О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео496Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2557Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
Audeze
www.audeze.com
Тест планарно-магнитных наушников Audeze LCD-4: пьедестал почета
Удивить меня звучанием наушников довольно сложно. Не сочтите за бахвальство, просто по долгу службы приходится слушать много по-настоящему высококлассных моделей, так что слух в буквальном смысле избалован персональным High End. Но когда я впервые слушал Audeze LCD-4, находящиеся рядом люди были весьма позабавлены моим выражением лица. Очевидно, мне не удалось сохранить покерфейс «эксперта-умудренного-опытом», и музыка таки пробрала до глубины души. Ну раз так, вызов принят! Сегодня на тесте топовые Audeze, которые пройдут все положенные исследования, включая посещение измерительного стенда.
Тоньше и легче, толще и мощнее
Единственно верный путь улучшения качества звучания планарно-магнитных наушников, которым руководствуются разработчики Audeze, — уменьшение толщины и веса диафрагмы. Чем старше модель, тем более тонкая и легкая мембрана в них используется, а значит, тем лучше микродинамика, выше разрешение, и звук в целом получается «хайэнднее». Ценник при этом растет тоже небезосновательно, ведь речь идет о не каких-то абстрактных «малых величинах». Даже в младших моделях диафрагма тоньше человеческого волоса, а у старшей LCD-4 этот показатель и вовсе попадает в разрядность нано. Очевидно, в дело пошли те самые секретные технологии NASA, на которые постоянно намекают разработчики. Вот бы и наше Роснано постаралось, да выпустило для отечественных аудиофилов нечто подобное!
Audeze LCD-4 могут похвастать хромированными решетками
Громоздкие чашки и невесомое оголовье — вот неизменная формула наушников серии LCD
С магнитами в LCD-4 инженеры Audeze тоже немного подшаманили. В них используются те же магнитные решетки Fluxor, но они имеют двойную толщину, и индукция магнитного поля получилась примерно вдвое больше, чем у обычных, достигнув значения 1,5 Тесла! Таким образом, контроль диафрагмы излучателя увеличился многократно — и за счет ее меньшего веса, и за счет увеличения мощности магнитного поля. И кстати, несмотря на применение массивных и габаритных магнитов, в конструкции LCD-4 нашлось место и для волноводов Fazor, оптимизирующих движение воздуха внутри корпуса и устраняющих негативные резонансные явления. У всех нововведений, реализованных в модели LCD-4, есть только один негативный побочный эффект: они довольно тяжелые.
Красота и немного карбона
Как отличить дорогие наушники Audeze линейки LCD от менее дорогих? Конечно же по отделке. Чем старше модель, тем больше создатели стремятся сделать ее красивой. LCD-4 — это уже не грубоватый, но добротный Hi-Fi, как в LCD-2. И даже не солидный High End, как в LCD-3, но нечто определенно элитное. Самое заметное — никелированные решетки чашек наушников. Выглядит красиво, как решетка радиатора на Бьюике середины 50-х. Блестит, сияет, отражает счастливое лицо обладателя дорогих наушников, а заодно отлично собирает на себя отпечатки пальцев. Запасайтесь мягкой салфеточкой для протирки.
Высокий статус модели буквально требует применения самых качественных кабелей
Лаковое покрытие чашек наушников красиво смотрится в лучах света
Чашки наушников — это не просто лакированное дерево ручной работы, это 30-летнее эбеновое дерево, особым образом обработанное, пропитанное специальными составами, залитое множеством слоев лака и отполированное до идеала, так что рояли Steinway & Sons с их глянцевыми боками кажутся грубой поделкой. Хотя это, пожалуй, я перебрал с эпитетами. Но в целом хорошо сделано. Выглядит по-настоящему дорого и солидно, в руках держать приятно.
В той версии, которую я тестировал, еще и оголовье было из специальной серии — карбоновое. Особого шарма, без сомнения, добавляет и снижает массу. Крепление чашек к оголовью вполне классическое для Audeze — сделано добротно, без пластиковых деталей, только металл и много винтов.
В конструкции используется самое высокотехнологичное оголовье, изготавливаемое из карбона
Солидные габариты наушников — это лишь часть проблемы, они и еще вес имеют весьма внушительный
В процессе примерки LCD-4 я впервые обратил внимание на курьезный момент. Оказывается, я вижу эти наушники во время ношения! Не целиком, конечно, но боковым зрением вижу края чашек. Для подкармливания паранойи этого вполне достаточно. Стоит посмотреть в сторону, и кажется, будто кто-то стоит за спиной.
Что же касается веса, то применение карбона в качестве материала несущей конструкции оголовья, определенно, ощущается. Центр тяжести находится низко, давление на голову сверху минимально. Благодаря достаточно большой силе прижима основная весовая нагрузка ощущается именно в области прилегания амбушюр. Крайне непривычное ощущение. Сами по себе кожаные амбушюры приятны тактильно, а ушам внутри них легко, свободно и, главное, не жарко!
Здравствуй, верх!
Единственным разумным партнером для наушников LCD-4 является топовый комплект Schiit Audio, но в нашем деле без экспериментов никуда, поэтому для начала я попробовал наушники с USB-ЦАПом классом пониже. Результат абсолютно не разочаровал. Большой и дорогой усилитель со столь же солидным источником дают, понятное дело, более качественный звук, но даже скромный карманный USB-ЦАП в связке с этими наушниками не пасует и играет на удивление достойно. Это, конечно, не значит, что можно раскачивать LCD-4 смартфоном и не париться. Смысл скорее в том, что переход системы из среднего класса в высший можно начать именно с наушников, а уже потом порадовать себя более качественной электроникой, подняв тем самым класс качества до вожделенного High End.
Во внутреннем пространстве больших и пышных абмушюр поместятся уши любого размера
Чего же стоит ждать при переходе на LCD-4 со средних и младших моделей? Я с самых первых звуков обратил внимание на три вещи, которые обозначу тезисно: верхних больше, разрешение еще более фантастическое, музыкальность зашкаливает. А теперь подробности.
На композиции «Love Gone West» с альбома Terra Firma гитаристов Фила и Томми Эммануэлей звучание практически не имело характерной для Audeze темной окраски, оставалась разве что фирменная мягкость и комфорт. На фоне прочих моделей LCD-4 выделялись наилучшей передачей объема, воздуха и абсолютно адекватным, живым звучанием акустической гитары. Разборчивость в СЧ-диапазоне была превосходна настолько, насколько это позволяет качество самой записи.
Отделка логотипа — еще один способ идентификации модели
Крепление чашек наушников полностью металлическое
Типичный пауэр-металлический боевик «Millennium» от группы Stratovarius порадовал предельно точной и четкой отработкой звучания ритм-секции, а также слишком детальным воспроизведением гитарных партий, которые можно было буквально разбирать по нотам. И кстати, что бы ни играли LCD-4, общая цельность композиции, эмоции и музыкальность всегда стоят на первом месте.
После невероятно бодрого и энергичного металла я легко переключился на альбом «Восход» PLC. Флоу, бейслайн, бит, дабл тайм и прочие хипхоперские дела свою функцию выполняют на 100% — качают, тащат… или чего они там должны делать? Одним словом, нравится, даже очень. Последний раз я также увлеченно заслушивался «Временами года» Вивальди в исполнении трио Жака Лусье, а тут внезапно русский рэп.
Стандартный мини XLR — что бы мы без него делали?
Для тестирования наушников использовались преимущественно балансные кабели с серебряными проводниками
«Cheney Lane» Nostalgia 77 продемонстрировала превосходную ритмичность, абсолютно ровный и исключительно глубокий бас. Ни одна контрабасовая нота не пыталась прозвучать громче других или смазаться и стушеваться где-то на общем фоне. За образчиком женского вокала я обратился сначала к Adele с ее «Skyfall» — все очень детально, выразительно и интонационно точно. Но перейдя к Alice Merton с ее хитовым EP «No Roots», я удивился еще сильнее способности наушников воспроизводить самые мельчайшие оттенки тембров и интонации голоса на фоне столь же детального и точного воспроизведения живых инструментов.
Четыре кабеля — четыре оттенка в звучании
Под конец дело дошло и до Вивальди, правда, в исполнении Лондонского Симфонического Оркестра. На живом выступлении оркестра мне бывать не приходилось, но сложно было избавиться от ощущения, что в концертном зале все звучит именно так, как я услышал это в наушниках LCD-4. Эффект присутствия стопроцентный: убедительно передаются и тембры инструментов, и пространство зала, и общая атмосфера. Не говоря уже о том, насколько живо и интересно звучит музыка.
Измерения
Результаты измерений модели LCD-4 порадовали меня не меньше того, что я услышал, поэтому без лишних предисловий предлагаю ознакомиться.
АЧХ модели LCD-4 в целом схожа с той, что мы видели на второй и третьей модели, однако есть одно существенное отличие: у старших наушников левый и правый каналы отличаются друг от друга еще меньше, чем у младших, в том числе в зоне выше 2-3 кГц. Несколько более высокого уровня я ожидал в ВЧ диапазоне, но со стендом не поспоришь.
Уровень искажений предельно низок практически во всем диапазоне. На 50 Гц можно наблюдать резонанс, который имеет небольшие отражения и на АЧХ. В целом же искажения укладываются в коридор 0,1-0,5%, что для наушников более чем отличный результат.
Выводы
Единственное, к чему я могу предъявить претензии — габариты и масса наушников, но ведь весь High End и состоит из компромисса между качеством и комфортом. К тому же не будем забывать о цене, которая способна повергнуть в шок и трепет не меньше роскошного звучания. А потребуется еще и неслабый комплект электроники. В остальном же ничего кроме восторга эта модель не вызывает, поэтому ставлю ее на самый верх пьедестала почета. Если знаете что-то лучше — предлагайте.
Мощная и качественная электроника — неизменная составляющая High End системы и персональное аудио не исключение
Достоинства:
- исключительно выразительное и детальное звучание
- хороший тональный баланс
- высокое качество отделки и изготовления
Недостатки:
- габариты и масса
Паспортные данные
Тип: планарно-магнитные
Акустическое оформление: открытое
Размер излучателя: 106 мм
Диапазон частот: 5-50000 Гц
Чувствительность: 97 дБ
Импеданс: 200 Ом
Рабочий диапазон мощностей: 0,1-15 Вт
Рекомендуемая мощность усилителя: 1-4 Вт
Подготовлено по материалам портала "Stereo & Video", сентябрь 2018 г. www.stereo.ru
Обратите, пожалуйста, внимание на охватывающие наушники Audeze LCD-4 https://www.audiomania.ru/over_ear_headphones/audeze/audeze_lcd-4.html#41692.
Спасибо.