбран в качестве опции: в младшей конфигурации к мотору просто идет внешний блок питания, а для переключения скоростей пассик нужно перекидывать на шкиве.

Конфигурация постарше идет вместе с блоком управления Konstant Eins. Это круглая массивная конструкция (к которой еще и небольшой выносной блок питания прилагается) с верхней вращающейся частью, которая и запускает вращение, и переключает скорости. Да, подстройка скоростей тоже есть — для этого понадобится тонкая отвертка, которая идет в комплекте: регулировочные потенциометры расположены внутри, под поворотным переключателем. С использованием Konstant Eins перебрасывать пассик вручную уже не нужно.

Тест проигрывателя Transrotor Max Nero: равномерное упрощение • Stereo.ru
Диск и штатный клэмп

Комплектация тонармом в нашем случае самая простая из доступных — это Rega RB330 (в совсем младшей конфигурации идет 220й тонарм), но с одной доработкой. Правда, это доработка не тонарма, а установочной базы — у нее предусмотрена своя собственная регулировка по высоте, чего реговские тонармы сами по себе лишены.

Здесь же мы имеем возможность точной настройки этого важного параметра, а потому менее ограничены в выборе устанавливаемых головок по критерию их размера по высоте. И не нуждаемся в грубой регулировке при помощи реговских проставок.

Тест проигрывателя Transrotor Max Nero: равномерное упрощение • Stereo.ru
Подшипник Transrotor Max Nero

Регулировка на уровне базы, конечно, более точная и удобная. В остальном же тонарм — один из самых простых в настройке среди существующих на рынке. Да впрочем, сейчас с альтернативным выбором есть сложности — Jelco больше нет на рынке, у SME стали снова доступны отдельно буквально несколько моделей, но по совсем другим ценам, нежели раньше.

У Transrotor теперь есть свои тонармы TRA, и 9 и 12 дюймовые, но с учетом их стоимости у них практически нет шансов быть установленными на младших проигрывателях производителя. Заказ каких-то сторонних баз, думаю, возможен, но в нынешней реальности это выглядит тоже мало реалистичным. Поэтому я бы рассматривал Max Nero в связке с тонармом Rega как некую данность.

Тест проигрывателя Transrotor Max Nero: равномерное упрощение • Stereo.ru
Блок управления мотором Konstant Eins

ММ-головка Transrotor Uccello сделана по заказу компанией Goldring. Точно сопоставить модели сложно, потому что характеристики не полностью совпадают с Goldring, все же присутствует некая кастомизация, но Ucello скорее ближе к 1022 или 1012, а Uccello Reference больше походит на 1042.

Вся сборка в целом выглядит вполне органично — как и связка достаточно податливого ММ-картриджа с тонармом Rega, который изначально задумывался в первую очередь именно под ММ-головки.

Прослушивание проходило в той же системе, где недавно я слушал Transrotor Strato — она состояла из фонокорреткора Aesthetix Rhea, усилителя Audionet Humboldt и акустики Raidho TD 2.2. По уровню системы было решено не понижать планку, хотя изучаемый проигрыватель выглядит существенно младше всего остального — но это не менее интересно и показательно.

Да, я все же рекомендую подбирать аппараты в системе примерно равного уровня, но случаи, когда кто-то хочет попробовать войти в виниловую тему с аппаратом младше, чем все остальное в тракте, тоже не редки и вполне имеют право на существование.

Тест проигрывателя Transrotor Max Nero: равномерное упрощение • Stereo.ru

Сначала поставил пластинку Mary Lou Williams My Mama Pinned A Rose On Me. Сочная подача вокала с неплохой, немного сглаженной детальностью. В звуке слышен явный упор на эмоции, есть доля яркости и резкости, но в целом звук не вульгарный. Он не сложен, но основные черты переданы вполне правильно и акценты расставлены верно. Динамика ровная, явной мягкости не наблюдается. Жесткости, впрочем, в звуке тоже нет. Все-таки проигрыватель с алюминиевым диском и алюминиевой станиной играл бы чуть-чуть по другому.

Тест проигрывателя Transrotor Max Nero: равномерное упрощение • Stereo.ru
Блок питания

Фортепиано звучит некамерно, есть хороший, правильно переданный масштаб, но подача в целом чуть проще, чем могла бы быть. Это касается и основных тонов и послезвучий. Если отстраниться и обдумать услышанное, то для вертушки с тонармом Rega и головкой на базе Goldring, к тому головкой ММ-типа, результат даже и неплох.

Да, звук чуть простоват, но он не перекошен, без явной окраски, вполне правилен и пропорционален. Есть атака, есть эмоции, немного яркости. И это все же именно «немного» — не утомляет, но при этом хорошо, внятно и громко доносит до слушателя музыкальное содержание. Не могу сказать, что здесь что-либо вызвало отторжение или недоумение — все даже немножко лучше, чем я ожидал.

Тест проигрывателя Transrotor Max Nero: равномерное упрощение • Stereo.ru
Крепление несущих базы тонарма

Потом поставил запись Eric Clapton Pilgrim. Здорово переданы эмоции, звук получился экспрессивным, ярковатым, но правдоподобным. Без высокой въедливости по детальности, но с неплохой динамикой, атакой. Подача чуть цветная и как бы «упругая»: приличный бас, с наполненностью и контролем, чуть приподнятая середина, в меру резкие, но не синтетические верха. И в данном случае сочетание тонарма и головки дало этакий звук без заморочек. Все чуть проще, но не перекошено, без сверх-изысков, но вполне честно.

И эти минимальные ограничения, наложенные трактом, не только не мешают слушать музыку и ее воспринимать, но даже чем-то упрощают этот процесс восприятия. Чтобы было так же легко слушать, но с уже более сложным и детальным звуком, нужен равномерный прирост по всем-всем параметрам, без перекосов и акцентов. Так что то, что получилось, мне понравилось, хотя я и не поклонник ни подобных тонармов, ни ММ-головок как класса.

Тест проигрывателя Transrotor Max Nero: равномерное упрощение • Stereo.ru
Тонарм Rega RB330 на базе

Еще одна запись — Jean Michel Jarre Oxygène. Динамика и наполненность в звуке безусловно присутствуют. Бас получился вполне внушительным, с хорошим наполнением. Серединка информативна. Верха — аккуратные, чуть резковаты, но при этом не ощущаются как яркие. Заполнение стереопространства хорошее, эффекты отчетливо формируют трехмерную сцену, хотя по ширине она все же более выражена, в глубину — чуть сжата, но образы не слипаются и нет ощущения тяжеловесности.

Музыка просто звучит. Без вкапывания в детали, но все более-менее на своих местах, есть эмоциональное вовлечение в прослушивание, и слушать совершенно не скучно, не утомительно. Навязчивости в звуке нет — и это хорошо. Прослушивание возможно в равной мере как в режиме внимательной сосредоточенности, так и в спокойном фоновом.

Именно к аналитике проигрыватель не располагает, но и не делает звук слишком простым. Зато с ненавязчивым эмоциональным погружением все в полном порядке. Даже так: с одной стороны, это не мой звуковой типаж, но никакого желания побыстрее закончить прослушивание не возникло даже близко.

Тест проигрывателя Transrotor Max Nero: равномерное упрощение • Stereo.ru
Transrotor Uccello

После переключился на диск My Dying Bride The Angel And The Dark River. Весьма насыщенно, с хорошей шириной сцены, чуть светлее, чем обычно — или не так минорно, как привычно. Разделение образов и планов лучше, чем я ожидал, хотя иногда возникает чувство, что звук слегка переуплотнен (хотя отчасти это и вопрос самого издания, пластинки). При этом отдельные партии читаются, звук в кашу не сваливается — есть даже какая-то воздушность, без прилипчивости.

Может, в деталях картина немного прямолинейнее, чем могла бы быть, но основные составляющие отыгрываются равномерно хорошо. Будто от каждой звуковой составляющей отщипнули по крошечному кусочку, но по равному, а не так, что где-то мало, а где-то много. И эмоционально при этом звук не пострадал — слушать очень даже можно. Особенно с учетом того, что какой-то значимой окраски у проигрывателя нет.

Напоследок послушал немного произведений Баха. Подача не камерная, масштаб вполне хороший, разделение партий тоже приличное, только воздуха немного меньше, чем могло бы быть. Динамика очень неплоха, детальность — ровно такая же, как на других записях, при жанровом усложнении аппарат не начинает вести себя как-то хуже.

Тест проигрывателя Transrotor Max Nero: равномерное упрощение • Stereo.ru
Система, в которой проходило прослушивание

Да, у него есть предел, но он оказался выше, чем я ожидал изначально. Получается, что и классическую музыку можно слушать — окраска совсем не велика, только угадывается и ничему особо не мешает, а все основное, что должно быть в записи, слышно.

Выводы

Весьма дружелюбный проигрыватель: надежный, крайне простой в настройке и использовании. Конечно, без некоторого количества инструментов и навыков его не запустить, но это же можно сказать и в отношении аппаратов хоть в десять раз дешевле. А если вдруг кто-то захочет использовать головки Rega с родным трехточечным креплением, то все еще проще.

Подбирать какие-то MC-картриджи вполне можно — информации по установке и реговских, и сторонних моделей на подобные тонармы много, а основная проблема с регулировкой высоты здесь решена полностью за счет базы.

Сам же проигрыватель не требует почти ничего — раз несколько лет поменять смазку в подшипнике, когда-то сменить пассик. Даже в размещении аппарат удобен: стол занимает минимум места, мотор можно поставить с любой стороны, блок питания — да хоть на соседнюю полку.

Так что все здесь сделано для того, чтобы просто слушать музыку и получать удовольствие от процесса — не для тех случаев, когда хочется вкопаться или включить перфекциониста.

Музыкальный материал

Mary Lou Williams – My Mama Pinned A Rose On Me / Pablo Records MTF 1109
Eric Clapton – Pilgrim / Reprise Records – 9362-46577-1, Duck Records – 9362-46577-1
Jean Michel Jarre – Oxygène / Polydor – MPF 1098
My Dying Bride – The Angel And The Dark River / Peaceville – VILE 50
Johann Sebastian Bach – 3 Concertos Pour Hautbois D'amour Pour Violon Haubois Pour Hautbois Sir Neville Marriner, The Academy Of St. Martin-in-the-Fields / Argo – 7392

Паспортные данные

Приводпассиковый
Моторвыносной
Подстройка скоростиесть (с блоком Konstant Eins)
Возможная конфигурация тонармов2 шт от 9 до 12 дюймов
Тонарм Rega RB330
Типповоротный, динамически сбалансированный
Нестройкивысота (за счет базы проигывателя), геометрия установки головки, прижим, антискейтинг
Эффективная масса11 г
Эффективная длина236,5 мм
Установочное расстояние222 мм
Головка Transrotor Uccello
ТипММ
Выходное напряжение6,5 мВ
Импеданс47 кОм
Прижим1,7 г
Вес6,3 г

Подготовлено по материалам сайта "stereo.ru", октябрь 2024 г. www.stereo.ru

Этот обзор прочитали 154 раза

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий