О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео496Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2557Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
Audio-Technica
На сегодняшний день Audio-Technica является всемирной группой компаний, занимающихся разработкой, производством и распространением высококачественных решений в сфере аудио. Изначально известная, как производитель картриджей для виниловых проигрывателей, сейчас Audio-Technica создаёт микрофоны, наушники, виниловые проигрыватели и беспроводные системы для домашнего и профессионального использования.
Подробнее о бренде Audio-TechnicaОбзоры товаров под маркой Audio-Technica (83)Официальный сайт Audio-Technicawww.audio-technica.com
Тест наушников Audio-Technica ATH-LS50iS и ATH-LS70iS: море молодых колышат супербасы
Считается, что внутриканальные наушники в силу миниатюрной конструкции обычно страдают недостатком низких частот: маленькие динамики попросту не могут дать того самого сочного «панча», на который способны полноразмерные модели. Однако производители не теряют надежды и придумывают все новые и новые технологические решения. И Audio-Technica не отстает.
Один динамик — хорошо, а два — лучше
На тест мне попали две модели наушников из одной линейки — ATH-LS50iS и ATH-LS70iS. Это внутриканальные проводные наушники с заушным креплением кабеля. Сам кабель, кстати, съемный (разъем A2DC), толстый, с пультом на правом канале и Г-образным штекером.
По размеру старшая и младшая модели не отличаются: у обеих достаточно крупный трапециевидный корпус из ABS-пластика. Отличие в первую очередь в цвете: LS70iS предлагается в сером варианте, а LS50iS продается в черном, синем, желтом и красном цветовых решениях. У меня на руках оказались, соответственно, серо-серебристые и темно-синие наушники, залитые глянцем.
В их описании сказано, что ABS-пластик способствует снижению резонансов. Для сдвоенного динамика Dual Symphonic, призванного улучшить низкочастотную отдачу, это оказалось полезным свойством.
Магнитная система очень мощная — легкие наушники постоянно отталкивались друг от друга
Впервые он появился в моделях ATH-IM50 и IM70. В нем две диафрагмы одинакового диаметра (8,8 мм) расположены соосно и двигаются синфазно, за счет чего работают как классический изобарический сабвуфер. Места они занимают немного, однако позволяют выжать из внутриканальных наушников серьезный суббас. Минусов два: чувствительность снижается примерно на 3 дБ, а импеданс при используемом параллельном подключении — вполовину. Но инженеры Audio-Technica смогли добиться адекватных значений и у LS50iS, и у LS70iS: чувствительность моделей составляет 100 и 101 дБ соответственно, а импеданс одинаковый, 24,3 Ом, что вполне подходит для работы с мобильными источниками. Плюс ко всему в ушах они сидят крепко и обладают отличной пассивной звукоизоляцией, так что выкручивать громкость в них не нужно. Но стоит отметить, что не любым ушам будет комфортно в этих моделях — все-таки корпус у них угластый, крупный.
Звуководы одинаковые и достаточно распространенного диаметра, так что подобрать амбушюры, если комплектных не хватит, удастся без проблем
Комплект не самый богатый. Помимо самих наушников, в коробке находятся бумажки, три пары амбушюр (и еще одна на самих наушниках) и мягкий мешочек для хранения. С другой стороны, модели позиционируются как бюджетные, так что особой роскоши ждать от них и не стоило. Правда, если комплектных амбушюр недостаточно, всегда можно подобрать что-нибудь из своих запасов — диаметр у звуководов вполне распространенный.
Технические характеристики двух моделей практически идентичны. Помимо чувствительности, отличаются лишь верхние границы диапазонов: если LS50iS играет от 5 Гц до 25 кГц, то LS70iS добирается до 26 кГц. Осталось проверить, действительно ли такие небольшие наушники способны выдавать достойные низы.
Теплый гул и аккуратный верх
Тут как раз подоспела парочка новых релизов Вольдемара Бибоповского. Дарк-джаз с его тягучим басом, еще и записанный чуть ли не на коленке, вполне подходит для оценки того, как наушники могут справляться с низами. И у них это неплохо получается. Обе модели выдают мясистый, округлый, мягкий бас, который как раз вписывается в вязкую атмосферу дарк-джаза. В LS70iS низов больше, причем в зависимости от источника их может быть настолько много, что придется подкручивать эквалайзер, избавляясь от гула.
Кабель, идущий к левому каналу, отмечен точкой
Однако вместе с усиленной низкочастотной поддержкой LS70iS выдают и больше деталей в средне- и высокочастотном диапазоне, причем делают это мягко, аккуратно. С другой стороны, из-за меньшего количества баса в LS50iS звук в целом кажется чуть сбалансированнее, но с более грубым верхом.
С шустрыми ритмическими рисунками наушники тоже справляются, создают приятную, заводную подложку для композиции. Запилы гитарных энтузиастов вроде Buckethead и John 5 не сливаются в монотонную кашу, так что и с различными вариациями металла наушники должны справиться, кроме, пожалуй, самых агрессивных.
Правый канал отмечен красной полосой на штекере и пультом на кабеле
У обеих моделей подача отличается небольшой теплотой. Спокойную инструментальную музыку с ярко выделенной низкочастотной составляющей — тот же дарк-джаз или джаз-хоп, брасс-бэнды — они отыгрывают практически одинаково хорошо. Серьезные отличия заметны в более разнообразных треках, где бас не солирует и где появляется вокал — старшая модель звучит чище и аккуратнее, выдавая больше информации. Аналитическим звучание назвать нельзя — такой характер подачи не предполагает, что композицию будут разбирать на составляющие, скорее, наушники собирают мелодию в хороший и цельный комок эмоций. Что Hopsin, что Agnes Obel в старшей модели звучат объемнее и живее, в электронной музыке чувствуется больше нюансов, джазовые тарелочки звенят сочнее.
Корпуса одинакового размера и одной формы, отличаются только цветом
Моими первыми осознанно купленными наушниками были Audio-Technica. Простенькие, дешевые накладные ATH-SJ3 для меня, школьницы, тогда открыли целый новый мир звука. Работают, кстати, до сих пор. Я им периодически перепаиваю провода, отобранные у гарнитур с пультом (чтобы на морозе было удобнее отвечать на звонки). Сейчас, уже после знакомства с десятками различных моделей, я в них вижу недостатки: не хватает диапазона, детальность какая-то выборочная, серединка пустовата. Но, несмотря на эти особенности, даже спустя двенадцать лет они продолжают радовать каким-то невозможно задорным и увлекательным звучанием. Суть этой ностальгичной ремарки в том, что у моделей линейки LS, произведенных спустя годы по абсолютно иной технологии, сохранился этот самый заводной характер, к которому теперь добавились повышенная детальность и контролируемая басовитость.
Наушники оказались привередливы к источнику: с моим смартфоном LS70iS играли более гулко, чем с ноутбуком, а в звуке LS50iS меньшая детальность чувствовалась острее. Разницу между MP3 и более качественными форматами при желании можно было расслышать в обеих моделях.
Выводы
После заявлений компании о супербасе, который выдают наушники, я ожидала эффекта тюнингованной вазовской классики с наклейкой «Dolbit Normalno» на заднем стекле. Однако я его не получила: низы, хоть и были усилены, звучали вполне интеллигентно. Бесконтрольной каши от них добиться тоже не удалось: в нужные моменты бас был то мягким и вязким, то достаточно четким и собранным.
Отличий между LS50iS и LS70iS немного. В старшей модели больше баса и деталей, в младшей же звук кажется более ровным как раз из-за отсутствия сильного перекоса в сторону низов. Стоимость наушников при этом отличается практически в два раза, и я бы не сказала, что LS70iS играют в два раза лучше LS50iS. В любом случае, обе модели — замечательные бюджетные варианты для повседневного спасения от социальных взаимодействий по пути от дома на работу и обратно. С фирменным характером Audio-Technica и цельной подачей.
Достоинства
- цена
- съемный кабель
- узнаваемое звучание
- адекватно форсированный бас
Недостатки
- явно зависят от источника
- бедная комплектация
Паспортные данные
Audio-Technica ATH-LS50iS
Цвета: черный, синий, красный, желтый
Масса: 6,5 г
Воспроизводимые частоты: от 5 до 25 000 Гц
Тип излучателя: динамический
Диаметр излучателя: 8,8 мм
Количество: по два на канал по схеме Dual Symphonic
Импеданс: 24,3 Ом
Максимальная мощность: 0,2 Вт
Чувствительность: 100 дБ/мВт
Кабель: съемный, подключается по интерфейсу A2DC, длина 1200 мм, пульт с микрофоном на проводе
Комплектация: наушники, амбушюры размеров XS, S, M, L, чехол для хранения
Audio-Technica ATH-LS70iS
Цвета: серебристый
Масса: 6,5 г
Воспроизводимые частоты: от 5 до 26 000 Гц
Тип излучателя: динамический
Диаметр излучателя: 8,8 мм
Количество: по два на канал по схеме Dual Symphonic
Импеданс: 24,3 Ом
Максимальная мощность: 0,2 Вт
Чувствительность: 101 дБ/мВт
Кабель: съемный, подключается по интерфейсу A2DC, длина 1200 мм, пульт с микрофоном на проводе
Комплектация: наушники, амбушюры размеров XS, S, M, L, чехол для хранения
Подготовлено по материалам портала "Stereo & Video", июнь 2018 г. www.stereo.ru