Astell&Kern

Astell&Kern

C момента основания компании в 1999 году, продукция iriver выигрывала в следующих номинациях: BusinessWeek за лучший продукт, CES за инновации, CNET за лучший MP3 плеер, Edison за инновации, Hong Kong Choise Magazine за лучший MP3 плеер; получила награды Japan Good Design, International Design, iF Product Design и многие другие.

Подробнее о бренде Astell&KernОбзоры товаров под маркой Astell&Kern (60)Официальный сайт Astell&Kern
https://www.astellnkern.com
Аудиомания — авторизованный дилер Astell&Kern

Тест портативного плеера Astell&Kern A&futura SE100: четверть килограмма аудиокайфа

Новую эпоху в своем модельном ряду компания Astell&Kern обозначила новыми именами: плееры вместо цифробуквенных индексов, начинающихся на AK, получили длинные названия. Модель SE100 стала первой в линейке A&futura — и она оправдывает свою футуристичность.



Это огромный портативный плеер. Казалось бы, смотришь на фотографии и он вроде вполне себе адекватного размера. Ну да, толстый, ну, экран пять дюймов... А потом достаешь его из коробки — и понимаешь, что он в два раза толще современного смартфона-лопаты и лишь немногим его короче. Весит он, конечно, соответствующе — 241 грамм. Зато у него крепкий алюминиевый корпус, прочное стекло спереди и сзади и, конечно же, мощная начинка. Пушинки с такими ТТХ не выйдет.


В целом комфортная громкость с большинством наушников — 85-115 пунктов, но можно раскочегарить и до 130, не получив искажений

Плеер относится к среднему сегменту плееров Astell&Kern — выше него находятся только SP1000 и его уменьшенная версия SP1000M. Можно сказать, что он заменяет собой AK380, который был флагманом линейки до перехода на имена с амперсандами. Кстати, если посмотреть на размеры, то SP1000 и SE100 отличаются на доли миллиметра, но старшая модель в стальном корпусе при этом тяжелее почти на сотню граммов.

Очень «экстра»

Вообще плееры Astell&Kern — это такая квинтэссенция слова «экстра». У них все — «экстра», внешность — в первую очередь. И мне это нравится. В мире, полном округлых глянцевых обмылков, геометричная асимметрия от корейцев смотрится даже не просто брутально — вызывающе. Да, у нее есть, конечно, недостатки, присущие любому авангарду: SE100 весит как атмосферный V8, а острыми гранями, думаю, вполне может порвать карманы. Но визуально он попросту крут.

На удобстве использования, что интересно, гигантизм не сказывается — до колесика громкости дотянуться просто, крутится оно легко, с приятными пощелкиваниями. Кнопки отзывчивые, нажимаются без проблем. Что пошло интерфейсу на пользу, так это здоровенный экран — 5 дюймов, 720х1280. Особой пикселизации я не заметила, а тыкать в увеличившиеся менюшки стало намного проще, чем на SR15. Одна особенность — экран любит желтить при поворотах плеера вправо-влево, но цветовая гамма интерфейса (такого же, как у SR15 и SP1000) умело это скрывает. Под экраном традиционно притаилась сенсорная кнопка, которая возвращает пользователя на главный экран.


Если класть плеер в карман разъемами наушников кверху, то первой кнопкой на пути следования пальца окажется Rewind, за ней — пауза, и только потом нащупывается кнопка следующего трека

Заметное отличие более старшей модели от SR15 — это объем встроенной памяти: ее не пожалели, поставили модуль на 128 Гб. С помощью карточки MicroSD можно расширить фонотеку еще на 400 Гб. Мой тестовый набор треков традиционно лежит на очень старой восьмигиговой карточке и проблем с ее чтением, несмотря на почтенный возраст, не было.

С ПК в режиме USB-ЦАПа и с зарядным устройством девайс связывается по USB-C — разъем расположен на нижнем торце, рядом со слотом для карточки. По бокам от разъемов кокетливо размещены два шестигранных винтика. Кнопки управления воспроизведением (вперед, назад и пауза) — на левом боку ближе к верхней грани, колесико громкости — в нише на правом. Кнопка включения и разъемы для наушников — балансный и небалансный, совмещенный с оптикой — находятся на верхней грани. В этом плеере экран, в отличие от SR15, размещен не под углом, но зато сам корпус в сечении параллелограмм. Задняя панель традиционно для Astell&Kern украшена узором — в этот раз крошечными треугольниками, собирающимися в ромбы.


Крутилка круто крутится

До меня плеер дошел уже немного пожившим, поэтому на стекле то тут, то там встречались мелкие царапины. На шершавой текстуре металла потертостей не видно.

Эмулятор напольников

В большой плеер удалось засунуть соразмерную батарею: на одном заряде при прослушивании FLAC он готов прожить 11-12 часов. С нуля до 100% он заряжается примерно за тройку часов (а с использованием блока быстрой зарядки Qualcomm QuickCharge — еще быстрее). Одна странная особенность: плеер не поддерживает управление воспроизведением с пультов наушников, в отличие от младшего SR15. Видимо, производители считают, что подходящие ему по классу наушники не выпускаются в формате гарнитур. Ну, мое дело — проверить и рассказать.


Подписи возле разъемов небольшие, отчего плеер кажется еще крупнее

Сердцем плеера стал чип ЦАПа ES9038Pro от ESS. Это восьмиканальный чип, который трудится в одиночку, но делает это интересно: левому и правому каналу достаются по четыре канала ЦАПа. Синхронизацию обеспечивает прецизионный фемтосекундный тактовый генератор. По словам разработчиков, за счет этого им удалось добиться более детального звука без мешанины инструментов на сцене. ЦАП умеет работать с сигналами до 32 бит/384 кГц PCM и нативным DSD до 11,2 МГц.

Про усилитель и мощность выходного сигнала в спецификациях, опять же традиционно для бренда, нет ни слова — зато есть информация о выходном напряжении: 2 В на балансном и 4,1 В на небалансном выходах. Для имеющихся у меня наушников, в том числе и для арматурных Astell&Kern Billie Jean из серии Sirens, сил у плеера хватило сполна — громкость выше сотни (из 150) я выкручивала не потому, что так требовалось, а лишь из-за того, что этот плеер хочется слушать громко.

Ни на низкой, ни на высокой громкости плеер не теряет композиции, продолжает подавать их чисто, точно. Вольдемар Бибоповский, записанный на коленке, в исполнении SE100 заиграл качественнее, чем того ожидаешь (но вот прочитать названия треков из-за неподдерживаемых кодировок не удалось). Сочный гул контрабаса отлично вплетался в простенькие барабанные партии и не мешал солировать фортепиано, не теряя при этом глубоких, иногда растянутых дилэем послезвучий. Если на высокой громкости под его треки в SE100 хочется разбить бутылку виски и с «розочкой» устроить грязную драку, то на низкой маргинальный эффект менее выражен — виски хочется просто выпить. Атмосферу, в общем, SE100 передает отлично.

С более тусовочными треками ситуация обстоит не хуже: нагромождение электронных сэмплов остается различимым и читаемым что у Infected Mushroom, что у Bomfunk MC's. В родной «Freestyler» еле слышный эффект чуть зажеванной пленки в самом-самом начале становится более ясным, верх кажется ярче, что такому треку только на пользу. На низкой громкости высокие частоты заметно успокаиваются и меньше выделяются.

А еще с этим плеером я успела словить ненавистный мне клаустрофобный эффект при прослушивании классики, который обычно проявляется на крупных колонках: даже в, казалось бы, светлом, радостном начале «Пасторальной» симфонии Бетховена в версии Карла Бома и Венского симфонического оркестра слишком много музыкальной информации, и ладно бы если плеер подавал мелодию слитной кашей, но нет. Он выделяет каждую партию, каждый инструмент требует себе внимания, каждый отыгрывается по-разному, и за ними всеми я попросту не могу уследить, а они выстраиваются вокруг меня чуть ли не пинкфлойдовской стеной, нависают, погребают под собой, и музыка становится страшно большой, а я — маленькой. Правда, на то, чтобы вывести меня из равновесия классикой, плееру понадобилось больше времени, чем крупным стереосетапам — около двадцати минут вместо привычных десяти-пятнадцати. Но этот эффект все равно многое говорит о серьезной разрешающей способности SE100 и его умении передать масштаб композиций.


Традиционная голография на спинке, на этот раз с ромбиками

С более привычной мне симфонической музыкой — саундтреками игр и фильмов — ситуация менее пугающая, но похожая: в силу простоты самих композиций мелодии звучат более слитно, но масштаб и грандиозность никуда не деваются. Умение плеера разделять треки на составляющие превратило матроковые фортепианно-барабанные запилы 65daysofstatic в подробные, но при этом неагрессивные аудиоистории.

Хорошо плеер показал себя и на подборках нестандартного джаза от @sasha_belyaev, пестрящих синкопированными ритмическими рисунками, этническими инструментами и порой абсолютно психоделичными мотивами. Переход от звенящей тишины к взрывным аккордам SE100 удавался на славу.

Не только в кармане, но и на столе

Плеер можно использовать не только как портативное устройство, но и как часть домашнего сетапа. Он может взять на себя функционал проводного ЦАПа или сетевого проигрывателя. В последнем случае в работу вступает функция AK Connect, которая позволяет устройству общаться с фонотекой на домашнем сервере или любом другом источнике, к которому есть доступ с помощью программы MSQ, и сетевыми колонками.

Я, правда, этот функционал использовала нехайэндно: подключалась по Wi-Fi с плеера к фонотеке на находящемся в дальней комнате ноутбуке и отправляла сигнал на сидящую рядом со мной Bluetooth-колонку. Но наличие оптического выхода позволяет использовать его и в более серьезных системах.

Сетевой функционал домашними файлохранилищами не ограничивается — у плеера есть доступ к стриминговым сервисам Groovers+ и Tidal.

Много звука в формате арт-объекта

В этом плеере очень много звука. Он старается показать попросту все, что есть в композиции, правильно распределить всех музыкантов, расставить их так, чтобы друг другу они не мешали, получали каждый свою частичку внимания и свой диапазон. Некоторые треки он облагораживает, причем так, что это идет им на пользу.

Я смогла получить от плеера эффект системы с плотненькими такими напольниками размером с меня — SE100 создал большой, подробный, очень четкий и охватывающий звук. Эмоциональную составляющую музыки он передает с особым удовольствием.

А еще он обалденно выглядит. Он максимально непрактичный визуально — стекла собирают отпечатки и царапаются, острые грани впечатываются в кожу и потенциально рвут одежду, но, черт возьми, он в этой своей возведенной в абсолют экстра-астеловости шикарен.

Но это же Astell&Kern, да еще и почти флагман. А значит, стоит он столько, сколько редко кто отважится отдать за портативное устройство. С другой стороны, совсем не обязательно таскать его в кармане: он вполне может периодически сидеть на столе в роли компактного, но качественного ЦАПа или стримера для домашней системы.


Жаль, что шрифт — не Futura

Достоинства

  • эффект напольников практически в любых наушниках благодаря удивительной разрешающей способности и масштабности
  • драматичный внешний вид
  • способность играть громко

Недостатки

  • цена
  • маркость

Паспортные данные

Дисплей: 5 дюймов, TFT LCD, 720х1280
Поддержка форматов: WAV, FLAC, WMA, MP3, OGG, APE, AAC, ALAC, AIFF, DFF, DSF
Максимальное разрешение: PCM 32 бит/384 кГц, DSD256 (11,2 МГц)
ЦАП: ESS ES9038Pro
Диапазон частот: 10-70000 Гц (± 0,030/0,074 дБ, балансное/небалансное подключение)
Выходное напряжение: 4,1/2,0 В (балансное /небалансное подключение)
Соотношение сигнал шум: 123/122 дБ (балансное/небалансное подключение)
Разделение каналов: 144/138 дБ (балансное/небалансное подключение)
Искажения: менее 0,0006/0,0007% на 1 кГц (балансное/небалансное подключение)
Джиттер: 800 фс
Встроенная память: 128 Гб
Выходы: 3,5 мм для наушников, 2,5 мм балансный для наушников, оптический (совмещен с 3,5 мм выходом)
Дополнительные интерфейсы: USB-C (3.0, поддержка быстрой зарядки), слот для карт памяти MicroSD (до 400 Гб), Bluetooth 4.1 (aptX HD), Wi-Fi
Батарея: 3700 мАч
Габариты: 75,8х132,7х15,3 мм
Масса: 241 г (алюминий)


Подготовлено по материалам портала "Stereo & Video", январь 2019 г. www.stereo.ru

Этот обзор прочитали 5 595 раз

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий