О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео494Фотогалерея100Интересное о звуке804Новости мира Hi-Fi2545Музыкальные и кинообзоры616Глоссарий
Sennheiser
Сегодня Sennheiser - это корпорация, на которую работают более 2100 сотрудников в 90 странах мира, штаб-квартира же остаётся в Веннебостеле. Ассортимент продукции составляют разнообразные наушники, микрофоны, беспроводные микрофонные и мониторные системы, информационные и конференц-системы, авиационные, комментаторские, компьютерные и телефонные гарнитуры.
Подробнее о бренде SennheiserОбзоры товаров под маркой Sennheiser (39)Официальный сайт Sennheiserwww.sennheiser.com
Тест наушников Sennheiser HE1
В 1991 году компания Sennheiser выпустила электростатическую модель Orpheus с ламповым усилителем, которая стала настоящей иконой аудиоиндустрии. Новая система HE1, стала преемником легендарной модели Orpheus и самыми технически совершенными наушниками в мире.
Это система из электростатических наушников уникальной конструкции и лампового предусилителя с ЦАП на борту. «Сердцем» усилителя являются восемь электронных ламп. По этой причине корпус прибора был изготовлен из гранулированного каррарского мрамора с неоднородной структурой, а сам усилитель помещен в нем на амортизационной подвеске. Эффект от такой изоляции ламп от корпуса в сочетании с демпфирующими свойствами мрамора состоит в сведении к абсолютному минимуму контактных шумов.
После обработки ламповой частью усилителя сигнал поступает в запатентованный сверхвысокочастотный контур, который интегрирован непосредственно в чашки наушников. Результат впечатляет: усиление происходит на 200% эффективнее по сравнению с любыми другими аналогами. В электростатических моделях большая часть мощности усилителя теряется в кабеле, соединяющем его с наушниками. Только около трети мощности усилителя действительно идет на генерацию звуковых волн. Новый подход заключался в том, чтобы усиливать переменное напряжение до высокого уровня не в начале кабеля, а там, где это действительно требуется − то есть непосредственно на позолоченных керамических электродах в самих наушниках. В результате наушникам требуется намного меньше энергии для смены полярности заряда, поскольку текущие значения электрической емкости в них намного ниже. При напряжениилишь около 5 вольт сбалансированный музыкальный сигнал передается на высоковольтный усилитель, интегрированный в наушники, и там усиливается. Электроды излучателей изготовлены из керамики и покрыты золотом, осажденным на поверхность из парообразного состояния.
Наушники HE1 имеют частотную характеристику от 8 Гц до более чем 100 кГц, что гарантирует практически полное отсутствие каких-либо искажений звучания в слышимом диапазоне. На частоте 1 кГц и при уровне звукового давления 100 дБ общий коэффициент гармонических искажений наушников составляет всего 0,01% − это означает, что они воспроизводят звук с большей точностью и с большим количеством деталей, чем любой другой продукт, известный в сфере аудиооборудования. Поэтому с точки зрения чистоты звука компания Sennheiser достигла высот, которые никогда прежде не были доступны производителям систем воспроизведения звука.
Помимо симметричных входов, усилитель имеет гнездо несимметричного входа, цифровые источники звука подключаются через S/PDIF разъем (оптический и коаксиальный) или порт USB. В наушниках HE1 имеется восемь ЦАП ESS ES9018 SABRE, позволяющих конвертировать аудиоданные с разрешением 32 бит и частотой дискретизации до 384 кГц, или DSD сигналы с частотами 2,8 и 5,6 МГц.
Уникальность наушников HE1 проявляется задолго до того, как вы начинаете их слушать. При нажатии кнопки «ВКЛ/ВЫКЛ − громкость» элементы управления плавно выдвигаются из передней панели корпуса усилителя, вакуумные лампы под стеклянными колпаками поднимаются над своим основанием и начинают светиться. Наконец, автоматически поднимается стеклянная крышка, позволяя извлечь наушники.
Новые наушники HE1 не относятся к категории limited edition, но и не станут массовым продуктом. Объем производства моделей такого уровня неизбежно ограничен: в силу того, что изделие собирается вручную в Германии, невозможно выпустить более 250 наушников в год.
Подготовлено по материалам портала "What Hi-Fi?", апрель 2018 г. www.whathifi.com